В «Хаасе» верят, что Мазепин и Шумахер будут набирать очки в 2022 году
Команда «Хаас» в чемпионате мира 2021 года была безоговорочным аутсайдером и не сумела набрать ни одного очка за весь сезон. В ее составе выступали дебютанты «Формулы-1» Мик Шумахер и Никита Мазепин. Лучшим результатом у немецкого гонщика было 12-е место на Гран-при в Венгрии, а у россиянина 14-е на этапе в Азербайджане.
Сезон-2022 «Формула-1» проведет по новому техническому регламенту. Руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер предполагает, что по этой причине, а также из-за ограничения расходов для команд, в пелотоне будет более плотная борьба.
«Это совершенно новая эра как в техническом плане, так и с точки зрения бизнеса, – сказал Штайнер в интервью RacingNews365.com. – Впервые ограничения бюджета должны оказать влияние, потому что в прошлом году, когда они уже были, все смешалось из-за переноса [изменений технического регламента]. Но к этому году машины разработаны в рамках ограничений, поэтому я думаю, что не только «Хаас», а в целом, в теории пелотон должен стать ближе друг к другу».
По мнению Штайнера, сильные команды сохранят некоторые преимущество, но через два-три сезона любой коллектив должен найти возможность добиться хорошего результата.
«В 2018 году, из ниоткуда, без ограничений бюджета, мы заняли пятое место. Так почему бы нам не вернуться к этому результату? Ограничения бюджета работают для всех. Просто нужно проделать хорошую работу. Но сделать не так легко, как сказать. Мы работаем примерно тем же бюджетом, что и всегда. И когда мы становились восьмыми, у нас точно было не больше денег, чем сейчас».
Отвечая на прямой вопрос о том, верит ли он, что «Хаас» может оказаться в середине пелотона в 2022 году, Штайнер сказал «да».
«Считаю, что у нас есть шанс вернуться в середину пелотона. В команде работает много тех же людей (когда мы были в середине). С технической стороны, считаю, ситуация даже лучше, чем когда мы начинали (в «Ф1»)».
Также руководитель «Хааса» рассказал о сложностях, с которым столкнулся, работая в 2021 году сразу с двумя дебютантами Миком Шумахером и Никитой Мазепиным.
«Мы знали, что делаем, но всего того, что произойдет, я не осознавал, – признал Штайнер в интервью Motorsport. – Вы сами учитесь и понимаете, насколько молоды эти ребята, насколько неопытны и насколько им нужна помощь.
Но некоторым вещам они должны научиться сами. Вы не можете их научить. Можно их направлять. Jни либо выплывут, либо утонут. А все время пытаться удержать на плаву — это полноценная работа на целый день, которой я не собираюсь заниматься. Учить с помощью сложностей лучше, чем баловать их. А с неконкурентоспособной машиной это было даже проще, потому что нам не были нужны очки.
Теперь мы снова хотим набирать очки. А они многому научились сами через ошибки. Единственная хорошая вещь в прошлом сезоне, заключалась в том, что мне не приходилось расстраиваться, потому что нам было нечего терять».
По словам Штайнера, Шумахер и Мазепин имеют в «Хаасе» равный статус, и по ходу минувшего сезона сумели сосредоточиться на работе на команду нежели на сражении между собой.
«В начале сезона они серьезно боролись друг с другом, и это выглядело так: «ребята, вы бьетесь за 19-е место». Это ничего не дает команде. Но в какой-то момент они поняли, что «Ф1» — это не победа над одним гонщиком.
Например, у них, когда во время практики нужно было сделать работу по стратегии, возникал вопрос «почему я должен делать эту работу, а не он?». Потому что так лучше для команды. Это простой ответ. Для нас они не пилот A и пилот B, а пилот A и пилот A. Все получают одинаковые возможности, когда мы работаем над тем, что лучше для команды. Никакого разделения, равный статус».
Никита Мазепин, отвечая на вопрос о том, преувеличивала ли пресса степень напряжения в его взаимоотношениях с Миком Шумахером, признал, что ситуация действительно была трудной.
«Я не уверен, что это было преувеличено. Думаю, что были трудные времена, когда он изучал меня, а я его, – приводит Motorsport слова российского гонщика. – Каждый раз, когда выезжаю на трассу, я хочу быть в машине, которая финиширует впереди. Я всегда желал этого и не перестану, пока не покину этот паддок и не повешу свой пропуск на стену. Но сейчас у нас очень нейтральные отношения, в которых нет взлетов и падений, они просто постоянны. И это единственный способ добиться хороших результатов в этом спорте».
По словам Мазепина, справедливо будет сказать, что он и Шумахер не совсем друзья. Но он понимает, что двое молодых гонщиков должны работать вместе, чтобы вести команду вперед и стараться уменьшить количество столкновений на трассе.
«Конечно, вы должны немного смягчить свой подход, быть более осторожным, когда вы сражаетесь с товарищем по команде, потому что в «Формуле-1» очень критично, если что-то происходит между двумя машинами одной команды. Я командный игрок, но если я должен буду сдаваться, то никогда этого не сделаю».