«Подрался бы с Канело». Туйнов – об идеальном сопернике, Макгрегоре и Махачеве

Кикбоксёр рассказал о своём уходе в профессиональный бокс и оценил кризис соперников Ислама в UFС.
news

Владислав Туйнов строит успешную карьеру везде: и в кулачных боях, и в боксе, и в кикбоксинге. Причём он показал себя не только на российских рингах, но и на заграничных, выиграв чемпионаты и первенства мира. В эксклюзивном интервью «Советскому спорту» боец рассказал про своё дальнейшее видение карьеры и медийность топовых лиг ММА, а также поделился ожиданиями от боя Дмитрия Бивола и Артура Бетербиева.

– Вы проявляете себя в самых разных видах единоборств. Где вам комфортнее всего?
– В любом направлении комфортно себя чувствую. Самое главное – дать подготовительный период. Сейчас я чувствую комфортным направлением бокс – хочу в нём развиваться и вижу пути, чтобы совершенствоваться. Очень много нового для себя открыл, когда в бокс перешёл. Сейчас делаем много боксёрской работы, и, в принципе, весь наш акцент стоит на боксе.

Что касается кикбоксинга, сейчас пока не сильно заинтересован в выступлениях. Весь интерес – выступать в боксе, пытаться развиваться в этом направлении, становиться лучше, получать хорошие, интересные бои, двигаться в рейтинге и развиваться, набирать обороты.

Если есть возможность выступить в кулачке, хорошо себя показать – почему нет. Я готов выйти в Bare Knackle и дать кому-нибудь хороший, сложный бой, постараться закончить его досрочно, потому что кулачка – это жёсткий вид спорта, там не нужно тянуть время. Пять раундов по две минуты – это сложно, это ближе к боксу, и у тебя голые руки: нужно быть точным, аккуратным, не давать по себе попадать, чётко видеть свои удары, доводить их до цели, делать красивые, чёткие попадания, чтобы люди падали. Когда в кулачке чётко попадаешь, людям сложно стоять на ногах.

– Где самый изнурительный подготовительный процесс из всего перечисленного?
– Здесь важно твоё отношение. Если ты профессионал, то приходишь в зал каждый день и находишь в себе новые грани, которые можно совершенствовать, и постоянно развиваешься. Этим я занимаюсь безостановочно, два раза в день: ежедневно прихожу в зал и делаю себя лучше, также помогаю людям становиться лучше.

– В своём последнем поединке вы довольно легко разобрались с Габриэлем Чавесом. Как оцените свою победу?
– Я бы не сказал, что это была лёгкая победа. Чавес дал очень большую пищу для размышлений. Когда я переключился на бокс, очень много чего рассмотрел, проанализировал с тренером. Сейчас работаю над собой и жду хорошие вызовы для того, чтобы делать яркие выступления. Чем Чавес был неудобен – это латиноамериканский стиль, когда человек подходит и даёт зарубиться, сам умеет сдержать натиск, не дать по себе попасть, быть как змея в ринге. Поэтому я могу сказать, что это непростой соперник. Он многим давал сложные бои, в том числе в России, для каждого был очень непрост. Он помог мне встать на новый этап в развитии боксёрской карьеры.

Владислав_Туйнов_Чавес,_Фото_Pravda_Old_School_Boxing.webp
Источник фото: Pravda Old School Boxing

– А если говорить о будущих боях, есть ли уже какие-то договорённости?
– Знаю, что сейчас ведутся переговоры по поводу моих возможных поединков где-то за рубежом. Возможно, это будет Bare Knuckle. Также я хочу и нацелен выступать в боксе. Это вопрос времени, когда я проведу свои бои в организации Pravda Boxing. Думаю, как будет следующий турнир, я обязательно там выступлю, покажу яркий поединок. Если будут предложения о боксёрских выступлениях, я также готов провести бои и разделить с кем-то ринг.

– То есть вы уже не думаете о возвращении в кикбоксинг?
– Я сейчас нахожусь в любительской сборной по кикбоксингу. Сейчас проходят сборы, но я не смог на них поехать. Я не планирую выступать в кикбоксинге сейчас, даже думаю временно уйти из сборной, потому что заинтересован в боксёрских выступлениях, профессиональных боях. Есть понимание по графику: три боя там точно проведу до конца года, и я не уверен, что буду выступать в этот момент по кикбоксингу.

