В бездну! Наши сорвиголовы покорили три водопада

Три российских каякера в Мексике усмиряли огромные водопады. Кроме этого, они успешно сплавились по бурным рекам. В ходе экспедиции был поставлен российский рекорд по «водопаданию».
news

ЭКСТРИМ

Три российских каякера в Мексике усмиряли огромные водопады. Кроме этого, они успешно сплавились по бурным рекам. В ходе экспедиции был поставлен российский рекорд по «водопаданию».

Во время путешествия по Мексике Александру Давыдову, Василию Мозжухину и Арсену Болдыреву пришлось бороться с москитами, местными дорогами, жесткими падениями и страхом. Однако, несмотря на это, им все-таки удалось покорить на своих каяках (это специальные пластиковые лодки, одноместные или двухместные для сплава по бурным рекам) целых три водных «вершины»: шестнадцатиметровый водопад на Рио-Тексоло, двадцатидвухметровый — на Рио-Томато и тридцатиметровый водопад на Рио-Эль-Сальто. А ведь для каякера это то же самое, что для альпиниста первым проложить суперсложный маршрут на вершину, на которую многие безуспешно пытались взойти.

Первопроходцем первых двух водопадов, пройденных участниками экспедиции на реках Тексоло и Томато, стал Василий Мозжухин:

— Чтобы прыгнуть с водопада на Рио-Тексоло, мы, как альпинисты, лезли по высоченным двадцатиметровым стенкам. А потом надо было прыгать. Глядя в бездну, я понял, что если увижу, как Саша и Арсен это делают, то сам ни за что не решусь прыгнуть. Пришлось бросаться на «амбразуру» первым. Казалось, лечу целую вечность. А потом тело будто разваливается на кусочки. Прыгнул я не совсем удачно — ударился спиной. Она, кстати, до сих пор побаливает. Но мне еще повезло. Потому что у Саши при приземлении раскололась каска и он сломал нос.

— Второй водопад (на Томатной реке) начинался в каньоне, а потом винтом падал по скале. Так что у меня просто выбора не было — я опять пошел первым, по той же причине, что и на Тексоло. Но в этот раз мне все-таки больше повезло: Арсен ударился лбом о деку, Саша приземлился очень жестко: сильно приложился животом и долго не мог встать, а у меня все прошло гладко.

— Каким же образом после таких неприятных падений вы ухитрились дойти и все-таки совершить прыжок с третьего, тридцатиметрового водопада?

— Достаточно сложно готовиться к спуску, если точно знаешь, что именно на этом водопаде твой знакомый канадец из команды «Но Биг Нэймс» в прошлом году сломал себе позвоночник. Лично мне на это было страшно смотреть даже через видоискатель камеры. Там вода падает с девяти метров в небольшую чашку (около двух метров в диаметре) и летит вниз с двадцатиметровой высоты через узкий проход шириной всего два-три метра. Мне вот совсем спускаться вниз не хотелось. Самым смелым из нас оказался Арсен Болдырев. И, что самое удивительное, ему удалось проделать все практически безупречно.

ВОДОПАДЫ ПОКОРЯЮТ ПО-РАЗНОМУ

Один из самых известных российских экстремалов Валерий Розов несколько лет назад в Венесуэле совершил прыжок с парашютом с самого высокого в мире водопада Эйнжел (976 метров). Точнее, прыгал он не с самого водопада, а находился в пятидесяти метрах от него. Но даже там до парашютиста долетали брызги от падающих рядом ревущих тонн воды. Самое интересное, что плато, с которого низвергается этот гигантский водопад, описывал Артур Конан Дойл в своем знаменитом «Затерянном мире».

Новости. Экстремальные