«Феррари» рвется в топ-3, Мазепин и Шварцман – к титулу. Анонс уик-эндов в Бахрейне
ЧЕМ ПОРАДУЮТ «АРАБСКИЕ НОЧИ»?
В «Формуле-1» остались три последние гонки, и все они пройдут друг за другом в ближайшие три недели – в рамках небольшого финишного спурта. Причем две из них состоятся в Бахрейне. Само по себе такое в этом сезоне не новость – спаренные этапы проводились в Шпильберге и Сильверстоуне. Однако на этот раз различия будут не только в названиях «Гран-при» («Бахрейна» и «Сахира»), но и в конфигурации автодрома. Если в ближайший уик-энд нас ждет привычная схема трека, то через неделю – серьезно измененная, усеченная и напоминающая овал. Ожидается, что мы получим самую короткую трассу в календаре, а время прохождения круга составит менее минуты! Но как все это отразится на раскладе сил между командами и на самих пилотах, предсказать пока сложно. Протестировать новую конфигурацию многие не сумели даже на симуляторе.
Есть еще одно отличие между двумя этапами в Манаме – если «Гран-при Бахрейна» по традиции будет вечерним (пилоты начнут засветло, но финишируют уже в сумерках), то «Гран-при Сахира» сделают ночным. В этом сезоне ночных гонок пока не было (Сингапур отменили). Зато под финиш их состоится две подряд – также при искусственном ощущении пилоты поедут в Абу-Даби.
ЧТО ПОКАЖЕТ БОТТАС?
Главных интриг давно нет. «Мерседес» уже оформил победу в Кубке конструкторов, а Льюис Хэмилтон официально стал семикратным чемпионом две недели назад, в Турции. Возможно, этот факт сыграет на руку его напарнику. Валттери Боттас традиционно не впечатляет в гонках после подписания нового контракта, но было понятно, что «черные стрелы» работали исключительно на британца. Сейчас Льюису помогать смысла нет. И, вероятно, Боттас получит шанс бороться с ним на равных, без лишней «командной стратегии» и всяких «Валттери, это Джеймс». Вопрос в том, сумеет ли он этим воспользоваться и одержать пару побед? Которых у финна на удивление немного – в этом сезоне было всего 2 (у Хэмилтона – 10).
ВОЙДЕТ ЛИ «ФЕРРАРИ» В ТОП-3?
Еще перед Турцией казалось - борьбу за третье место в Кубке конструкторов ведут три команды: «Рено», «Макларен» и «Рейсинг Пойнт». Причем, ведут плотно, идут ноздря в ноздрю (до гонки в Стамбуле их разделяло всего 1 очко!). В то же время фанаты гадали, сумеет ли «Феррари» удержаться на шестой строчке, ведь старшую «Скудерию» активно нагоняла младшая – «Альфа Таури». Победа Гасли в Монце, его пятое место в Португалии и четвертая позиция Квята в Имоле помогли «телятам» серьезно приблизиться к «алым» в Кубке конструкторов. Но в Турции у «Феррари» случился прорыв – Феттель стал третьим, Леклер – четвертым, вместе они набрали 27 очков и ситуация резко изменилась! Не только «Альфа Таури» мгновенно отстала (Квят и Гасли в Стамбуле не попали в топ-10), но и упомянутое выше трио оказалось в зоне прямой досягаемости! От «Рено» «Скудерию» теперь отделяет всего 6 баллов, от «Макларена» - 19, от «Рейсинг Пойнт» - 24. Не так уж много. Вопрос лишь в том, был ли успех в Турции случаен, или в Маранелло действительно сумели резко прибавить, и в Бахрейне, а затем в Абу-Даби Себастьян и Шарль продолжат бороться за подиумы. Если сработает второй вариант, то у «Феррари» есть отличная возможность вернутся в топ-3 лучших «конюшен».
ОТЛИЧИТСЯ ЛИ КВЯТ?
