Самая красивая девушка-боец о женщинах на ринге, ритуалах и секретах победы

Сегодня на бой в шоу «Бей в кость» выйдет Анастасия Янькова – девушка-боец, ставшая примером для многих. Что ее вдохновляет на бой, каково биться со сломанным носом девушке и из чего складываются победы на ринге, Настя рассказала Sovsport.ru.
news

Некоторые говорят, что женщинам в единоборствах и боксе не место. Некоторые, даже занимающиеся этими видами спорта, уверены, что он – не женский. Сегодня на бой в шоу «Бей в кость» выйдет Анастасия Янькова – девушка-боец, ставшая примером для многих. Что ее вдохновляет на бой, каково биться со сломанным носом девушке и из чего складываются победы на ринге, Настя рассказала Sovsport.ru.

Осторожно: женщина на ринге

- Настя, все-таки – женский ли вид спорта – единоборства?

- Женщины сами решают, чем заниматься. И это здорово, что мы живем в такое время, когда у женщин такие же права и обязанности, как у мужчин и женщина не какое-то приложение к дому, а полноценная личность. Другое дело, что мы другие, мы отличаемся от мужчин. И этот спорт, действительно, для женщин не предназначен. То есть женщина должна заниматься спортом в любом случае, но не обязательно боксом. Я не хотела бы, чтобы все девчонки поголовно шли в бокс, потому что это не для всех. Потому что психотип женщины и характер чаще всего не предрасположен к этому виду спорта. Это не плохо, не хорошо, это просто данность. Но есть исключения из правил – женщины, которых это делает счастливыми. Например, воин в душе: родилась в женском обличии, но внутри у нее сердце воина – и тогда глупо ей запрещать или говорить, что это не женское занятие.

Путь к счастью

Можно уходить, можно бунтовать, но все равно, если это твой путь, ты будешь по нему идти - и только он сделает тебя счастливым. Любая деятельность, которая приносит тебе удовольствие, это путь к счастью. У всех разная система восприятия мира, себя. Познания мира, познания себя. Для кого-то это единоборства, и именно этот путь – он очень сильно раскрывает характер человека и помогает ему понять себя. Если бы не единоборства, я бы никогда не знала, кто я есть. Я бы никогда не раскрыла те качества, которые во мне раскрыли единоборства. Сейчас я знаю, что я могу. Я знаю, что когда мне кажется «вот-вот – и я сломаюсь», но я не ломаюсь. Я знаю, что у меня есть еще силы. Даже когда кажется, что их нет. И единоборства помогают понять, где эта граница, где ты начинаешься, где ты заканчиваешься. Что ты есть на самом деле.

- А если бы это были не единоборства, что было бы? Другой спорт или вообще другой вид деятельности?

- Конечно, я ни в коем случае не говорю, что это единственно верный путь. Наоборот, кричу, что не для всех. Для всех разная эта дорога. Просто спорт – он дисциплинирует. Это как экстерном закончить школу. Ты усиленно, сложно, быстро понимаешь какие-то вещи, которые в современной жизни очень тяжело понять. Это сложности, это дисциплина, аскеза определенная. И постоянная способность делать выбор и жертвовать чем-то ради великой цели. Ну где это еще есть в таком концентрированном виде? Мне кажется, мало в каких сферах. Для меня – так, только так.

- Ты и дизайном увлекалась, и психологией. Но все-таки спорт – основное и будет долго тобой двигать?

- Я из тех, кто не любит прогнозировать. Когда-то у меня был в жизни период, я занималась спортом исключительно для себя, фитнесом. Меня устраивало то, как мое тело выглядело, как я себя чувствовала. Я никогда не была овощем, которому лень встать с кровати, который чувствует себя в своем теле, как не в своей тарелке. Я всегда за этим следила и на тот момент это было, но не было главным. Я думала, что рисование, создание каких-то коллекций, дизайн – это то, что движет моим сердцем. А потом поняла, что мне все-таки не хватает какой-то жесткости, адреналина, и вернулась в единоборства, пришла в зал именно боксировать.

Перед боем нет мелочей

- Что ты чувствуешь, выходя на поединок?

