Покорители Северного полюса Матвей Шпаро и Борис Смолин вернулись в Москву
ЭКСТРИМАЛЬНЫЕ ВИДЫ
Вчера в 22.00 в аэропорту «Шереметьево» приземлился рейс с полярными путешественниками Матвеем Шпаро и Борисом Смолиным. Россиян встречали как героев. Еще бы! Эти парни впервые в истории достигли Северного полюса полярной ночью, преодолев на лыжах огромное расстояние по дрейфующим льдам Ледовитого океана.
Путешествие российских полярников продолжалось 84 дня. «Советский спорт» следил за каждым шагом этой суперэкстремальной экспедиции. Корреспонденту нашей газеты даже удалось проводить путешественников, добравшись до мыса Арктического — северной точки архипелага Северная Земля. Именно оттуда, 22 декабря 2007 года, прихватив с собой знамя «Советского спорта», и начали свой нелегкий путь Шпаро и Смолин.
На протяжении всей экспедиции путешественники вели дневник, отрывки из которого регулярно появлялись в нашей газете. Полярники рассказывали о том, как встретились с белыми медведями, как, ради облегчения саней, выбросили больше
7 февраля, на 48-е сутки экспедиции, для путешественников с борта самолета Ан-26 были сброшены два грузовых парашютных контейнера. Полярникам доставили
Но самая тяжелая часть экспедиции была еще впереди. Исхудавшие, изможденные, путешественники покорили Северный полюс полярной ночью 14 марта – в 19 часов 40 минут по московскому времени, а вчера почти в полночь прилетели в Москву.
«Декабрь, январь, февраль, март, апрель, – загибает пальцы Наталья Шпаро, – 5 месяцев я не видела мужа. Ужас!». «Ты уже и апрель посчитала, – хохочет толпа встречающих».
Несмотря на то что путешественники покорили Северный полюс еще 14 марта, самолет прилетел за ними только вчера. Больше двух недель наши герои дрейфовали на льдинах и даже раскинули палатки в полярном лагере «Барнео»: ждали, когда взлетная полоса сумеет-таки принять самолет.
«Дорогие мои», – заросший кучерявой бородой Матвей Шпаро хватает в охапку жену Наталью и дочку Вику. Не менее бородатый Борис Смолин расцеловывает сынишку Арсения. «Московская земля крепкая, – делятся первыми ощущениями герои-полярники. – Никуда не уплывет». «Эх, сейчас бы побриться и почувствовать себя человеком, – добавляет Матвей. – Столько дней на полюсе — это вам не шутка».