«Ред Булл» и «Феррари» почти на равных, этапом в Саудовской Аравии не все довольны

Главные итоги уик-энда в Джидде.
news

«РЕД БУЛЛ» ПЕРЕИГРАЛ «ФЕРРАРИ» БЛАГОДАРЯ НАСТРОЙКАМ

Одним из главных факторов успеха Макса Ферстаппена на Гран-при Саудовской Аравии стал замена заднего антикрыла на его машине по итогам пятницы. Это признали и в «Ред Булле» и в «Феррари». На болид нидерландца установили крыло поменьше, из-за чего машина потеряла в прижимной силе, но прибавила в максимальной скорости. С его помощью Макс получил преимущество в борьбе с Шарлем Леклером в конце гонки.

В «Феррари» же использовали максимальный прижим весь этап. Команда рассчитывала за счет таких настроек иметь меньший износ резины. Но деградация шин и так была незначительна, так что этот фактор не сыграл существенной роли. «Ред Булл» сработал лучше «Феррари» как команда в минувший уикенд.

НОВЫЕ МАШИНЫ ДАЮТ ШАНС КОНТРАТАКОВАТЬ

Вторую гонку подряд болельщики увидели сражение за лидерство между Леклером и Ферстаппеном. Соперники опережали один другого и тут же контратаковали в течение нескольких кругов. В Джидде такую красивую борьбу вели еще и напарники по «Альпин» Эстебан Окон и Фернандо Алонсо.

По итогам двух этапов, очевидно, что новый технический регламент «Формулы 1» сработал как надо и помог снизить количество «грязного» воздуха за машинами. ФИА хотела облегчить пилотам преследование и обгоны и существенно продвинулась в достижении этих целей. Впрочем, гонщики признают, что без DRS опережать соперников было бы тяжело.

«Ф1» СТОИТ ПОДУМАТЬ НАД КОНТРАКТОМ С САУДОВСКОЙ АРАВИЕЙ

Из-за ракетного удара хуситов по нефтяному объекту в 11 километрах от трассы Гран-при Саудовской Аравии был под угрозой срыва. Далеко не все хотели продолжать выступления. ФИА и «Формула 1» в ходе совещания до глубокой ночи в пятницу, уговорили участников отказаться от бойкотов. Власти страны дали гарантии безопасности, а этап прошел без новых эксцессов.

Финансирование со стороны саудовских спонсоров приносит много денег «Формуле 1». Местная нефтяная компания Aramco значится первой в списке глобальных партнеров на официальном сайте серии. С сезона-2021 она является титульным спонсором предсезонных тестов в Бахрейне и Гран-при США, а ранее также имела этот статус на этапах в Испании, Германии и Венгрии. И это еще не все. У многих команд есть титульные спонсоры, но «Астон Мартин» пошел еще дальше и сделал Aramco в этом году частью своего конструкторского названия, которое теперь всегда указывается в титрах во время трансляций.

Несмотря на это, «Ф1» стоит пересмотреть некоторые пункты своих контрактов. В случае повторения таких происшествий серия должна быть готова к тому, чтобы все свернуть и уехать. Иначе недовольство в паддоке и удар по репутации будут слишком велики.

Плюс уже второй год возникают вопросы к безопасности трассы в Джидде. Этот уикенд были вынуждены завершить досрочно из-за серьезных аварий Мик Шумахер в «Формуле 1» и Джем Белюкбаши в «Формуле 2».

СУДЬИ ПО-ПРЕЖНЕМУ МЕДЛЯТ С РЕШЕНИЯМИ

Уже во второй гонке после увольнения Майкла Маси и заметного обновления порядка работы судей к ним возникли претензии. Спорная ситуация возникла после пит-стопа Карлоса Сайнса в период машины безопасности. Испанец на выезде ехал вровень с Серхио Пересом. Мексиканец ускорился во втором повороте и занял позицию впереди «Феррари». Но как показал повтор, на линии сейфти-кара впереди был Сайнс, а значит, преимущество оставалось за ним.

Судьи могли попросить пилотов поменяться позициями в режиме машины безопасности, но они почему-то долго не выносили решения и дождались рестарта. Только после него Переса попросили вернуть позицию Сайнсу. В результате испанец, к примеру, не имел возможности атаковать Макса Ферстаппена. Самого Сайнса мог обогнать Джордж Расселл и тогда ситуация стала бы еще запутаннее.

Если дирекция гонок «Формулы 1» и дальше будет так медлить в принятии решений, серьезных скандалов и в этом сезоне не избежать.

ЛАТИФИ НЕ ПРОГРЕССИРУЕТ

Николас Латифи врезался в стену сначала в квалификации Гран-при Саудовской Аравии, а затем и в гонке. Такой провал мог бы быть простителен для новичка, но не для пилота, который начинает в чемпионате мира третий сезон.

Результаты Латифи плохи и на фоне напарника по «Уильямсу». Пропустивший сезон Александр Албон на слабой машине постоянно находится в борьбе с соперниками из других команд. Хотя таиландец и получит штраф в три позиции на решетке на следующем этапе за столкновение с Лэнсом Строллом в конце гонки в Джидде, он все равно тянет «Уильямс» вверх. Николас же в квалификациях и по ходу гонок почти всегда оказывается замыкающим или чуть выше.

Новости. Формула-1