«Я заставил его плакать». Как Леннокс Льюис провел свой самый странный бой в карьере

18 лет назад Леннокс Льюис оспаривал титул чемпионата WBC в бою с американцем Оливером Макколлом, который ранее нанес британцу первое поражение в карьере. И хотя Льюис одержал победу, в США не признали чемпионом боксера, избившего плачущего соперника.
news

7 февраля 1997 года британский боксер Леннокс Льюис в Лас-Вегасе оспаривал вакантный титул чемпионата WBC в бою с американцем Оливером Макколлом, который два с половиной года назад нанес британцу первое поражение в карьере. И хотя Льюис одержал победу, в США не признали чемпионом боксера, избившего плачущего соперника, который находился на грани нервного срыва.

Льюиса в США никогда не любили. На фоне Майка Тайсона он был слишком осторожным, на фоне Риддика Боу - Олимпийским чемпионом (Льюис нокаутировал Боу в финале ОИ), а на фоне Эвандера Холифилда - совсем не был американцем.

К тому же Льюис без боя отнял чемпионский пояс у Боу, победившего Холифилда. Хотя Боу сам наотрез отказался встречаться со своим олимпийским обидчиком, публике не понравилась та легкость, с которой Льюис стал чемпионом мира. Тем более, что впервые со времен Ингемара Юханссона титулом WBC завладел не американец.

Причем в отличие от шведа, британец не вернул пояс на историческую родину уже после следующего боя. Он продолжал убедительно двигаться на вершину боксерской славы, что каждый раз встречало зрительский гул. Но в 1994 году он сменился восторгом. Льюис проиграл.

ПЕРВЫЙ БОЙ

Льюис «созревал» достаточно долго. Он даже успел принять участие в Олимпийских играх-1984 в Лос-Анджелесе, где он проиграл Тайлеру Биггсу. Отомстил ему Льюис уже семь лет спустя, трижды отправив в нокдаун.

К тому времени тренером британца был Джон Дэвенпорт, который научил его всему, чем Льюис пользовался до конца своей карьеры. Именно Дэвенпорт научил Льюиса работать корпусом, правильно перемещаться, быть пластичным и неуязвимым на ринге, и при этом работал над ударной техникой британца.

Эмануэлю Стюарду, который тренировал Леннокса в последние годы, оставалось лишь шлифовать мастерство своего подопечного, не придумывая ничего нового.

Но перед боем с Оливером Макколлом у Льюиса уже не было Дэвенпорта, и еще не было Стюарда. С первый Льюис расстался из-за непростого характера американского специалиста, а второй работал как раз с Макколлом.

Подготовку Льюиса вел Пепе Корреа, который никакими тренерскими навыками не обладал. Он был просто поклонником Льюиса и позволял тому делать все, что он хочет.

В предыдущем бою против не самого грозного Фила Джексона, который ничего не мог противопоставить Льюису, Леннокс промучился восемь раундов. И принял решение прекратить сотрудничество с Корреа. Но уволить специалиста, который был его главным фанатом поклонником, Льюис решил после следующего боя.

Ведь его соперником был какой-то Оливер Макколл. Статистика американца говорила, что он намного слабее прежних соперников: Джексона, Бруно, Таккера и Раддока. На пресс-конференции Льюис даже вел себя в стиле Тайсона.

Он бросил в сторону Макколла женский пояс с резинками для чулок бордельной расцветки, заявив, что это единственный пояс, который достоин носить его соперник. Льюис ожидал легкой прогулки. Но получил нокаут во втором раунде. Чистейший «лаки-панч»! Макколл даже не смотрел в сторону соперника! Но эта ошибка Льюиса привела к тому, что ему пришлось все начинать сначала.

ВТОРОЙ БОЙ

Чтобы добраться до реванша Ленноксу пришлось пройти непростой путь через бои с Томми Моррисоном и Рэем Мерсером. В это время Макколл с огромным трудом победил 46-летнего Ларри Холмса, а затем одну калитку уступил Фрэнку Бруно, потеряв чемпионский пояс.

Тем не менее, бой оказался титульным, поскольку руководство WBC отобрало пояс у Тайсона за нежелание драться с обязательным претендентом. Майк предпочел потерять свои регалии в бою с Холифилдом.

Льюис вышел на ринг в сопровождении с Эмануэлем Стюардом, британец был вдумчив, сконцентрирован и безразличен. Выход Макколла немного задержался, но затем Оливер пулей промчался вдоль зала, влетев на ринг, когда его команда находился еще на полпути.

Странное поведение Макколла продолжилось. Во время объявления боксеров, он никак не мог устоять на месте, перемещаясь по всему рингу. В первом раунде был незначительный эпизод, который даже отметить было сложно. Уходя от атаки Льюиса, Макколл зажмурился и стал быстро моргать. Впрочем, и в первом бою он с закрытыми глазами победил британца. Рассчитывал на дежа-вю? Оказалось, что нет.

К концу третьего раунда, когда Макколл начал пританцовывать, даже слепому стало понятно: с ним не так. А уж когда Оливер в перерыве вместо того, чтобы сесть в углу ринга на стул, Макколл продолжил ходить по рингу – никто не понимал, что происходит. Ситуация из ряда вон выходящая. Ни тренеры Макколла, ни рефери Миллз Лейн не знали, что нужно предпринять. Ведь по факту Макколл не нарушал никаких правил.

Но в следующем раунде его безумное поведение вышло на новый уровень. Он всем видом стал показывать, что не нужен ему этот бой и этот Леннокс Льюис. Макколл прогулочным шагом уходил от соперника из угла в угол, и вяло защищался. Трудно представить, что в этот момент о сопернике думал Льюис. Подвох, засада?

Однако несколько сильнейших ударов Льюис в соперника всадил. Никакой реакции от Макколла. Зато среагировал рефери: «Ты будешь драться?», - спросил Миллз Лейн. «Буду!» - ответил Макколл, который остаток раунда провел в том же стиле и расплакался в перерыве.

«Ты готов продолжать бой?!» - уже кричал в углу ринга рефери. За боксера утвердительно ответили его секунданты. Сам Макколл качал головой, но поединок продолжил. Менее минуты продолжалось это издевательство над боксом, и рефери остановил бой.

В зале был гул и свист. На этот раз не в адрес Льюиса. «Мы платили за то, чтобы видеть бокс, а увидели бег. Верните нам деньги!», - требовали зрители. Плачущий Макколл тут же перепрыгнул через канаты и стремглав кинулся в раздевалку.

На пресс-конференции Макколл около часа рассказывал, как рефери не дал ему осуществить коварный план, который состоял в том, чтобы измотать Льюиса и застать его врасплох. Закончив речь, Оливер снова заплакал.

Что же все-таки произошло с Макколлом? «Это закономерное следствие его образа жизни», — сказал президент WBC Хосе Сулейман, намекая на пристрастие Макколла к наркотикам. Боксер трижды подвергался принудительному лечению от наркомании.

«Да вообще нельзя было ставить его на бой. Я еще шесть недель назад говорил Дону Кингу, что Макколл не готов по психологическим причинам, но тот все-таки выпустил боксера на ринг. Кинг — это позор человеческого рода. Его нельзя и близко подпускать к боксу», - сказал организатор боя Дино Дува.

Из-за такого поведения Макколла, победа Льюиса и возвращение им чемпионского титула ушло на второй план. «Месть оказалось никакой, – признался Льюис. – Я был готов к чему угодно, но не к тому, что он вдруг сломается и заплачет. Когда мне теперь говорят, вот, Макколл тебя побил, я им отвечаю, может быть, но это я в конечном счете заставил его плакать».