Константин Пономарев: Порой хочется плакать от боли и усталости

Российский боксер – о Рое Джонсе, Руслане Проводникове, Абеле Санчезе, Александре Поветкине и о том, как нужно идти к своей мечте.
news

Один из самых перспективных боксеров мира россиянин Константин Пономарев в интервью Sovsport.ru рассказал о подготовке к поединку против Брэда Соломона, заявил, что Рою Джонсу давно нужно было заканчивать с боксом, и отметил, что Уайлдер – Поветкин – это не просто бой, а противостояние систем.

23-летний боксер 9 апреля проведет поединок против Брэда Соломона в Лас-Вегасе. Этот бой станет для Константина юбилейным – 30-м на профессиональном ринге.

«Никому из Федерации бокса Челябинской области я был не интересен»

– Константин, почему вы так рано перешли в профессиональный бокс, всего в 17 лет?
– Начну с того, что когда мне было 15 лет я выиграл чемпионат ЦС «Динамо», стал там лучшим боксером турнира и начал готовиться на чемпионат России. В процессе подготовки, за две недели до турнира, я сломал руку на спаррингах и не смог участвовать на соревнованиях. Я выбыл из команды примерно на год. В это время я продолжал упорно тренироваться, проводил спарринги с Денисом Шафиковым, помогал ему готовиться к профессиональным боям, мы с ним из одного города, Миасса.
Моя любительская карьера была в застое, никому из Федерации бокса Челябинской области я был не интересен и мне предложили перейти в профи. Я провел свой дебютный бой в Питере. Приехав домой, встретился с Фатихом Валентиновичем Мамлеевым, (в тот момент был президентом Федерации бокса Миасса). Несмотря на то, что моя любительская карьера закончилась, он, отчитав меня вначале, что я никого не предупредил, снял майку и выступил в профи, не отвернулся, а познакомил с Евгением Ефремовичем Вайнштейном (президентом компании «Урал Бокс Промоушен»). Договорился о встрече, после которой моя жизнь резко изменилась. Более 5 лет мы вместе с «Урал Бокс Промоушен» и я ни на секунду об этом не жалею.

«Порой даже хочется плакать от боли и усталости»

– Как и где проходит подготовка к поединку против Брэда Соломона, который состоится 9 апреля в Лас-Вегасе?
– В данный момент я нахожусь в США (Калифорния, Биг Беар, на высоте 2100 метров над уровнем моря), где и проходит моя подготовка к бою. Тренер Абель Санчез. Хочется отметить, что это уже мой третий тренировочный лагерь под его руководством. В этом же зале тренируются мои друзья по команде Денис Шафиков и Мурат Гассиев, а так же Геннадий Головкин и многие другие известные боксеры. Тренироваться в таком месте и с такими ребятами одно удовольствие, хоть и не легко, а порой даже хочется плакать от боли и усталости. Но от этого никуда не деться, чтобы быть сильнейшим, нужно преодолеть большие трудности. К бою против Соломона мы с тренером наметили план работы, посмотрев видеозаписи его боев разработали тактику ведения боя.

– Расскажите про Абеля Санчеса. Какой он? Сильно ли отличается американская школа бокса от российской?
– Честно сказать, когда я впервые приехал в этот зал, у меня было опасение, что это не совсем то, что мне нужно. Но уже на первой неделе тренировок, я понял, что это именно то, что я искал. Мы быстро нашли общий язык с тренером, помню он сказал мне, ты не Майк Тайсон, ты не Геннадий Головкин, ты Константин Пономарев, который имеет свой стиль и свою школу, используй свои природные данные, а не старайся подражать кому-либо. Эти слова тогда меня очень вдохновили и заставили поверить в себя и в свои силы. Что касается школы… Тут, как и у любого тренера, есть свое видение, свой взгляд, свои предпочтения.