– Многие вас ждут всё-таки в TopDog. Напрасно ли?
– Пока не думал об этом. У меня на кулачку планы именно на международный рынок. Я не планировал выступать в России, хочу выступить в Bare Knuckle, попробовать себя с парнями, которые дрались в UFC, на боксёрских ивентах, очень больших и крупных. В Bare Knuckle всё больше, больше звёздных спортсменов заходит, и я уверен, что для многих буду очень сложной конкуренцией. Вес, в котором я нахожусь, довольно-таки ходовой, и думаю, что я смогу там интересно себя показать и заявить о себе.

– Недавно писали, что One Championship интересовался вами. Действительно ли это так? Стали бы рассматривать их предложение в теории?
– Мы ранее общались, когда я ещё в кикбоксинге приступал. Честно, цифры, которые они предлагали, были не сильно интересными, поскольку я понимал, что, если драться в Азии, нужно перебираться туда, проводить там кэмпы, тренировки. Понимал, что, учитывая затраты и те финансы, которые мне предлагают, это неинтересное предложение для меня. Я ещё не стал тем спортсменом, который может туда зайти и дать то, чего хочет зритель. Я понимал, что нужно расти и развиваться. Если бы в One был бокс, возможно, я был бы заинтересован там выступить. В плане кикбоксинга – нет, не заинтересован, потому что я поменял специфику работы.

– Не думали о возвращении в Glory?
– Иногда слежу за Glory, но пока не вижу там чего-то яркого. Как-то всё на старых звёздочках держится, а каких-то молодых, интересных проспектов не наблюдаю. В One количество турниров и боёв превосходит Glory. И, честно сказать, насчёт этой организации даже не задумывался.

Владислав_Туйнов,_Фото_Pravda_Old_School_Boxing_.webp
Источник фото: Pravda Old School Boxing

– Сейчас вы ориентированы на бокс. Но рассматриваете ли переход в ММА? Если нет, то почему?
– Я не знаю, что случится в будущем. Будет установка работать по ММА от тренера – будем работать, совершенствоваться. Но пока я вижу и так очень много направлений: это бокс, кулачка, наверное, какие-то выступления в кикбоксинге, возможно, титульные поединки даже, какие-то мировые версии, потому что моя цель – 15-кратный чемпион мира. Возможно, когда-то буду брать направление кикбоксинга и стремиться взять какой-то титул чемпиона мира, если будут такие интересные предложения. А пока, повторюсь, цель – это бокс, кулачка.

– Многие сейчас говорят, что топ-лиги ММА утратили прежнюю медийность. Согласны?
– Да, есть какой-то определённый спад. Я помню, когда в одно время это было модно – бои и смешанные единоборства. У нас в городе есть места, где транслируют различные спортивные мероприятия, и UFC практически везде был. Сейчас, может быть, люди поднаелись немножко, но, думаю, в плане той работы, которую UFC делает, и в плане своего роста они ничуть не сбавили. Мне кажется, ММА никогда не будут на спаде, потому что это очень динамичный вид спорта, объединяющий очень большую аудиторию. Там есть и те, кто любит ударную технику, и те, кому нравится борьба, и это привлекает многих людей. Я думаю, будет только рост и развитие. У бокса есть очень длительная история, которая просто сама за себя говорит, и переплюнуть её сложно. Но, на самом деле, что ММА, что бокс – очень крутые виды единоборств, которые привлекают аудиторию, в том числе молодёжь.

– Есть ли сейчас по медийности персоны уровня того же Макгрегора?
– Конор там всегда есть, и он этим очень большое количество аудитории притягивает туда. По медийности сравнятся, наверное, все чемпионы, которые там сейчас есть. Если даже сравнивать с Исламом Махачевым, это большой кумир для многих в нашей стране, для детей. Это человек, который продвигает единоборства в массы и сделал огромный вклад, став чемпионом UFC. Мне кажется, люди всё равно смотрят единоборства.

– Нет ли у вас ощущения, что для Ислама закончились достойные соперники?
– Да. Честно, сам не представляю, что дальше, настолько величина была достигнута. Я думал, что будет бой с Леоном Эдвардсом. Но сейчас точно не будет этого перехода в 77 кг, какого-то нового этапа. А кто будет следующим соперником, не представляю. Не могу понять пока.

