Back in USA. Почему №1 в рейтинге российских боксеров не может драться в Москве

Сергей Ковалев не смог найти соперника на запланированный в ноябре бой в Москве и проведет следующий поединок в США в 2016-м.
news

Сергей Ковалев не смог найти соперника на запланированный в ноябре бой в Москве и проведет следующий поединок в США в 2016-м.

На сегодня Сергей Ковалев удерживает три чемпионских титула (WBA, IBF и WBO) и стоит первым в рейтинге российских боксеров на сайте boxrec. Сергей не проигрывал никогда и никому, хотя охотно боксировал на выезде, и он – один из самых зрелищных боксеров сегодня. И что чуть менее важно – самый общительный из россиян. Ковалев –единственный российский боксер, входящий в десятку лучших в мире вне зависимости от веса, опережая Мэнни Пакиао и Мигеля Котто, уступая только Альваресу, Головкину и Мэйвезеру.

Он очень хотел провести бой в Москве. Назвал дату, провел пресс-конференцию, на которую пришел Стивен Сигал и напугал, сказав, что показывал Ковалеву какие-то приемы. Все пошло прахом – бой Ковалева в Москве, запланированный на 28 ноября, отменен.

У этого есть несколько причин. Одна из них – профессиональный бокс как таковой.

1.07, 1.04, 1.02, 1,07 – знаете, что это такое? Это котировки на фаворитов в четырех парах на одном из ближайших вечеров бокса. Ну, то есть ставите вы сто рублей на боксера – и получаете 104, если он выигрывает. Прибыль 4 рубля. Так букмекеры оценивают вероятность победы фаворита. И так примерно в половине ближайших боев. Бокс разучился быть конкурентным, ему это неинтересно. Слишком много свободы: версий, телеканалов, весовых категорий. Бойцы топового уровня могут избежать встреч между собой, спокойно защищая титулы. Это не про Ковалева, он-то как раз из других, это про его оппонентов, у которых всегда есть возможность подраться с тем, кто слабее. В отличие от ММА, где ты подписываешь контракт с одной из организаций и она просто говорит тебе, «с кем» и «за сколько», поединок в боксе, – это мозаика. Два боксера, телевидение, санкционирующая организация, окружение. Благодаря этому все важные соперники для Ковалева (а их человека два) могут легко уходить от боя. Остальные же имеют более человеческие причины не драться с ним. Например…

сам Сергей. Его спортивные достижения убежали сильно вперед от его популярности. В 10 000 случаев это было бы очень хорошо, и к нему тут не может быть упрека, но телевидение не готово платить за его бои неприлично много, а за «прилично» никто не хочет рисковать здоровьем. Для боксера хорошего уровня, не говоря уж о простом сопернике, бой с Ковалевым – это огромные шансы на разгром, который не принесет ничего хорошего для твоей карьеры. Сергей своим стилем бьет и по себе самому: в одном ринге с ним мизерные шансы даже на войну, в которой ты проиграешь, но запомнишься. Скорее всего ты просто будешь уничтожен. Майк Тайсон сумел превратить свое доминирование в миллионы долларов. Но рядом с ним был другой промоутер, другое время, а сам он имел другой характер.

Ковалев пока не дает телезрителю драмы, скандала, пахучих подробностей частной жизни. Дом в США, жена и сын, обычная семья, где папа раз в три-четыре месяца уезжает в горы, тренируется, спускается с них – и очередной соперник падает. После боя в России для порядка кто-то напишет, что заметил у Сергея технические пробелы. Сергей в это время уже будет говорить что-то веселое в интервью.

Отмена его боя в Москве – это еще и банальная нехватка денег. Если говорить прямо, сопернику нужен был гонорар в два-три раза больше возможного гонорара в США. Нужен был спонсор и 10–20  миллионов долларов, с которыми никто не захотел расставаться.