Топ-партнёры – «Спартак» и «Локомотив». Зачем «Рейтинг Букмекеров» идёт в большой спорт

Руководители компании сообщили о подробностях подписаний и о дальнейших планах сотрудничества.
news

С начала лета «Рейтинг Букмекеров» запустил сотрудничество с крупнейшими спортивными субъектами страны: были подписаны соглашения с Российским футбольным союзом, Футбольной национальной лигой, а также с московскими клубами «Спартак» и «Локомотив». Генеральный директор компании Аскер Тхалиджоков и директор по развитию Арам Погосян рассказали, во сколько «РБ» обошлись соглашения, какие задачи ставились в рамках заключения этих контрактов и каковы дальнейшие планы сотрудничества.

– За небольшой промежуток времени «Рейтинг Букмекеров» стал партнёром «Локомотива», «Спартака», РФС и ФНЛ. Зачем нужно заключать партнёрские соглашения со спортивными клубами и организациям?
Аскер Тхалиджоков: Этот процесс мы готовили давно. Мы понимали, что нам необходимо больше сотрудничать со спортом, поскольку есть много различных идей и мыслей, которые хотим совместно реализовать с лигами и федерациями.

Первое подписание в рамках ПМЭФ (Петербургского международного экономического форума. – Прим. «Совспорта»), когда мы заключили соглашение с Российским футбольным союзом. Цель – информационно поддерживать все активности РФС, от Кубка России и сборной до ДЮСШ. Уже на всех матчах Кубка на LED-бортах есть упоминания «Рейтинга Букмекеров». Мы, в свою очередь, информационно поддерживаем их активности.

Арам Погосян: «Рейтинг Букмекеров», несомненно, является лидером в индустрии беттинга и ставок на спорт. За последние несколько лет букмекерство и ставки на спорт начали тесно сотрудничать и стали практически неразрывны. Соответственно, как непосредственный игрок на этом рынке мы видим, что коллаборации с клубами помогают нам выходить на более широкую аудиторию, охватывая всё больше людей.

Через эти партнёрства мы помогаем клубам доносить какие-то идеи до болельщиков: например, пропагандируем принципы «ответственной игры» и то, что беттинг является лишь развлечением, а не средством заработка.

– Какова конечная цель всех этих подписаний?
А. Т.: Конечная цель – стать №1 не только в беттинге, но и в российском спорте.

А. П.: А также укреплять сотрудничество как с болельщиками, так и с нашими бизнес-партнёрами, при этом сохраняя собственную независимость.

– Что включало в себя соглашение с РФС?
А. Т.: Меморандум получился довольно содержательным. Это не просто какое-то банальное подписание. В нём непосредственно указаны все активности, которые мы совместно с РФС проводим. Это не просто формальность.

Мы находимся в постоянном контакте с РФС, недавно у нас была встреча с руководством: подводим промежуточные итоги совместной работы и планируем дальнейшие активности. В скором времени все эти активности будут видны нашей аудитории.

Кроме того, у «РБ» в соглашении с РФС закреплён статус «Деловой партнёр», что автоматически предполагает другой уровень взаимодействия.

– Можете поделиться, что именно есть в этом соглашении?
А. Т.: Раскрыть мы не можем, поскольку есть NDA. Если обобщать, то этот меморандум направлен на популяризацию футбола в нашей стране и на привлечение международной составляющей в российский футбол.

А. П.: РФС высоко ценит наш подход по информационному освещению различных событий. У нас очень сильный состав журналистов. Есть и просьбы, чтобы какие-то матчи и события освещали наши журналисты. Их работа ценится и уважается.

РБ, РФС, РБ.webp
Источник фото: «Рейтинг Букмекеров»

– Как построено сотрудничество с РФС? Зачастую под «партнёрством» подразумевают фактическое спонсорство, когда федерация за некий взнос ставит логотип партнёра на сайт.
А. Т.: Соглашение с РФС не предполагает коммерческой составляющей. Это абсолютно бартерная история, где мы, как информационный партнер, обеспечиваем организации хорошие показатели по освещению тех или иных событий. РФС, в свою очередь, подсвечивает нас как своих партнеров на матчах Кубка России, а в будущем на матчах сборной и других турнирах под своей эгидой.

В ближайшее время будет создан бизнес-клуб РФС с множеством программ и активностей и потребуется наша информационная поддержка. Это история не только про активности в Москве, но и про разные региональные проекты.

Важно понимать – совместно с РФС мы ведём ежедневную работу. Вопрос о деньгах в данном случае себя исключает. Это взаимовыгодная история.

А. П.: Многие видят наше название и думают, что мы букмекерская компания. «Рейтинг Букмекеров» – это СМИ. Наша деятельность – организовывать широкое освещение спортивных событий. Мы не букмекер и не платим за партнёрство.

– Следующим партнёром стал московский «Спартак». Как так получилось, что очередное спортивное СМИ стало сотрудничать со «Спартаком»?
А. Т.: Прошу заметить, что «Рейтинг Букмекеров» – это не очередное спортивное СМИ. Это одно из топовых спортивных изданий на российском рынке. Поскольку мы являемся лидером в беттинг-среде, в свои партнеры мы рассматривали топ-клубы.

– Как удалось заключить соглашение со «Спартаком»? Всё-таки это не клуб четвёртого дивизиона.
А. Т.: Ну так и «Рейтинг Букмекеров» – не СМИ четвёртого уровня. Мы считаем, что «Спартак» – это клуб, который привлекает к себе больше всего внимания, поэтому хотели зайти с такого масштабного партнёрства.

