Наш скромный праздник в Нью-Йорке

Россия против Украины в самой сердцевине Америки – в Нью-Йорке, в «Мэдисон Сквер Гарден». Владимир Кличко одолел Султана Ибрагимова. Не побил и не обыграл – перемог. Против молота Кличко у Ибрагимова не нашлось достаточно острого серпа. А то классический
news

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС

Россия против Украины в самой сердцевине Америки – в Нью-Йорке, в «Мэдисон Сквер Гарден». Владимир Кличко одолел Султана Ибрагимова. Не побил и не обыграл – перемог. Против молота Кличко у Ибрагимова не нашлось достаточно острого серпа. А то классический советский образ открылся бы востроглазой американской публике во всей полноте.

Хотелось молний, агрессии, драки? Да ладно вам. Москва встретила День защитника Отечества февральской грозой – Нью-Йорк отметил российский мужской праздник российско-украинским междусобойчиком. И факт несвоевременной грозы – сужу по СМИ – задел за живое наше общественное сознание несколько больше, чем бокс в Нью-Йорке. Что нам такого выяснять с Украиной на уровне сшибки характеров – чтобы искры из глаз? Меж нами другое. Сравнение на уровне тактик, методик. Эдакое «Спартак» – «Динамо» (Киев). И то цепляет уже не всякий раз.

Султан Ибрагимов – упорный, крепкий боец. Его карьера в боксе, пожалуй, больше совпадает с вектором «американской мечты», чем у Кличко-младшего. Тот продвигался под прикрытием старшего брата, а наш в любителях ярчайших звезд с неба не хватал (было, правда, олимпийское серебро). Родных кормить нужно. Но ничего в нем нет от хлесткого образа «пупа Земли». Отец скажет: помахал кулаками – и хватит, жить уже можно – Султан послушается. Очень земной, сермяжный такой боксер. Кстати, есть повод и путь Николая Валуева вспомнить. Тот вообще диск легкоатлетический метал – и до последнего времени никак у него не получалось акцентированно «вмазать» сопернику-супостату.

Короче, наши люди в боксе просто воспользовались – уж как могут – открывшимися возможностями. А строить из себя монстров, с какой стати? «Порхать как бабочка и жалить как пчела», что гениально Мохаммед Али делал – для этого нужно, чтобы тебе в затылок взволнованно дышала вся братия твоих соплеменников. Лупцевать жестоко, рьяно, сквозь град встречных – для этого нужно чувствовать себя глубоко ущемленным, наверное.

Словом, самым загадочным героем боксерского вечера в «Мэдисон Сквер Гарден» была, по-моему, американская публика. Давно потерял актуальность идейный бокс Али. Выбит из ринга эрой политкорректности ужасный Тайсон. Как же они, штатники, живут-то дальше без героя?! Ведь на трибунах сидели люди, воспитанные, должно быть, на эталоне боксера Рокки, образца стойкости-выживаемости. Эту публику пугали в знаменитом кино кошмарным русским агрегатом Иваном Драго. Мы-то, заметьте, ужастиков про Америку особо и не сочиняли. И как раз потому, быть может, у нас сегодня есть не больше чем сермяжный Ибрагимов и трудно воспитывающий в себе лютость Валуев.

Но в самой Америке и таких бойцов-то нынче не найти среди больших парней. Америка вообще, сдается мне, оскудевает в спорте контактном, в спорте-поединке – будь то игровой или бойцовый. Америка уходит куда-то в покорение пространств – все те же бег, плавание, вот велосипед еще…

Неужто Америка нас больше не боится? Ну и ладушки. С Днем защитника Отечества вас, господа заокеанские.

Новости. Хроника