Маскаев: Хотел бы драться с Питером в Москве
В скором времени чемпион мира по версии Всемирного боксерского совета (ВБС) Олег Маскаев будет защищать титул в бою с нигерийцем Сэмюэлом Питером. О новостях из стана россиянина узнала корреспондент «Маяка» Наталья Мещерякова, которая дозвонилась до спортсмена.
МАСКАЕВ: Из чего складывается мой день? Утром у меня пробежка. После нее работаю с тренером, который находится сейчас со мной. Он живет в моем доме, приехал в Калифорнию, и я постоянно нахожусь под его контролем. Его зовут Виктор Валле. Работаю с ним уже на протяжении пяти лет.
- На чем делаете акцент в подготовке к бою с Самюэлем Питером?
МАСКАЕВ: Каждый вечер отрабатываем несколько планов на бой, разработанные тренером. Он потратил очень много времени на просмотр кассет с записью всех боев Питера, где он определил тактику будущего поединка – три варианта А, В и С.
- Нигерийский боксер, видимо, обладает хорошей ударной тактикой?
МАСКАЕВ: Я думаю, что каждый тяжеловес обладает мощным ударом. Просто некоторые ставят акцент на технику, а он на удар.
- Для вас имеет значение место боя?
МАСКАЕВ: Для меня имеет значение каждый бой и место тоже. Это очень важно, в каком месте организовывается бой, какой стороной, и кого фанаты будут поддерживать. Все это влияет на преимущество.
- Ваш бой с Питером будет все-таки в Америке?
МАСКАЕВ: Пока неизвестно.
- А вам какой вариант лучше?
МАСКАЕВ: Я – профессионал. Для меня, где будет, там и будет. Хотелось, чтобы бой был в Москве. Посмотрим, как получится.
- Чем запомнился ваш последний московский бой?
МАСКАЕВ: Тем, что в своих стенах боксировать естественнее, потому что меня пришло поддержать много болельщиков, был прием на высоком уровне и сам бой впервые был организован по высшим мировым стандартам. К тому же, это отличная возможность съездить еще раз на родину.
- Еще перед декабрьским боем прошла информация, что вы должны получить российское гражданство.
МАСКАЕВ: Я его получил по приезду домой. После боя через две недели мне пришел паспорт прямо на дом. Для меня эта была большая радость. Единственное, сейчас мы продолжаем думать над тем, в чем загвоздка, чтобы получить российское гражданство всей моей семье. Я думаю, это дело времени, но хотелось, чтобы этот вопрос решили быстрее. Потому что, я помню, что когда был в Москве, заполнял анкеты на всех своих детей и свою супругу. Я звонил в Сан-Франциско в российское посольство, и там мне сказали, что они ждут решения сверху, с Москвы.
- Насколько нужно российское гражданство боксеру-профессионалу, живущему давно в Америке?
МАСКАЕВ: Россия – родина моих родителей, значит и моя родина. С теми событиями, которые произошли, с развалом Советского союза, каждый «совок» нашел свой уголок. Вернулось то, что и должно было быть. Мои родители должны были иметь российское гражданство. Они выехали оттуда, где родились, то есть из Советского союза. Они ездили в Казахстан поднимать целину. Несмотря на то, что я проживаю 12 лет в Америке, я все равно никогда не буду американцем, и не пытаюсь им стать. Для американцев я буду эмигрант, приехавший из России. Все равно я для них буду русский, на каком бы я языке не старался говорить.
- Говорят, вы на днях ездили на рыбалку.
МАСКАЕВ: Это был выходной день, потому что всю прошлую неделю плотно работал. Появилось «окно» и получился активный отдых.
- Кто ловится в Калифорнии?
МАСКАЕВ: Ловится карп и речной окунь. Окунь немного другой, не, как у нас, красный и полосатый, а американский.
- В Сакраменто, где вы живете, в свое время зародилась «золотая лихорадка». Неужели там еще что-то можно найти?
МАСКАЕВ: Смотря, кто и что ищет. Для меня это было важно, здесь большое христианское сообщество. Очень большое русскоязычное население и мы общаемся между собой. Я сам по себе – простой человек и общаюсь с простыми людьми, похожими на меня. Все наши дела с друзьями стараемся решать внутри сообщества.