Никита Михалков: Лебедев, Дрозд, Пирог – это мои товарищи
Известный
российский актер и режиссер перед поединком Федора Чудинова с Беном МакКалохом
рассказал об отношениях с боксерами и отношении к боксу.
Говорят, к фильму «12» Никита Михалков обрастал
мышцам и потел в тренажерном зале. Его герой там – офицер, который некоторое
время сохраняет свое прошлое в тайне, но в одном из эпизодов демонстрирует
крепкие руки и плечи. Никита Сергеевич решил соответствовать, и у него это
получилось здорово. Ему бы хорошего пиарщика и чуть меньше принципов и могли бы
бегать, как с Микки Рурком, «посмотрите, какая форма в таком возрасте». Впрочем,
про Рурка, разговаривая с ним, все равно вспоминали - Никита Михалков так часто
показывается на боксе, что откуда-то пошел слух будто он и сам в прошлом
серьезно занимался. В одном из прошлых интервью, он, правда, признался, что
занятия боксом были исключительно любительские. Скорее даже от слова любить –
он действительно любит этот вид спорта.
Возможно, Рурк после работы с тренером по фитнесу
получился куда более сухим, зато в умении говорить и держать себя наш актер
заметно обходит американца: и речь лучше, и мысль чище, и эпатаж не столь
нарочитый. Максимум – прийти на Кличко – Поветкин в стильной капитанской
фуражке.
Но если на Кличко – Поветкин вип-персон было на
занимать, уж слишком обсуждаемое событие, то Михалкова можно увидеть почти на
любом вечере бокса. В четверг он из первых рядов смотрел, как Федор Чудинов
брутально нокаутировал Бен МакКалоха и завоевал пояс чемпиона WBA:
‑
Что вас толкает приходить на бокс, по телевизору ведь куда лучше картинка?
- Это же боевое искусство, это мужество, это
гладиаторы и главное, в основном это очень хорошие ребята. Это все равно что
слушать радиопостановку и быть в театре
‑
С кем из боксеров общаетесь?
‑ Почти со всеми, почти все российские боксеры это
мои товарищи. И Лебедев, и Дрозд, и Дима Пирог, у нас отличные отношения.
‑
О ком из них стоит снять фильм?
‑ Фильмов о боксе в России, к сожалению, не было.
Всегда все сваливается в «Рокки», который уже стал символом определенным, но
была гениальная картина «Бешеный бык» с Де Ниро, где бокс показан не только как
бокс, но еще и как важная, психологическая, краеугольная часть жизни. Когда мы
видим то, что происходит на ринге и то, что происходит за его пределами. Это
очень большая картина и Де Ниро получил за нее Оскара.
‑
В России кто мог бы сыграть боксера из актеров?
‑ (Никита Сергеевич берет паузу на раздумья). В России же достаточно много… Пореченков сыграл Поддубного, Чадов, кажется, играл боксера очень профессионально, но здесь важнее не мышцы и не умение снять бокс, потому что это отдельное умение снимать спорт. Мы не случайно приглашали канадцев снимать хоккей в «Легенде №17», тут важно насколько продуманно будет построен сценарий с точки зрения психологии боксера, его личной жизни и его взаимоотношений с миром и с боксом ‑ почему «Рокки» стал культовым фильмом. Если захотеть снимать картину нужно, совершенно точно, иметь дело с людьми, знающими психологию бокса. Когда готовилась «Легенда №17», режиссер очень подробно изучал все, что связано и с Харламовым, и с хоккеем. Очень важно, чтобы такое кино делали и профессионалы кино, и профессионалы бокса.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как врачи 4 минуты бежали к Бену МакКалоху
Виталий Кличко встретился с Дэвидом Хэем