Россияне сдали 102 положительных допинг-пробы за год
Вчера в РИА Новости состоялась пресс-конференция, посвященная борьбе с допингом. Выяснилось, что в этом году у наших спортсменов уже выявлены 102 положительные допинг-пробы. Имена атлетов не разглашаются.
– Наши спортсмены за 11 месяцев этого года сдали почти 19 тысяч допинг-проб, 102 из которых оказались положительными. Виновные, безусловно, будут наказаны, – заявил заместитель министра спорта Юрий Нагорных. – При этом за последние три года мы провели очень серьезную работу по борьбе с допингом, что отмечено и руководством Всемирного антидопингового агентства (ВАДА).
Также, по словам Нагорных, в следующем ноябре в Москве появится новый суперсовременный центр РУСАДА, а в самое ближайшее время будут ужесточены законы в этом направлении. Кроме того, планируется тесно сотрудничать с Минобразования, чтобы с раннего возраста объяснять детям последствия применения допинга.
О последнем начинании Нагорных упомянул не случайно. Собравшихся поразили слова гендиректора российского антидопингового агентства Рамиля Хабриева. Оказывается, в этом году у нас на 20 процентов больше положительных допинг-проб, чем в прошлом. Причем это увеличение идет за счет юношеского и молодежного спорта!
– Мы раньше вообще не знали, что происходит в детском спорте, а сейчас серьезно взялись за молодежь. Необходимо оградить наших юных спортсменов от этого зла, – заявил Хабриев. – Кстати, с 2010 года мы начали активно внедрять биологические паспорта, и, полагаю, уже в следующем году это даст хорошие результаты.
Далее Хабриев попытался на доступном языке объяснить, что это за паспорт.
– Это как история болезни, – улыбнулся чиновник. – Он состоит из трех частей. Первая – паспорт крови – введена уже давно. Вторая – стероидный паспорт – официально будет введена по моим прогнозам в следующем году, а третья – эндокринологический паспорт – появится в 2014‑м. В них постоянно заносятся необходимые данные и будут видны любые изменения в организме спортсменов. То есть можно будет четко сказать, что было вмешательство в организм извне, а сам препарат уже искать необязательно. Образно говоря, если раньше мы бегали за спортсменами, то теперь будем стоять на финише и спокойно ловить нарушителей.