«Бернард ‑ грязный боксер». Почему в штабе Ковалева ненавидят Хопкинса

Менеджер Сергея Ковалева Эгис Климас рассказывает о своих опасениях, тренировках россиянина и впечатлениях от Бернарда Хопкинса, с которым Ковалеву предстоит провести самый важный бой в карьере.
news

Менеджер Сергея Ковалева Эгис Климас, который стал проводником российского боксера от первой тренировки в США до самого важного боя в карьере, рассказывает о своих опасениях, тренировках россиянина и впечатлениях от Бернарда Хопкинса, с которым Ковалеву предстоит провести самый важный бой в карьере.

- Оглядываясь назад, как сами ощущаете, долгая дорога получилась?

- Мы с Сергеем прошли очень долгий путь, это правда, когда ему приходилось выходить в ринг по сути без чека, без гонорара за бой. Он выходил просто, чтобы проживать и существовать в Америке. Я не был промоутером, был менеджером и просто помогал ему устраивал бои, возил по США, чтобы он мог выступать. Так мы проработали три года, пытаясь выйти на больших промоутеров, но для русских боксеров как-то не было места в Америке.

В 2012-м мы подписали контракт с Main Events и начались бои на телевидении. Наверное, тогда Сергей понял, что нас ждут большие бои, что есть шанс. Когда он отбоксировал с Корнелиусом Уайтом, то получил статус обязательного претендента на бой с Хопкинсом. После этого, я не могу сказать, что мы начали бегать за Хопкиносм, тем более, что в то время никакого интереса с его стороны не было.

Мы получили возможность поехать в Уэльс и подраться за титул WBO. Там, как вы знаете, Сергей разобрался с Нэйтаном Клеверли.

А потом возникла такая ситуация, что Хопкинсу надо было защищать свой титул с боксером, которого не очень-то хотело телевидение, и Бернарду надо было либо объединять титул, либо проводить бой с не очень интересным боксером. Ему предложили объединить титулы и провести бой с Сергеем. Сначала мы думали, что ничего не получится, но как-то постепенно, день за днем, мы перед боем с Капарелло в августе подписали контракт на бой.

‑ А в бою с Капарелло уже в первом раунде Сергею впервые, кажется, отсчитали нокдаун. Заволновались?

- Нисколько, если вы видели фильм о подготовке боя Ковалев – Хопкинс, там есть эпизод: когда Сергей коснулся пола, Кэти Дува, наш промоутер, очень заволновалась, но я сразу же ей сказал, что все в порядке. Отлично знаю Сергея, видел, что жесткого удара там не было, он просто был в дисбалансе, а Капарелло наступил ему на ногу ко всему прочему.

- Что про Хопкинса скажете?

- Очень много говорит. Как боксер он легенда, очень много достиг, очень многим испортил карьеру. Возьмем того же Келли Павлика, после Хопкинса он не был таким боксером, каким он был до него. Не могу сказать, что знаю Хопкинса хорошо, а из того, что я вижу на ринге: грязный боксер, идет к победе любыми путями. Если не может победить, готов будет использовать для этого любые средства. Может воткнуть головой, ударить ниже пояса, если попасть ему ниже пояса сразу же будет апеллировать к судье.

- Гонорар Сергея 500 000$ известна ли цифра Хопкинса?

- Точно не знаю, он же здесь выступает и как боксер и отчасти как промоутер, поскольку он числится в Golden Boy Promotions, компании, которая организует поединок, соответственно цифр его гонорара мы не знаем, а по законам Нюь-Джерси гонорары не объявляются.

- Это больше двух миллионов долларов?

- Точно нет.

- Подготовка в этот раз больше хлопот вам как менеджеру доставила?

- Сергей сам составляет себе план подготовки. Он знает свой организм, знает, где ему надо прибавить, где можно расслабиться. В тренировочный процесс я сильно не лезу. Если надо договориться со спарринг партнерами, еще какие-то организационные вопросы решить, я могу помочь, с жильем – да, это я решаю, но в тренировки я стараюсь не лезть.

- Кто помогал в спаррингах, мы слышали только о Глене Джонсоне?

- Глен приезжал, чтобы помочь, но других боксеров с громкими именами не было. Приезжали местные ребята, приезжал еще ряд боксеров, но их имена вам ничего не скажут, они не очень известные.

‑ У Сергея была фотография из лагеря Фредди Роача? Он помогал?

- Нет, Сергей посещал его зал, поскольку он переехал в Калифорнию, и от зала Фредди жил в 10 минутах езды на велосипеде. У них отличные отношения и Сергей тренировался в его зале, не у самого Фредди, но там, где он работает. Фредди отлично отзывается о Сергее, и, даже когда нам нужен был зал, чтобы снять видеоматериалы для НВО, Фредди предложил сделать это в у него. Не было никаких проблем.

- Нет привычного ощущения, что чуть-чуть не хватило времени, что-то не успели?

- Волнение есть, такое чувство, что лучше уж самому выйти в ринг, чем со стороны смотреть, как кто-то боксирует. Насчет того, что не успели,… мы больше волнуемся, что может мы переработали. Сергей очень хорошо тренировался. Он готов на все 100%.

- Чего стоит опасаться?

- Грязного бокса, нужно держать скорость, не дать Хопкинсу чувствовать себя комфортно в ринге, не позволить ему контролировать поединок.

- Рождение ребенка на ваш взгляд сильно сказалось на подготовке?

- На самом деле Наталья должна была вот-вот родить, когда Сергей улетел во Флориду и находился там, когда появился ребенок. По сути Сергей его еще на руках не держал, видел только с помощью Скайпа и фотографий. Ждет не дождется, когда закончится бой, чтобы увидеть сына, но никакого дискомфорта из-за этого не было. Да, Сергей понимает, что он теперь стал папой, но это только мотивирует добиться еще больших успехов.