Каспаров считает как компьютер, «Джуниор» жертвует, как человек

В пятой партии матча Гарри Каспарова с компьютером «Дип Джуниор» машина преподнесла сюрприз, без преувеличения, всему человечеству. На 10-м ходу «Джуниор» отдал слона за инициативу, предприняв жертву, которую можно было бы назвать интуитивной, если бы на

В пятой партии матча Гарри Каспарова с компьютером «Дип Джуниор» машина преподнесла сюрприз, без преувеличения, всему человечеству. На 10-м ходу «Джуниор» отдал слона за инициативу, предприняв жертву, которую можно было бы назвать интуитивной, если бы напротив 13-го чемпиона мира сидел живой шахматист.

После тридцати минут напряженного раздумья Каспаров форсировал ничью. Таким образом, счет в матче остался равным – как по количеству очков, так и по количеству преподнесенных сюрпризов. Напомним, что на старте матча Каспаров успешно состязался с машиной в счете вариантов, а теперь машина «вторглась на человеческую территорию», проявив несвойственное «калькуляторам» качество – понимание позиции.

Каспаров – Deep Junior

5-я партия

Защита Нимцовича Е46

1. d4 Kf6 2. c4 e6 3. Kc3 Cb4 4. e3 0-0 5. Cd3 d5 6. cd ed 7. Ke2 Лe8 8. 0-0 Cd6 9. a3 c6 10. Фс2 С:h2+ 11. Kp:h2 Kg4+ 12. Kpg3 Фg5 13. f4 Фh5 14. Cd2 Фh2+ 15. Kpf3 Фh4 16. C:h7+ Kph8 17. Kg3 Kh2+ 18. Kpf2 Kg4+ 19. Kpf3 Kh2+. ½:½.

Новости. Шахматы