Махачев4, Фото UFC.webp
Источник фото: UFC

– А с кем бы вам лично хотелось увидеть его поединок?
– Если бы Чендлер в 70 спустился, конечно, было бы интересно. Либо Ислам бы поднялся. Просто какой-нибудь бой за временный титул. В UFC уже создали подобное, сколько там титулов временных. Есть ещё BMF. Можно в каком-то промежуточном весе сделать супербой с Чендлером, и было бы классно. Но для Ислама это новый этап. Вроде Чендлер только с Конором должен был драться. Столько ажиотажа собирало, а тут Ислам. Было бы классно.

– А есть у вас в голове какой-то идеальный соперник лично для вас, с которым хотелось бы помериться силами?
– Я бы с Канело подрался. Уже не раз говорил, что у нас пропорции примерно одинаковые. Но мне для того, чтобы с ним драться, нужен очень быстрый скачок в боксёрском рейтинге, а для этого нужно проделать хорошую работу. Будем стараться, трудиться, и, я думаю, это будет.

– Кто, на ваш взгляд, сейчас самый мощный представитель кикбоксинга, бокса и ММА в мире?
– В боксе много звёзд. Это Джервонта Дэвис, Усик, который сейчас стал абсолютным чемпионом мира. И Кроуфорд тоже, да. Понятно, что какие-то были отказы от титулов, он, возможно, не абсолютный чемпион, но этот человек просто доказывал своими боями, сколько раз поднимался в весе, завоёвывал мировые титулы. Очень яркий боксёр. И бой с Мадримовым получился на загляденье. Понятное дело, я увидел победу Кроуфорда. Он был крут, но очень хороший бой и для Мадримова. В боксе очень много сильных бойцов, и я не могу отдать кому-то первенство. Давайте поставим вековую историю. Это либо Майк Тайсон, либо Мохаммед Али, либо Флойд Мейвезер. Просто ты говоришь «бокс», и эти люди сразу приходят на ум каждому.

Если мы говорим о смешанных единоборствах, я смотрю давно UFC, когда-то и на приставках играл. Многих бойцов оттуда знаю, таких как Чак Лидделл, Тито Ортис, которые тоже как вековые истории. Тот же Нейт Диаз, он с самого начала идёт тернистым путём. Тоже очень много личностей. Давайте, чтобы никого не обижать, – это Фёдор Емельяненко. Это для всех россиян, для всей России, потому что это человек, который открыл для нас смешанные единоборства, ездил в Японию, воевал с великанами, доказывал всем, что смешанные единоборства у нас в России на высочайшем уровне. Отдадим дань старой истории – это, наверное, Ортис или Лидделл, потому что эти люди тоже стояли на истоках этого всего. Ортис был как звёздочка для Даны Уайта, и чего только не происходило у них в истории.

Хабиба Нурмагомедова тоже отметим, который UFC как-то перезагрузил в один момент. Сейчас в Дубае проходят турниры UFC, и огромное количество людей привлекаются к этому виду спорта. И у нас это стало ещё более доступно и интересно. Можно найти те же самые сезоны TUF и посмотреть, как создавалась вся история организации, как это всё появилось.

Хабиб_Нурмагомедов_и_Дана_Уайт_Фото_Getty_Images.webp
Источник фото: Getty Images

Ещё Жорж Сен-Пьер – он соединил борцовскую технику, которая на первых этапах доминировала в UFC, с красивой ударной техникой и давал перезагрузку в какой-то момент как яркая звезда и личность.

В плане кикбоксинга, наверное, нужно брать One для того, чтобы смотреть лучших. Там проходит огромная селекция – ребят просто штампуют один за одним, и я даже не успеваю понимать, где кто. Знаю, что там из звёзд дерётся Супербон, с которым я когда-то в Гран-при дрался, и для меня была цель выйти на этого бойца по сетке, чтобы побоксировать, потому что это тоже своего рода история и икона. Наверное, Буакав, который даже в К1 в Японии вышел не так давно. Проиграл, но как икона он всё равно себя показывает, до сих пор дерётся, принимает вызовы. Я даже был удивлён, что он зайдёт в Гран-при на такого жёсткого соперника, болгарина Коприлевски. Этот парень тоже в Glory в 70 дрался, крутой, очень хороший, техничный кикбоксёр. Я тоже кайфую, когда его смотрю, прямо технику очень крутую показывает. Он и стал чемпионом, выиграл в первом бою у Буакава, потом со всеми разобрался.