А. П.: Мы решили зайти со своим пилотным проектом в амбициозном направлении – это организация стримов перед каждым домашним матчем «Спартака». Трансляции организуем прямо на стадионе: мы зовём известных людей и готовим аудиторию к матчам. Наша цель – ярко освещать матчи. Мы взяли на себя эти функции, «Спартаку» наше предложение понравилось.

– Следующим соглашением стал договор с «Локомотивом». Зачем клубу «РБ» и наоборот?
А. П.: Понятно, что «Спартак» – №1 по аудитории, но у «Локомотива» тоже сильные традиции. Довольно компактный, симпатичный и уютный домашний стадион. Железнодорожникам мы тоже захотели предложить определённые домашние активности. Мы проанализировали аудиторию — она лояльная. Предварительно пообщались и подумали о совместных проектах с клубом.

Есть спрос, есть отдача у болельщиков. Мы вот запустили стримы в таком же формате, как со «Спартаком». На эти программы ходят очень интересные гости. Сам с удовольствием смотрел выпуски и считаю, что эта коллаборация тоже очень красиво получилась. Хочу отметить руководство «Локомотива», с которым очень приятно и интересно вести работу.

РБ, Локомотив, РБ.webp
Источник фото: «Рейтинг Букмекеров»

– Не секрет, что практически у каждого футбольного клуба Российской премьер-лиги есть букмекер-партнёр. «РБ», несмотря на сотрудничество со всеми российскими легальными букмекерами, заходит в клубы самостоятельно, без каких-либо переговоров с нашими беттинг-партнёрами, правильно?
А. П.: Абсолютно верно, наши партнёры постфактум узнавали об этом, позитивно реагировали на эти активности, потому что они знают, что у нас есть хорошая аудитория и мы сможем с ними вместе более ярко активировать их спонсорские пакеты в том числе.

– Идёт ли, например, речь о том, чтобы инкорпорировать букмекера-партнёра клуба в предматчевый стрим? То есть, например, если мы говорим про «Спартак», то это в той или иной степени будет брендинг Winline. Если мы говорим про «Локомотив», то имеем в виду BetBoom.
А. П.: Да, совершенно верно. По поводу партнёров вы верно подметили: относительно их активности сейчас пока думаем. У нас есть достаточно креативные мысли и идеи, мы их пока реализуем сами. Мы постоянно на связи с нашими букмекерами-партнёрами и, я уверен, рано или поздно будем пересекаться по активностям. Это будет полезно им, нам и клубу.

– И ещё одно, последнее партнёрство из заключённых на данный момент — это ФНЛ. Это уже не какой-то клуб, это целая лига.
А. П.: ФНЛ – это организация с двумя большими лигами. ФНЛ проводит турниры Первой и Второй лиги. Соответственно, мы там тоже начали продуктивно работать, и нам нравится, что с ФНЛ мы можем охватить все регионы России, неисчислимое количество футбольных клубов, которые играют как в Первой лиге, так и во Второй. Там у нас статус «Бизнес-партнёр» – мы будем чуть больше заходить с точки зрения активности и с ФНЛ, и с футбольными клубами.

У нас создан огромный раздел на сайте «РБ» по Первой и по Второй лиге. Наша цель – сделать их якорями на интернет-просторах по любым запросам касательно клубов, касательно матчей этих лиг. Огромная работа редакции и маркетинга, огромные усилия прикладываем для успешной работы этих разделов, поэтому мы как «РБ» приложили большое количество усилий, чтобы этот контракт был подписан.

РБ, ФНЛ, РБ.webp
Источник фото: «Рейтинг Букмекеров»

– Если с клубами в целом всё понятно, то зрительский интерес к Мелбет Первой лиге, Леон – Второй лиге всё-таки несколько меньше. Понятное дело, что этим лигам очень интересно получить хорошего информационного партнёра, который будет рассказывать об этих турнирах. В чём здесь интерес «РБ» как партнёра? 
А. П.: Наш интерес состоит в том, чтобы, заходя сразу в одну большую лигу, повысить нашу узнаваемость по всей стране.

Это сотрудничество позволяет охватить практически все регионы, присутствовать на стадионах футбольных клубов по всей стране. К тому же у нас есть множество интересных опций: например, определение лучшего футболиста, лучшей команды тура, эти активности мы будем проводить.

На сайте «РБ» проходят интерактив, конкурсы для болельщиков. То есть мы для аудитории, для болельщиков продумываем и реализуем огромное количество событий, чтобы им было ещё приятнее и интереснее болеть за любимую команду.

– Все новые партнёры представлены только одним видом спорта – футболом. Есть ли в перспективе что-то кроме?
А. Т.: В перспективе есть. Но футбол, если смотреть через призму беттинга, основной вид спорта в нашей индустрии. В первую очередь мы должны охватить футбол, а дальше будем двигаться к другим видам спорта. В планах есть баскетбол, хоккей и футзал.

– Известно, что сейчас «РБ» идёт по GR-направлению и начинает сотрудничество с отдельными регионами. Как обстоят дела в этих переговорах?
А. П.: Сейчас мы находимся в активной коммуникации с министерством спорта Самарской области. Находясь на Петербургском экономическом форуме, мы обозначили определённые интересы в плане сотрудничества.

Нам интересно находить региональные точки роста, потому что во время санкционного периода российские спортсмены практически отрезаны от международного сотрудничества; регионы в связи с этим продумывают альтернативные соревнования, альтернативные возможности для развития спорта. Я знаю, что, например, руководство Самарской области намерено активно поддерживать спорт. Мы готовы оказать в этом помощь: спортсмены должны видеть мотивацию для дальнейшего развития.

Заглавное фото: «Рейтинг Букмекеров»