Виталий Кличко: Мое право на бой с Маскаевым задокументировано
Переговоры между Виталием Кличко и Сэмюэлом Питером за право провести бой с чемпионом мира по супертяжелом весе по версии WBC с россиянином Олегом Маскаевым все еще продолжаются. О том, как они проходят, Виталий Кличко рассказал корреспонденту «МК»:
— Контрактов никаких пока нет. Но думаю, что уже совсем скоро все решится окончательно, и все пункты будут обговорены. Понимаете, фамилия Кличко Питеру как кость в горле. Сначала Володя лишил его чемпионского пояса. Теперь вот я, пользуясь правом почетного чемпиона, лишаю его возможности биться за титул.
— Как я понимаю, вы пока по сумме не можете договориться.
— Нет, я бы не сказал. Мы пока по условиям не можем договориться. Деньги в профессиональном боксе решают далеко не все. Мы предлагаем Питеру сумму, которую он получил бы за этот бой в качестве гонорара. А так он заработает ее, не боксируя. И это я иду навстречу Питеру. Это он должен мне предлагать деньги за то, чтобы я отказался от этого поединка с Маскаевым. Но я хочу договориться без помощи Спортивного суда в Лозанне.
— По какому именно пункту контракта вы не можете договориться? Ведь переговоры идут давно, хотя, по логике, должны были закончиться еще в начале той недели.
— Здесь нет конкретного пункта. Просто есть маленькие нюансы, которые надо обсудить. К счастью, я вижу заинтересованность и с той стороны. Питер тоже боится — если дело дойдет до суда, он останется и без условий, и без денег. Поэтому шансы на то, что мы в итоге договоримся, — очень большие.
— А не проще обратиться в суд?
— Мне нужны гарантии того, что я стану основным претендентом. Суд может разрешить вопрос как в ту, так и в иную сторону.
— Если уже сейчас говорить о месте проведения боя с Маскаевым. Сначала назывались три города: Мюнхен, Нью-Йорк и Москва. Сейчас — только Нью-Йорк и Москва.
— А на следующей неделе мы назовем город, где будет проходить бой.
— Ну а вообще, почему так получилось, что в один прекрасный день оказалось два равноправных претендента на чемпионский пояс? Это недоработка WBC?
— Это нормальная ситуация. Я ушел почетным чемпионом и имею право по возвращении биться за титул чемпиона мира. Питер также является претендентом. WBC дистанцировался с условием, что мы разберемся сами или дело будет передано в суд. У них уже есть негативный опыт, когда они проиграли Рокки Марчиано 30 миллионов долларов. И они не хотят его повторить. Я их отлично понимаю. Всемирный боксерский совет, если можно так сказать, перестраховался. Но, тем не менее, некую поддержку с той стороны я чувствую.
— Если бы организация взяла сторону Питера, вы бы подали в суд?
— Да. Мое право претендовать на чемпионский титул задокументировано. И я совершенно спокойно мог бы обжаловать решение WBC в Лозанне.