– Кем вы вдохновляетесь из боксёров?
– Никем не вдохновляюсь. Для меня бокс – это как энциклопедия. Тренер дал какой-то пример для понимания или просто сказал имя боксёра, чей бой нужно посмотреть. Заходишь в соцсети и стремишься собрать свою огромную картину, чтобы быть нестандартным. В любом случае кикбоксинг живёт во мне. Это то, с чего я начал и что у меня течёт в крови. Поэтому движения, защиту, нанесение ударов я не поменяю. Не сделаю так, как это ценится или смотрится в боксе. У всех своя техника и стилистика, свои неудобства для соперников.

Я кикбоксёр, который, наверное, будет создавать боксёрам эти неудобства, которые они не ждут. Всё равно я почувствовал, что есть разница между боксом и кикбоксингом. Стилистика боёв абсолютно разная, и нужно немножко себя совершенствовать, чтобы в каких-то моментах пользоваться своими сильными сторонами. Я не говорю, что всё в боксерской технике не так и я это не использую. Есть моменты, которые мы пробуем. Проводим огромный анализ боксёрских навыков и оттачиваем, чтобы я это в бою смог хорошо и чётко применить.

– На данный момент одним из самых обсуждаемых является объединительный бой между Биволом и Бетербиевым. Как считаете, он в итоге всё же состоится?
– Надеюсь, что состоится, поскольку мне самому как фанату единоборств интересно посмотреть. Когда только появились разговоры, что встретятся Бивол и Бетербиев, сначала как-то не хотелось этого, а потом, когда бой сорвался, уже было ощущение, что он должен был пройти. Предвкушение не угасло, и хочется увидеть этот бой.

Будем надеяться, что он состоится, всё будет круто и парни покажут высочайший уровень. Надеюсь, на Бивола это никак не повлияет, а то я слышал, что есть недопонимания с женой. Я понимаю, что такое недопонимание и какие это вносит сложности в плане подготовительного этапа – возможно, будет дискомфортно и сложно, ведь морально ты переключаешься на другую тему, а должен быть сфокусирован на подготовке. Не хотелось бы, чтобы это как-то мешало. Хочется, чтобы не было никаких конфликтов и всё решилось путём разговоров.

Что касается Бетербиева, я надеюсь, что всё получится чётко в плане восстановления после травмы, потому что как-никак любые травмы, связанные с коленом, очень опасны. Боксёрам нужен длительный период, чтобы восстановиться, включиться, почувствовать, что всё четко. У тебя всё равно есть какая-то неуверенность. Хочется, чтобы он подошёл в пиковых кондициях и мы увидели от обоих спортсменов максимум, чтобы они выдали яркое выступление, потому что два представителя российской школы бокса будут вершить историю. Два парня, которые огромное количество сил отдали боксу, должны проявить себя очень круто и достойно.

Бетербиев Бивол, Getty Images.webp
Источник фото: Getty Images

– Последний вопрос – про деньги. Сколько вам нужно, чтобы прожить месяц комфортно?
– Я так не могу сказать. Я просто живу, не считаю деньги. Живу, занимаюсь любимым делом, и у меня всего хватает. У меня есть основная цель, направление – это спорт. Я два раза в день в зале, в промежутках мне нужно покушать, отдохнуть, поспать. Особо не трачусь ни на какие клубы, тусовки. Соточка – нормально будет, может, 200. Всё зависит от того, где ты живёшь. Если брать мой город, у меня тут довольно комфортно, 100 тысяч может хватить для того, чтобы прожить, в месяц. Если мы берём какие-то разъезды, поездки, ещё что-то, в любом случае нужно докладывать туда 200-300 тысяч точно, чтобы понимать, куда что. 

У меня ещё есть команда. На мне дополнительно лежат расходы: у меня есть оператор, проводятся съёмки, есть дни, которые заняты, есть работа с людьми, с которыми мы сотрудничаем, которые меня поддерживают в моих спортивных выступлениях. И как-то само собой получается, что постоянно ты находишься в движении, развиваешься. У меня есть одежда, с которой мы пытаемся развиваться, совершенствоваться, создавать что-то новое. Есть сотрудничество с людьми, которые поддерживают моё направление, мою команду. У нас также есть спортсмены, которые приезжают либо на подготовку, либо перебираются к нам в город. Дима Васенёв из Нижнего Новгорода переехал, ещё парень из Кирова переехал. И у нас есть ребята, которые приехали на подготовительный этап, живут, находятся постоянно в работе. И я думаю, что миллиончик в месяц – это нормально зарабатывать и чувствовать себя более-менее хорошо.

Заглавное фото: Pravda Old School Boxing / Getty Images