- Перед боем нет мелочей. Все, что ты делаешь, что нужно делать – это все важно, потому что в конечном итоге это и складывается в твою победу. Где-то недотренироваться, где-то нарушить режим, где-то что-то еще – все в конечном счете влияет на то, каким ты выходишь на ринг. Поэтому мелочей нет. Все должно быть подчинено строгой дисциплине и в первую очередь, потому что это откладывает отпечаток именно у тебя в голове. Ты знаешь, что ты все сделала идеально, до конца, выложилась – значит, результат будет такой же, достойный этого. А если относиться на авось, то рассчитывать на положительный исход глупо.

- И нет места случайности?

- В любом спорте есть место случаю, удачи, и здесь тоже. Всегда может пролететь какой-то шальной удар, который окажется в данном поединке последним. Но в целом я все-таки думаю, что удача любит трудолюбие, упорство. Удача любит труд. Самая основная примета - если ты пахал, если ты сделал все по максимуму, значит, скорее всего тебя ждет победа.

- Какой у тебя график тренировок перед боями?

- Сейчас я пришла к удобной для себя форме, весу. Я плавно гоняла вес в этот раз, осталось немножко. В межсезонье особо не было разгульного рациона, чтобы я поедала сладости или фастфуд, и такого не бывает много лет со мной. Мне было легко чуточку подкорректировать ее.

У меня подводка к соревнованиям – недели три по две тренировки в день, иногда одна. Здесь важно найти для тебя, именно твоего организма оптимальный график. Очень важно не изнасиловать свой организм перед боем. Бывает, что ты настолько перетренирован, что на бой тебе уже не хочется выходить. Хочется только, чтобы поскорее все закончилось, ты измотан. А нужно выходить – чтобы хотелось драться. Для этого нужно очень грамотно составлять расписание тренировок, должно быть взаимопонимание с тренером. Он должен чувствовать тебя и твое тело – что вот сейчас тебе нужно отдохнуть, а вот сейчас ты еще можешь доработать. Или кажется, что не можешь – а на самом деле можешь. Это очень тонкие моменты, с опытом они приходят. Иногда какая-то мелочь влияет очень сильно на результат, это целая наука.

- По скольку часов в день спишь?

- От 8 и… Где-то около 8 часов, иногда больше. Меньше не позволяю себе спать. В межсезонье разве что, но в период тренировок – нет.

- Спарринг-партнеры у тебя мужчины?

- У меня есть команда, мои ребята. Мы с ними тренируемся, иногда приезжают девчонки, но это скорее единичные случаи, а в основном – ребята. Мои братья (смеется).

Главный день

- Что происходит в день перед боем и в сам день поединка?

- Я в основном либо отдыхаю, либо делаю очень легкую тренировку. Раскидаться на лапах, чуть подышать, отработать тактические моменты, которые я буду использовать. Либо я просто отдыхаю. Плюс я заплетаю косы.

Плетение кос: мама благословляет на поединок

Это целый ритуал, мне мама всегда их плетет в день поединка. В них неудобно спать – я не могу уснуть, если у меня что-то на голове. Это занимает несколько часов. Это близкий момент, когда близкий человек что-то делает с твоими волосами. Не зря же волосы – это носитель кармы, женщины испокон веков заплетали косы и держали энергию. А расплетая, они ее распускали. Когда мама мне заплетает косы, это для меня тоже своеобразная передача энергии, сил. Она меня благословляет на поединок.

- За сколько встаешь? Приезжаешь к месту боя?

- Зависит от места, от того, где гостиница. В целом получается, что я просыпаюсь, во сколько мне комфортно, кушаю, заплетаю косы, могу еще поспать днем, если есть такое желание. Расслабляюсь, медитирую, занимаюсь любимыми делами. Просто отдыхаю перед рывком.

Борьба – она прежде всего с собой

- Что вдохновляет тебя на бой? Иногда мужчины говорят, что их стимулирует женское внимание – девушки смотрят…

- Для меня это в первую очередь вечная борьба с собой, со своими страхами, своими слабостями, еще один шаг на пути к развитию физического, духовного. Когда ты владеешь своим телом, когда твой разум сильнее твоего ума и контролирует твое тело. Независимо от того, сколько там людей, кто против тебя, главное – то, что происходит в тебе, потому что первостепенное – это ты, а потом уже твой соперник. Ты с собой выходишь сражаться. И наверное для меня это самое главное.

