Выборы в ФИДЕ: Скучно не будет!
ПЛАНЕТА ШАХМАТЫ
Что ждет нас в ближайшее время? Во-первых, начавшийся матч Крамника против суперкомпьютера в Бахрейне. Во-вторых, Олимпиада в Словении, где сборной России предстоит вернуть утраченную гегемонию в мировых шахматах. Там же пройдут выборы президента ФИДЕ, где действующему президенту россиянину Кирсану Илюмжинову, который баллотируется на престижный пост в четвертый раз, будет противостоять сингапурец Игнасиус Леонг.
Команда претендента работает в режиме военного положения. Каждый шаг конкурента отслеживается, каждое слово на публике отслеживается, каждое выступление по возможности записывается на пленку, а потом подвергается анализу.
До выборов президента ФИДЕ осталось меньше месяца.
Никто сейчас точно не знает, насколько тяжелыми получатся они для россиянина. Недавно просочилась информация: Леонг пообещал снять кандидатуру. На определенных, естественно, личных условиях. Так ли это на самом деле? Люди искушенные считают, что эта информация – не более, чем хитрый ход. Слишком серьезные деньги стоят за кандидатом, слишком многие заинтересованы в том, чтобы, начав передел власти, дестабилизировать шахматный мир. В любой момент сингапурец может отказаться от своих слов. Тем более что выбирать нового президента будут не простые шахматисты, а конгрессмены. Каждый из которых, подозреваю, имеет свою цену.
Не берусь судить, насколько хорошо будет житься всему миру при другом президенте. Но уверен: если выиграет представитель другой страны, будущее шахмат в России станет по крайней мере сомнительным. Сначала в Москве перестанут проводиться турниры уровня Матча века. Затем дело дойдет до соревнований средней руки вроде состоявшегося недавно в столице «Аэрофлот-опен». Затем в России рухнет система детских и ветеранских турниров, многие из которых финансируются из личных средств или благодаря участию Илюмжинова. Система подготовки шахматных талантов, которая так великолепно работала в советские времена и которая начала снова функционировать при действующем президенте-россиянине, рухнет.
В итоге рано или поздно и в шахматах мы скатимся к статусу второсортной державы.
Это понимают и руководители Российской шахматной федерации, которые первыми выдвинули кандидатуру Илюмжинова. Помимо них это сделали федерации 67 стран мира.
Обнадеживает, что у претендента нет другого оружия, кроме черного пиара. А на него Илюмжинов обращает внимания не более, чем на комариные укусы. «Собака лает, караван идет, — не перестает повторять он. – За меня говорят мои дела».