Александр Алексеев: Шансы Поветкина против Уайлдера – 70 на 30
Бывший претендент на титул чемпиона мира, а ныне боксерский промоутер Александр Алексеев о своей работе и ситуации в тяжелом весе.
Много лет имя Александра Алексеева гремело во всех спортивных СМИ страны, но теперь времена изменились – Александр завершил карьеру и ушел в тень. Sovsport.ru решил вспомнить о герое былых лет и узнать, как же у него сейчас идут дела.
— Александр, вот уже прошло почти два года с того момента, как ты объявил о завершении карьеры. Не жалеешь об этом решении? Ведь, по сути, ты ушел на пике карьеры.
— Жалеть не о чем, так как я завершил карьеру не по медицинским причинам, а по собственному желанию. Здоровье позволяло мне и дальше выступать, но я не видел в этом смысла – для себя я все доказал.
— Сразу же после завершения карьеры ты стал промоутером. Как так быстро нашел замену профессиональной спортивной карьере? Многие ветераны спорта годами не могут понять, чем им заниматься.
— Промоутерство – это логическое продолжение моей карьеры. Я практически всю свою жизнь провел в боксе, поэтому моментально бросить его не могу. Работа промоутером же мне помогает сделать плавный переход из профессионального спорта к нормальной жизни.
Ну, и плюс ко всему, мне поступило предложение от моего тогдашнего промоутера, чтобы я перенимал у него опыт и в партнерских отношениях с ним сотрудничал дальше.
— Расскажи поподробнее о своей компании и работе в ней. Кого из ее бойцов особо выделишь?
— Компания «EC Boxing» не особо большая. В нее я перешел, будучи действующим боксером, из разваливающегося «Universum», стал чемпионом Европы, провел поединок за титул чемпиона мира против Эрнандеса, а теперь занимаюсь продвижением других бойцов.
Сейчас модель промоутерства изменилась. Если раньше промоутер занимался полным финансированием боксера, а потом за проценты от гонорара бойца (35-40%) все компенсировал, то сейчас стали популярными партнерские отношения – они более надежны, ведь в случае неудачи спортсмена (физическая или психологическая травма может запросто поставить на бойце крест) финансовые риски не так велики. У нас есть ребята, которые хотят к боксерским вершинам, и есть партнеры, которые помогают организовывать подъем к этим вершинам, а мы, в свою очередь, помогаем ребятам держать себя в тонусе и готовиться к боям.
Интересные боксеры? Россиянин Игорь Михалкин – чемпион Европы в полутяжелом весе, румын-супертяжеловес Кристиан Хаммер, тяжеловес Нури Сефери, который сейчас пытается добиться реванша у Марко Хука – да, его время подходит к концу, но он еще чувствует в себе силы, поэтому и остается у нас. Отдельно хочу выделить шведа Адриана Граната – это наша главная звезда, которая в ближайшем будущем может выстрелить. У него помимо отличных природных данных (рост, размах рук и т.д.) есть сильный характер – никакие «мелкие» деньжата ему голову не вскроют, он твердо знает свою цель.
— Кстати, а сейчас ты с какой целью прилетел в Россию: по личным делам или по работе?
— Ну, как сказать… Я всегда совмещаю и то, и другое. Есть моменты по работе, но раскрывать их не хочу, а по большому счету – это отпуск.
— А ни к кому из российских боксеров сейчас не присматриваешься? Скоро у Владимира Терешкина заканчивается контракт с «К-2» - чем не новый боец для вашей компании?
— Володя был в «Universum», начинал моим спарринг-партнером… Разговоров с ним не было, да и я не рассматривал его конкретно, как спортсмена. Ребят в России множество, но сложность в другом – они должны четко понимать, что при переезде в Германию им нужно не ходить по клубам и кидать понты, а тренироваться и думать о мировом чемпионстве. Вот я сейчас и стараюсь подыскивать парней, у которых есть нужное понимание.
О ситуации в тяжёлом и супертяжелом весе
— Давай перейдем ко второй части интервью и поговорим о сегодняшних «крузервейтах». Кому из тяжеловесов ты симпатизируешь?
— В принципе, всем российским «крузерам», потому что лично с каждым знаком. Они большие молодцы и хорошо, что теперь у них появилась отличная поддержка со стороны Андрея Рябинского, которая позволяет им не думать ни о каких организационных и бытовых проблемах, а спокойно готовиться к поединкам. К сожалению, пока в России только Андрей Михайлович может оказать такую объемную поддержку во всех направлениях, а талантливых парней в нашей стране множество…
— По силам ли нашим ребятам привезти все пояса в Россию?
— По силам, но есть некоторые моменты. Во-первых, сказать проще, чем сделать – конкуренты далеко не мальчики для битья. Во-вторых, в профессиональном боксе есть много подковерных игр (допинг соперника, нечестное судейство и т.д.), которые могут помешать сильному бойцу стать чемпионом.
— Кто-нибудь из «крузервейта» сейчас способен замахнуться на пояса Уайлдера, Чагаева или Кличко в «супертяжелой» категории?
— Уайлдер – проходной, Чагаев – возрастной и уже давно не на пике. Саша Поветкин может спокойно, а в «крузервейте» не вижу ребят, которые могут разрастись… Наверное, только Кудряшов.
— Кстати, как раз следующий вопрос про бойцовские навыки Уайлдера. Как оценишь их? Каковы шансы Александра Поветкина в бою против него?
— Ну, это обыкновенный американский проспект – у него есть задатки, но нужно время, чтобы он заматерел. На данный момент, оцениваю его шансы на победу, как 30%. Во-первых, он недостаточно обучен. Во-вторых, он слишком эмоционально боксирует. А если эмоции, то это значит, нет тактики, необоснованные действия и огромный риск – один пропущенный удар и все.
— До боя с Уайлдером у «Русского Витязя» есть время и возможности, чтобы провести поединок (или даже несколько). С кем на твой взгляд Александру стоило бы встретиться?
— Ему нужно провести бой с большим боксером, который не будет пускать.
— Рано или поздно все когда-нибудь заканчивается, вот и наше интервью подходит к концу. Напоследок, дай прогноз на бой Кличко-Фьюри.
— Думаю, Фьюри не доживет до конца. Раунду к 9-10 Володя измотает его и британец упадет.