Ну и потом, я понимаю, что на мне есть ответственность, потому что очень многие люди смотрят на меня, верят в меня, и многие девчонки и даже парни пошли в зал, для меня это важно. Если я кому-то подаю пример, то я должна нести дальше на себе ответственность и никого не разочаровать.

Эстетика ударов

- Задумываешься ли ты об эстетичности приемов?

- Вообще я люблю, когда единоборства называют боевыми искусствами. Это не просто вид спорта, мордобой, драка! Нет, то именно боевое искусство, это красиво. И любой технически правильный поединок – он красив, это естественно, в этом есть что-то первобытное, натуральное, не наигранное. Что может быть честнее, чем схватка двух людей, подготовленная, красивая? Я не знаю ничего более завораживающего.

- Но во время поединка ты не думаешь, как это все выглядит со стороны?

- Нет, там вообще не приходит таких мыслей. Думаешь только о том, что ты делаешь, что говорит тренер, как это реализовать.

- Если получишь удар в лицо, там будет гематома, как у Лебедева, будешь дальше биться?

- У меня был поединок, когда у меня был сломан нос, и я продолжала боксировать. Кровь лилась, я понимала, что он распухает, что он сломан, но… так бывает. Это издержки производства, так сказать, издержки спорта. У меня есть подруга, Наталья Дьячкова, она как-то боксировала с переломом ноги. Для меня это вообще пример мужества, пример поведения истинного воина. Она била этой ногой, хромая, ушла с ринга. Она проиграла этот поединок, но вышла не побежденной. Это характер, это достойно восхищения.

Впрочем, на вопрос голливудского тренера Джима Барсены о том, почему даже после боев Настя так хорошо выглядит, она отшутилась, что просто умеет пользоваться косметикой.

Единоборства и мода

- В какой одежде любишь тренироваться?

- Тренируюсь я в том, в чем мне удобно, комфортно, в чем мне не нужно поправлять, подтягивать. Скорее облегающее. Я тренируюсь в лосинах, хотя тайский бокс и вообще бокс предполагает шорты. На ринге перчатки одинаковые у всех, их проверяют, так что выбирать не приходится.

Для тренировок – у меня есть любимая фирма, я много чего попробовала. Но я именно в тайской топкинговской экипировке тренируюсь. Она такая яркая, красивая. Может быть сделана под змеиную кожу, с золотыми узорами, тайским колоритом. Не смотря на то, что тайским боксом я не занимаюсь уже давно, любовь к этой экипировке я сохранила.

- Тайская экипировка часто невообразимых цветов…

- Сейчас уже прошел пик моды на тайский бокс. А когда он начинался, помню, я привозила своим друзьям сумасшедшие шорты. Кому-то в шутку я дарила леопардовые с бахромой. Реакция была «ЭТО ЧТО». В Таиланде спокойно ребята в них тренируются. Тайцы считают, что это круто, и чем более это ярко, фриково в нашем представлении, тем моднее для них. У нас, естественно, другое. Зима, серость, все поскромнее. А у них, если боец выходит с одним голеностопом в зеленом, другим в розовым, леопардовых шортах с бахромой, никто не удивляется.

- У тебя много татуировок… Есть еще какие-то задумки?

- Пока конкретики нет. Обычно как бывает – я отбоксирую, пойду к мастеру и сделаю. Сейчас нет, пока я закончила глобальную тату на пол тела. Но думаю, что эта синяя болезнь так просто не отпускает, что-то еще будет. Не обязательно большое, но будет.

Кроме того, Настя не исключила вероятности, что у нее будет шаманская татуировка, как у тайских бойцов. «Я очень давно хочу сделать себе такую татуировку, но это серьезная история. И если делать, надо ехать к шаману, понимать, что он тебе скажет. Есть заповеди, которые нужно будет исполнять – и тогда татуировка будет нести смысл. Это обряд, это не просто так. К этому нужно быть готовой и я не отрицаю, что когда-нибудь это сделаю», - отметила она.

Раньше Настя также рассказала Sovsport.ru о том, как важна сила удара