В «Ред Булле» исправили проблему с топливной системой
Этап чемпионата мира в Бахрейне в прошлое воскресенье запомнился двойным сходом болидов команды «Ред Булл» на последних кругах. После гонки представители команды говорили о проблемах с топливными насосами. Но по данным Motorsport, те насосы, которые предоставили утвержденные ФИА производители, не были причиной перебоев в работе машин Макса Ферстаппена и Серхио Переса.
С этого сезона «Формула 1» перешла на новый более экологичный стандарт топлива E10, которое «Ред Буллу» поставляет ExxonMobil. Именно его не хватило силовым установкам на болидах RB18. При этом в баках топлива было достаточно. То есть у Ферстаппена и у Переса возникла какая-то проблема в топливной системе, и последние литры не получилось доставить до двигателя.
В этой системе используется три вида насосов. Сначала подкачивающие насосы (он может быть и один) закачивают топливо в коллектор. Затем оно проходит через промежуточный насос, который повышает давление, и наконец, попадает из резервуара через насос высокого давления непосредственно в двигатель.
В 2022 году в «Ф1» стандартизированы промежуточный насос и насос высокого давления, которые всем командам поставляют Magneti Marelli и Bosch соответственно. А вот подкачивающий насос (или насосы) относятся к той области, с которой участники чемпионата разбираются сами.
Еще во время тестов некоторые команды, в частности «Хаас» и «Феррари» заметили, что с перекачкой топлива на машинах возникают проблемы. А после квалификации Гран-при Бахрейна гоночная дирекция ФИА распространила необычный документ, в котором было указано, что в нарушение спортивного регламента только на этом этапе командам разрешено в течение дополнительного часа проверить работу промежуточного насоса. При этом заменять его никто не стал.
Вероятно, проблемы на «Ред Буллах» спровоцировал перегрев, вызванный ездой за машиной безопасности. Новое топливо сгорает при большей температуре, чем в прошлом году. По мере опустения бака и испарения топлива в насосах могла образоваться воздушная «пробка», что и привело к прекращению поступления топлива в двигатель.
Эту версию частично подтверждают слова советника «Ред Булла» Хельмута Марко. Он также отверг версию, что в «Ред Булле» неверно рассчитали количество топлива.
«Проще говоря, вакуум в системе подачи топлива привел к тому, что топливо закончилось в двигателе, — приводит слова Марко RacingNews365 со ссылкой на F1 Insider. — Не буду называть точных цифр, но у обеих машин было достаточно топлива в баках».
Над охлаждением топливной системы команды работают самостоятельно. И судя по тому, что подобные трудности уже возникали на тестах, с этим разобрались все кроме «Ред Булла». Так что причиной появления воздушной «пробки» могли стать условия эксплуатации.
По данным Motorsport, в «Ред Булле» уже решили возникшие проблемы перед началом этапа в Саудовской Аравии, который пройдет в Джидде с 25 по 27 марта. Подробности того, что именно было не так в топливной системе, не сообщаются. Но команда удовлетворена тем, что докопалась до сути проблемы и внесла исправления, чтобы предотвратить повторение ситуации на этой неделе.