Менеджер Валуева: Если надо, Николай станет Кинг-Конгом
Менеджер российского боксера Николая Валуева Борис Димитров поделился в интервью «Известиям» своим мнением о судебном разбирательстве по делу об избиении сторожа, а также дальнейшими планами боксера. Приводим наиболее интересные выдержки:
- Скажите честно, исход этого дела вас сильно беспокоит?
- Почти нет. Максимум, что грозит Николаю, — это административная ответственность. Штраф, не больше.
- Но по настоянию обвинения Николай согласился пройти психиатрическую экспертизу...
- Что за бред? Мы в жизни бы не согласились на такое.
- Вы и сейчас уверены, что вся эта история — чья-то провокация?
- Практически нет сомнений в этом. Имя человека, который мог ее устроить, я называть не хочу, хотя оно лежит на поверхности. Некоторое время назад он имел к карьере Николая непосредственное отношение и даже два раза неудачно подавал на Валуева в суд. А недавно мы узнали, что он связан еще и с руководством хоккейного комплекса «Спартак», на стоянке которого произошла эта история (по нашей информации, речь идет о бывшем менеджере Валуева Олеге Шалаеве. — «Известия»).
- Судебное разбирательство может оказать какое-то негативное влияние на подготовку Николая к следующему бою?
- Сначала это, конечно, нервировало и меня, и Колю. Но сейчас все успокоилось: прекратились все эти предложения помощи, закрытия дела... Ну, вы понимаете.
- Тем временем американский сопромоутер вашего клиента Дон Кинг уже озвучил новость, что следующий бой Валуева пройдет 9 сентября в знаменитом нью-йоркском зале «Мэдисон-Сквер-Гарден». Это так?
- Не совсем. Место правильное, а вот с датой он что-то погорячился. Мы обсуждали 30 сентября, и вся подготовка Николая строится под эту дату. Многое будет зависеть и от того, как быстро Коля восстановится после операции на колене. Она плановая, и там ничего серьезного нет, но дополнительное время понадобится.
- В числе возможных соперников Валуева Кинг назвал таких боксеров, как американцы Шэннон Бриггс и Монте Барретт, а также ирландец Кевин Макбрайд...
- Все эти фамилии с нами согласованы, и на данный момент наиболее вероятным соперником является как раз ирландец. Это хороший боец, не слишком маленького роста, чтобы Николаю не пришлось тянуться. Коле ведь на самом деле все равно, с кем драться. Его главная тактика — держать соперника, который обычно дышит ему в пупок, на дистанции и бить вразрез. К тому же Макбрайд — клиент Кинга. Значит, организовать бой будет легче.
- Все три последних соперника Николая также были клиентами Кинга. Результат боя, в котором встречаются два боксера одного промоутера, не может вызвать сомнений?
- Вы хотите сказать: кому скажут упасть в таком бое, тот и упадет? Это очень наивный подход. Я мог бы вам долго рассказывать о специфике профессионального бокса, но назову только одну причину, почему так никогда — или почти никогда — не бывает. Это зрители. За боем наблюдают миллионы людей, и все они разбираются в боксе. Постановку сразу видно, и на следующий бой «актера», пусть даже очень хорошего, никто не придет.
- Кинг не так давно сказал: «У меня с Валуевым очень хорошие отношения. Гораздо более крепкие, чем если бы они были связаны контрактом». Можете объяснить, что это значит?
- В 2004 году мы подписали контракт с немецкой промоутерской компанией «Зауэрланд Эвентс», а уже она, в свою очередь, продает Кингу права на проведение боев Николая. Но Кинг, конечно, не прост и на этом не успокоится. Уж больно ему приглянулся Валуев. Он уже заводил со мной разговор, чтобы мы, после того как в конце этого года закончится соглашение с немцами, работали с ним без посредников. Мы пока никакого ответа не дали. Посмотрим, как он организует бой в Америке и насколько после этого возрастут гонорары Коли...
- Говорят, еще совсем недавно появление Валуева в Штатах могло закончиться для него тюремным заключением?
- Действительно, такая опасность была, и мы чудом ее избежали. Дело в том, что прошлый промоутер Николая — американец Джо О'Доннелл — по-прежнему считает себя обладателем прав на бои Валуева. Он полагает, что все промоутеры, проводившие поединки Николая за последние четыре года, должны делиться с ним деньгами. Он подал на нашего боксера иск, в котором претендовал на деньги, в свое время полученные от Валуева Шалаевым. Там ведь как было: Шалаев обо всем договаривался, а подписывали бумаги оба. Вот суд США и запретил Николаю драться в Америке. Только помощь адвокатов «Зауэрланд Эвентс» помогла отменить это решение.
- Сейчас Кинг вовсю занимается раскруткой предстоящего боя и везде повторяет фирменную фразу: «Я — Кинг, который нашел своего Конга». Вы следите за тем, чтобы американец не перегнул палку?
- Вроде в этом ничего обидного нет. В Германии тоже все пытались какие-то клички дать: «Бронепоезд», «Железный занавес», «Скала». Но ничто не прижилось. Немцы называют Колю просто «Нико». У американцев, конечно, другая психология, они не могут жить без мифов. А если это нужно для дела, Коля станет и Кинг-Конгом, и даже «Убийцей».