Квят уже сам де-факто признает, что шансов остаться в команде на будущий год у него почти нет. Но это не повод опускать руки.
- Даже пример моей карьеры показывает, что в «Формуле-1» можно получить шанс вернуться, - рассуждал Даниил. – Все, что я могу сейчас сделать – это выкладываться на все 100 процентов. К тому же, команда слишком многое сделала для меня, и я просто обязан ее отблагодарить – своей упорной работой и хорошими результатами. Так что настрой у меня боевой.
В последние годы ему не очень везло на «Сахире» - в 2017-м россиянин сошел, в 2019-м остался 12-м. Хотя за полтора сезона в «Ред Булле» он был здесь 9-м и 7-м. Ему в целом нравится местная трасса («Она интересная и обгонная, это здорово!»). И если «Альфа Таури» окажется в хорошей форме, как было, например, в Имоле, то Даниил должен опять попасть в очки. А может – и прорваться ближе к подиуму. В любом случае, удачные гонки ему не повредят. Даже если из «Альфа Таури» все равно попросят на выход, уже надо закладывать базу на будущее – чтобы вернуться в чемпионат в 2022-м.
КТО ВОЗЬМЕТ ТИТУЛ В ФОРМУЛЕ-2?
Спустя ровно два месяца, наконец, возобновляется чемпионат «Формулы-2», который в этом сезоне привлек чуть ли не меньшее внимание болельщиков, чем «Формула-1». По крайней мере, напряженной, интересной борьбы – как на трассах в каждой отдельной гонке, так и за титул в целом – здесь куда больше! В Бахрейне состоятся два последних уик-энда в серии, в сумме пройдет 4 заезда (два обычных и два воскресных спринта) и будет разыграно 334 очка. Ну а главный интерес представляют два момента. Первый – кто выиграет титул? И второй – получат ли суперлицензию пилоты, которым, вроде как, уже обеспечено место в «Формуле-1» на будущий сезон?
Пока считается, что в будущем году в «Хаасе» поедут Мик Шумахер и Никита Мазепин, а Юки Цунода заменит Даниила Квята в «Альфа Таури». С официальным объявлением составов медлят как раз потому, что россиянин и японец пока официально не выполнили норму для получения суперлицензии, дающей право выступать в Ф1 (Шумахер выполнил, но с ним не торопятся, видимо, «за компанию»). Цуноде для этого надо попасть в топ-4 общего зачета, Мазепину – в топ-7. И если Никите будет весьма проблематично выпасть из семерки (тьфу-тьфу три раза), то вот позиции Юки более шаткие. Он пока идет в чемпионате третьем, но опережает Шварцмана и Мазепина всего на 7 очков (Лундгора – и вовсе на 2), тогда как отыграть у соперника на двух оставшихся этапах можно 96 баллов! При том японец уже провалил квалификацию первой гонки в Бахрейне, развернувшись на быстром круге и оставшись последним, 22-м. Прорваться в очки в субботу ему будет сложно, и если не удастся – это автоматически осложнит его положение в спринте. Не исключено, что к понедельнику Цунода выпадет не только из топ-4, но и из топ-6, а шансы Квята остаться в «Альфа Таури» немного повысятся.
И все же, главная интрига серии в другом - кто возьмет титул? Пока фаворит Шумахер, но его соперники не дремлют. Каллум Айлотт уже выиграл квалификацию и получил 4 бонусных очка. Шварцман, Мазепин (два россиянина), тот же Цунода, датчанин Кристиан Лундгор и даже швейцарец Луи Делетраз, а также китаец Гуанью Чжоу отстают сильнее, но ситуация способна измениться в одночасье. Безусловно, нас ждут жаркие гонки в Бахрейне – как на этих выходных, так и на следующих. А тот факт, что два россиянина претендуют либо на чемпионство, либо как минимум на место в топ-3 в общем зачете, должен подогреть ваш интерес.