«Лет через 100 чемпион будет определяться голосованием болельщиков». Дискуссия о спортивных СМИ
«Плеймейкер», который пересказывает главные события форума, прошедшего под девизом «Мы вместе спорт», пишет, что участники дискуссии обсудили основные тенденции, складывающиеся на рынке современных спортивных СМИ России и мира.
Николай Яременко напомнил, что в этом году «Советский спорт» отмечает 100-летие. И несмотря на стремительную цифровизацию информационного пространства, издание продолжает выпускать печатную версию, которая по-прежнему находит спрос и приносит прибыль в узком сегменте аудитории.
По мнению Максима Сычёва, основная задача спортивных СМИ в сегодняшних реалиях — выжить. А для этого необходимо помнить, что, по сути, они работают в индустрии развлечений, конкурируя с шоу-бизнесом, для которого характерны свои законы борьбы за читателя, зрителя, слушателя. Сычёв уверен, что прежние форматы освещения спортивных событий теряют актуальность так же стремительно, как меняются общество и сам спорт.
- Всё ускоряется. Новому поколению болельщиков наблюдать за серией пенальти уже интереснее, чем следить за традиционным длительным турниром. И гендерные различия постепенно стираются. Не исключено, даже в футболе со временем появятся смешанные команды. А лет через 100 чемпион России будет определяться голосованием зрителей. Потому что это в наибольшей степени будет отвечать интересам потребителей информации», — отметил Сычёв.
Главред «Совспорта» Николай Яременко согласился, что современный читатель заинтересован в максимально сжатых форматах спортивного контента. «Сегодня трафик новостной ленты выше, чем у авторских заметок, хотя раньше было наоборот: лента наполнялась по остаточному принципу», — признался Яременко. «Это естественно, — продолжил Сычев. — Чем короче контент, тем спрос выше. Из огромного количества информационных каналов пользователь выбирает те, где может получить полное представление о происходящем за минимальное время».
Правда, есть и другая тенденция: зачастую аудитория капсулируется в нишевых информационных пузырях. И на этом спортивные СМИ тоже могут играть, освещая события под определенным углом, в интересах определенной категории людей — болельщиков клубов, отдельных звезд и так далее. Другое дело, что в России тем же клубным медиа развиваться сложнее, чем в Европе или США.
- Если условное «МЮ-ТВ» имеет полный доступ к самой достоверной и оперативной информации из футбольного клуба, то про какое-нибудь «Радио Зенит» или «ЦСКА-ТВ» так сказать нельзя, — пояснил Яременко. — Отсюда и отношение аудитории. Там подобные ресурсы быстро превращаются в медиагигантов, а у нас остаются местечковым явлением.
Также был поднят вопрос об использовании роботов для формирования информационной повестки. И здесь мнения экспертов разошлись. Если Сычёв уверен, что будущее именно за роботизированными новостями, то Яременко придерживается более традиционного подхода:
- Нет, мы не ретрограды, как можно было бы подумать исходя из названия нашей дискуссионной площадки, — заявил главред старейшего спортивного издания страны. — Однако есть вещи, от которых уходить нельзя. Робота не научишь игре слов. Болельщикам нужны не только факты, но и эмоции, за которые как отвечал, так и будет отвечать живой автор.