Николай Валуев: Я никуда не уходил с ринга
Боксер Николай Валуев рассказал в интервью газете «Известия» о том, как он пытается забыть поражение от Чагаева, почему он проиграл и когда он снова выйдет на ринг. Приводим вам наиболее интересные выдержки из этого интервью.
Судя по всему, вы забрались куда-то далеко?
Вы застали меня на Карельском перешейке, где я стараюсь забыть о поражении от Чагаева за своим любимым занятием — рыбалкой со спиннингом. Для меня это лучший вид релаксации и восстановления душевных сил.
Много рыбы наловили?
Вот с этим не повезло. В начале мая, как назло, на северо-запад России навалился циклон: дождь со снегом, сильный ветер. Рыба ушла на глубину и категорически не хотела брать приманку. Поймал лишь нескольких "залетных" окуней, но все равно доволен общением с первозданной природой.
Дочку на руках подержали?
Еще бы! Ирочке идет третий месяц. Дочка растет, хорошо кушает, крепко хватает папку за пальцы своими маленькими ручонками. Мы с женой Галиной и сынишкой Гришей в ней души не чаем. Наверное, неправильно так говорить, но после проигрыша титула у меня наконец-то появилось много свободного времени для семьи. И я наслаждаюсь общением со своими близкими. Думать о том, как вернуть чемпионский пояс, буду чуть позже.
За прошедший месяц вы уже нашли для себя объяснение, что же произошло 14 апреля в Штутгарте?
Думаю, в том бою я зря ввязался в обмен ударами с Русланом, начал преследовать его по всему рингу. Этого нельзя было делать! Истратив силы к середине поединка, я впал в некое "ватное" состояние. Ноги буквально перестали слушаться меня, а в боксе потеря мобильности приводит к тому, что ты начинаешь пропускать удары. Я видел контратаки Чагаева слева, но уклоняться от них уже не мог.
Можно сказать, что вы проиграли титул из-за неверно выбранной тактики?
Скорее, команда соперника более грамотно продумала план на наш бой. Руслан сам не начинал атаку, он постоянно уходил от меня. Надо было держать его на дистанции и работать в своей выжидательной манере. Но больно уж велико было желание победить нокаутом. А бой, если вы его видели, был практически равным.
Чем ответите на высказывания, что вам, в отличие от соперника, не хватает настоящей боксерской школы?
Вы намекаете на то, что до перехода в разряд профи Чагаев сделал блестящую любительскую карьеру и стал чемпионом мира, а я пришел в бокс в 20 лет? Ничего отвечать на это не буду. Говорить о полном превосходстве Руслана можно было бы, если бы я хоть раз оказался в нокдауне. Выражаясь боксерским языком, я даже не "поймал звездочку" (искры из глаз. — "Известия"), ни один его удар меня не потряс.
Некоторые российские и зарубежные специалисты утверждают, что для движения вперед вам необходимо сменить тренера. Вашего нынешнего наставника Манвела Габриэляна в первую очередь критикуют за излишнюю эмоциональность и неспособность дать нужный совет во время боя.
Никакой смены тренерского штаба не будет! Только усиление. Для меня Габриэлян как отец родной — со всеми его достоинствами и недостатками. Единственная проблема: мы с ним настолько притерлись друг к другу, что немного притормозили в росте. Нужны новые идеи, для чего промоутер Вильфрид Зауэрланд и менеджер Борис Димитров подыскивают опытного американского тренера, который смог бы внести свежую струю в мою подготовку.
Вы слышали заявления братьев Кличко, что потерявший титул Валуев им стал неинтересен?
Ну и на здоровье! Уверен, Владимир Кличко и не собирался со мной драться. Это было ясно еще до боя с Чагаевым. Но если он или Виталий наконец-то созреют для поединка, я готов сразиться с обоими. Впрочем, они не рискнут. Так, набивают себе цену...
Когда ждать вашего возвращения на ринг?
А я никуда и не уходил! Самые важные слова после поражения мне сказал знаменитый промоутер Дон Кинг: "Коля, практически все чемпионы когда-то теряли титулы. По-настоящему великими боксерами стали те, кто нашел в себе силы вновь взойти не вершину. Можно сказать, сегодня моя жизнь стала интереснее. Пояс потерял, теперь появился стимул вернуть его. Осенью заново начну отвоевывать место под солнцем...