«Шейн Мозли тот еще лис»

– У вас 29 побед, 13 из которых нокаутом. Хотелось бы видеть ваших соперников нокаутированными чаще.
– Да, конечно, мы с тренером много работаем над этим, по сути, весь тренировочный лагерь построен таким образом, что основной упор идет на развитие выносливости и повышение жесткости удара. Да, не всем суждено родиться Майком Тайсоном, но меня это не останавливает на пути к мечте. Помимо жесткости удара, есть еще быстрота, реакция, характер и самое главное – ум, которым нужно уметь пользоваться.

– Вы дважды были спарринг-партнером Руслана Проводникова. Чему научились у него? Что в нем удивило?
– Руслан очень хороший боец, он полностью отображает в себе все качества настоящего бойца. Его трудолюбию, упорству и стойкости можно только позавидовать.
Также я имел спарринги с Мигелем Котто, про которого можно сказать, что он не просто боксирует, он как будто играет в шахматы. Его трудно разгадать, он как будто знает, что ты будешь делать сейчас, он всегда на шаг впереди. Также я получил прекрасный опыт в спаррингах с Шейном Мозли, это тот еще лис. То, что он делает с тобой в ринге, порою и сам не осознаешь до конца. Например, вроде было так, что у тебя еще много сил, а Шейн будто выдохся. Проходит раунд, и ситуация меняется на противоположную. Вы спросите, что произошло? Шейн навязывает тебе ближний бой, вяжет руки, не дает работать, от этого твои руки становятся тяжелыми и забиваются, но при этом он сам отдыхает и копит энергию.

«Рою Джонсу нужно было заканчивать лет пять назад»

– Когда вы только пришли в бокс, целью было научиться драться, защищать своих близких. Теперь, когда эта цель достигнута, появилась другая?
– С каждой покоренной целью, приходит новая, более высокая, более сложная. Жизнь – это движение, нужно идти вперед и развиваться, ставить перед собой новые цели и достигать их, несмотря ни на какие трудности. От этого человек растет, становится более сильным и успешным.

– По информации вашего сайта, любимыми боксерами являются Рой Джонс и Артуро Гатти. Чем они вам нравятся?
– Эти боксеры в свое время вдохновляли меня. Я старался подражать стилю Роя Джонса и быть таким же отважным и бесстрашным бойцом как Артуро Гатти.

– Пора ли Рою Джонсу заканчивать карьеру?
– Безусловно, и это нужно было сделать лет пять тому назад.

«Бой Уайлдер – Поветкин – это противостояние систем»

– Расскажите о своем хобби  автомобилях и мотоциклах.
– Это хобби, наверняка, как и у всех мальчишек, имело место в моей жизни и будет иметь. Всем нравятся красивые и дорогие автомобили, быстрые и мощные мотоциклы. Но с возрастом это уже не так важно. Уже не хочется удивлять окружающих ревущим мотором и дымом из под колес. Теперь у меня совсем другие интересы и ценности в жизни, нежели были раньше.

– Вы любите рэп и даже записали клип на свой трек «В стиле Али». Как оцените творчество Роя Джонса? Не хотели бы записать трек вместе с ним?
– Рой талантлив не только в боксе, но и обладает прекрасным голосом, слухом и чувством такта. Записывая свой первый и пока единственный трек, я чуть было не охрип и не расстался с голосом. К счастью, обошлось. Но теперь я понимаю: для того, чтобы продолжить это дело, нужно потратить немало времени и сил, только тогда получится что-то стоящее. Хочется ли мне записать трек с Роем? Отвечу так: а захочет ли он записывать трек со мной (смеется)?!

– Каковы шанса Александра Поветкина в поединке против Деонтея Уайлдера?
– Александр хороший боксер, умный, быстрый, выносливый, обладает характером настоящего бойца. У него есть все шансы стать победителем в этом бою. И я буду за него болеть. Лично для меня это не просто бой. Это противостояние систем. Оба боксера – яркие типажи для своих стран. Для России это будет большое и яркое событие, на котором соберется немало зрителей и которое привлечет к себе огромное внимание. А это, безусловно, скажется на развития и популяризации бокса в нашей стране.