Алексей Тищенко: Боксировать в кроссовках? Свой первый турнир я выиграл в кедах

Двукратный олимпийский чемпион Алексей Тищенко рассказал о своей жизни после завершения карьеры.
news

Двукратный олимпийский чемпион Алексей Тищенко рассказал о своей жизни после завершения карьеры, а также поделился мнением о боях российских боксеров, выступающих на профессиональном ринге.

«ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ КАРЬЕРА ДВА ГОДА В ЗАЛ НЕ ЗАХОДИЛ»

– После того, как вы покинули бокс, о вас было мало слышно. Говорили что-то про политическую карьеру. Чем вы занимаетесь сейчас?
Я являюсь директором центра олимпийский подготовки по боксу. Это бюджетное учреждение в московской области. Основная моя деятельность направлена в управлении этим учреждением: подготовке, поиске и доведение до высших спортивных результатов молодых талантов.

– Вы завершили карьеру из-за травмы шейного позвонка. Сейчас она вас беспокоит?
– В целом, нет. Но бывают ситуации, когда она дает о себе знать. Большого дискомфорта не испытываю.

– Значит, жить можно, но заниматься спортом вам нельзя?
– Не то, чтобы нельзя. Травма не позволяет мне выполнить необходимый объем нагрузок при подготовке к соревнованиям, чтобы выйди на нужный уровень. 

– Без бокса и без ринга вам не скучно? Трудно было себя найти за его пределами? Боксировать не хочется?
– Боксировать – не хочется. Первые два года после завершения карьеры даже в зал не заходил. И перчатки не надевал. Потом пришло желание, изредка, но договариваюсь с тренерами, чтобы мне «лапы» подержали. По возможности тренируюсь, форму поддерживаю. Это уже в охотку.

Что касается выступлений, желания нет. Я понимаю, что мое здоровье не позволит достичь того уровня, который позволит выступать.

– Вы раньше выступали в весовой категории до 60 килограмм. Чисто гипотетически, какой вес вам был бы удобен теперь?
– Думаю, такой же.

– Уложились бы?
– При нынешнем весе в 70 килограмм, если бы я начал серьезно тренироваться, в 60 килограммах, думаю, чувствовал себя вполне комфортно.

«КОГДА НЕТ ЕДИНЕНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ ПАДАЮТ»

– Александр Борисович (Лебзяк) говорил, что на последней Олимпиаде у нас не было команды. Что слово «команда» означает в таком индивидуальном виде спорта, как бокс? На что оно влияет?
– На самом деле, да. Бокс – индивидуальный вид спорта, но индивидуальным он становится только тогда, когда ты выходишь на ринг. Все что за пределами ринга, а это общение и бытовые моменты… Допустим, большая разница – один ли ты идешь в столовую или в компании пяти человек.

Я мои время у нас постоянно были какие-то соревнования: бильярд, настольный хоккей, на рыбалку ходили. Это сплачивает коллектив. И когда мой товарищ идет боксировать, остальные сидят на трибунах и поддерживают. Это ощущается.

– Это важный момент?
– Конечно, важный. Я полностью поддерживаю слова Александра Борисовича. Я не был в команде, когда она готовилась к Олимпийским играм и ситуации досконально изнутри не знаю. Но во время подготовки два раза посещал тренировки. В одном из разговоров я спросил у боксера, который тренировался в составе сборной: «Как дела? Как команда?» Он удивленно посмотрел и сказал, что команды нет. «Почему нет?» – уточняю. «У этих своя кучка, у других – своя. Один приходит и со всем здоровается. Второй ни с кем не общается». Когда нет единения, результаты падают.

«ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ БЕТЕРБИЕВА ПРОТИВ СТИВЕНСОНА»

– Большая конкуренция в полутяжах. Кроме наших, там Андре Уорд и Адонис Стивенсон…
– Да. Конкуренция очень серьезная. Мне было бы очень интересно посмотреть, на каком уровне находятся Бетербиев и Ковалев. Ему еще свои вопросы надо решить с Уордом. Может, даже интереснее было посмотреть Артура со Стивенсоном.

Насколько мне известно, Бетербиева уже хотят вывести на чемпионский бой. Шансы есть. Темповой, мощный и ударный боксер. Есть  удар – всегда есть шанс. По самоотдаче и работоспособности Бетербиев поход на Мурата Гассиева. Практически до 11 раунда в поединке с Денисом Лебедевым Гассиев оказывал большое давление и поддерживал высокий темп. Бил. Уверен, что Бетербиев тоже способен это делать. Но может ли он в этом весе претендовать на звание чемпиона мира, сложно сказать.

– А Гассиев. Он победил Лебедева? Споры то были.
– Немножко, но победил. Я смотрел бой по телевизору, и было ощущение, что он может закончиться в любой момент в пользу Мурата. В каждом его ударе была большая угроза для Дениса. И наоборот, Лебедев своей ударной мощностью никаких неприятностей не доставил своему оппоненту. Плюс нокдаун. Очень сильный и неприятный удар по корпусу. И высокий темп бою задал именно Мурат. Решение было по делу.

Учитывая возраст Мурата, его силу и темп, если он будет продолжать прогрессировать и проводить бои, у него будут хорошие шансы стать абсолютным чемпионом мира

«СОМНЕНИЙ В ПОБЕДЕ КОВАЛЕВА НАД УОРДОМ НЕ БЫЛО НИКАКИХ»

– Если по бою Лебедев – Гассиев споры были, по бою Ковалев – Уорд – споров нет? Ковалев победил?
– Однозначно. Смотрел этот бой и очень переживал за Сергея. Сомнений в том, что он выиграл, тем более сказали, что решение единогласное, у меня не было. Думал, железно Серега выиграл. И объявляют победу в другую сторону…          

– О чем подумали в этот момент?
– Было недопонимание. Какая-то тонкая политическая игра. Бой США, судят американцы. И профессиональный бокс – это бизнес и деньги. Продумали так, чтобы был реванш. Еще больше денег.

Такая же ситуация была в первом поединке Мэнни Пакьяо с Тимоти Брэдли. Я был уверен, что выиграл Пакьяо. Во втором поединке ему уже отдали победу. Но я уверен, что Брэдли проиграл второй бой лучше, чем выиграл первый.

– Как закончится реванш Ковалева с Уордом?
– Сложно сказать. Хочется верить, что Сергей сделает правильные выводы. Главное не гоняться за нокаутом. За его головой. Очень сложно попасть, хотя и удалось сделать в этом бою. Надеюсь, он внесет коррективы в подготовку и по очкам он должен выиграть.