«Будто я дома был». Почему в бое россиянина и украинца нет ни грамма политики

Андрей Князев и Александр Усик провели самый провоцирующий бой года, где не играли гимны, в рингсайде был Виталий Кличко, а россиянин и украинец обнялись после 8 раундов поединка на глазах 10 000 зрителей.
news

Андрей Князев и Александр Усик провели самый провоцирующий бой года, где не играли гимны, в рингсайде был Виталий Кличко, а россиянин и украинец обнялись после 8 раундов поединка на глазах 10 000 зрителей.

Когда стало известно, что в Киеве состоится бой Андрея Князева и Александра Усика, в Воронеже чуть чаще зазвонил мобильный телефон в кармане российского боксера. Андрей Князев дважды за один день рассказал, что едет в Киев исключительно за самым интересным соперником в своей карьере.

А вот карьера его оппонента интересовала братьев Кличко, массу людей из первого тяжелого веса и очень многих украинцев. Александр Усик с шикарным чубом на голове и размашистыми татуировками на теле, после победы на Олимпиаде в Лондоне перешел в профессионалы и пока еще не проиграл там ни разу в шести боях. Теперь уже в семи – в восьмом раунде  Усик выстрелил серию, судья с готовностью остановил поединок, Андрей Князев удивленно развел руками.

‑ А почему вы говорите, что с результатом все понятно, ‑ Андрей не доволен формулировкой первого же вопроса, ‑ результат непонятно какой, потому что судья рано остановил, там ничего не было. Усик вложился в ту атаку, рассчитывал, что все закончится, и так и получилось. На самом деле я видел, что рефери был рядом и собирался остановить бой, но я общался и с судьями, и с другими людьми; сказали, что судья в ринге должен принимать решение, глядя в глаза боксеру. Если у меня пассивная защита, то можно останавливать и присуждать технический нокаут, а я в том моменте работал корпусом, был в адеквате, все было нормально. Вот это единственное разочарование.

Не спорю, по бою я проигрывал, не все получалось, но в оставшиеся два раунда мог бы попытаться что-то изменить.

‑ Вы были готовы провести эти два раунда?

‑ Если вы бой смотрели, вы и сами ответите. Конечно.

Анализ крови. Как проиграл самый отчаянный боксер из России Руслан Проводников

‑ Были опасения, что могут подсудить в принципе?

‑ Именно в тот момент подумал, что судья готовится прекратить бой, потому что он так смотрел внимательно, кажется, вот-вот прыгнет, а еще гул зала, представляете, когда 10 000 кричат. Наверное, это подействовало.

‑ Как будущая звезда первого тяжелого веса Усик вас впечатлил?

‑ Боксер хорошего уровня, но выигрывать у него можно, просто мне свое не удалось навязать: я хотел побороться, в клинче поработать. Двигался он очень хорошо, я с таким первый раз столкнулся. Думал смогу в углу зажать, но он быстро уходил всегда.

‑ Бьет жестко?

‑ Не знаю, не было такого удара, который бы я почувствовал.

Аршавин, Пакьяо и жуткое рассечение. 12 неизвестных видео с Русланом Проводниковым

‑ Как сама поездка в Киев?

‑ Нормально. Единственное, когда шел на бой, было, мягко говоря, неуважительное отношение со стороны болельщиков, гул, крики – мне это не понравилось. Но после боя спустился в зал, многие уже подошли, начали автографы просить, фотографироваться, «Отличный бой», причем там было много ребят с Украины, и они поддерживали, так что сгладилось впечатление.

‑ Знали о том, что гимнов не будет?

‑ Для меня это было немного неожиданно, думал, гимны исполнят.

‑ Безотносительно «Россия – Украина», организаторы не пытались создать дополнительных трудностей как гостю?

‑ С этим вообще все нормально было: и встретили, и поселили. А насчет города – ощущение, будто я у себя дома был. Жили в центре Киева, ходил гулять, по Крещатику прошлись, подходили парни: «О, Князев идет». Сделали фото, пошли дальше. Обстановка там нормальная, люди понимают, что конфликт – это политика, а если мы поссоримся, никому лучше не будет.

‑ Как вас узнавали?

‑ На самом деле в городе довольно много рекламы было, поэтому часто люди оборачивались, приветствовали.

‑ С Виталием Кличко фотографировались или говорили о чем-то?

‑ Он зашел, сделали фото, сказал, что я хороший бой провел, парой слов перекинулись. Потом заходил тренер Усика, Али Башир,  тоже поблагодарил за поединок. Что касается его команды и самого Александра – отношение было уважительное от начала и до конца.

‑ Без камер говорили о чем-то?

‑ Когда допинг-тесты сдавали, он зашел. Я говорю: «По бою  ты выигрывал, но в том моменте ничего не было». Он: «Я видел». Так и поговорили. Потом вышел из арены, на улице какие-то молодые ребята стояли, увидели меня подошли: «Не обращай внимания на крики, отличный бой, красавец». Было неожиданно и приятно.

‑ Реванш провели бы?

‑ Однозначно.

- Весь политический подтекст вы зачистили. Последнее – им специально нужен был российский боксер для этого поединка?

‑ Мне менеджер рассказывал, что они очень многих соперников рассматривали, просто почти все отказывались. Им просто важно было провести бой. Я приехал, наверное, не просто так, показал силу русского духа.

‑ Что дальше думаете делать?

‑ Пару недель отдохну и поеду помогать Григорию Дрозду, у него бой с Влодарчиком.

‑ Поражение повлияет на вашу карьеру?

‑ Мне главное с кем драться, с боксером уровня Усика в любителях мне было бы сложно встретиться, а тут получился такой бой.  А насчет поражения – проиграть можно по-разному, все видели, как все было.

‑ Можем сказать, что Андрей Князев открыт для предложений и готов драться где угодно и с кем угодно, если речь идет об интересном сопернике?

‑ Скажите так.