Хек справа
Завершение карьеры часто уравнивает людей из разных видов спорта, когда не остается футбольного поля, волейбольной площадки, ринга, стометровой дистанции, но остается желание работать и зарабатывать. Популярная мера – открытие своего ресторана, и мы решили узнать, насколько хорошо это удается звездам спорта. Начали с Кости Цзю.
ХОЗЯИН
– Итак мы в «Лодке», и здесь хорошо. Долго думали над названием?
– На самом деле я пришел на открытие ресторана, и ребята предложили стать соучредителями, поэтому название уже было, меня больше позвали заниматься рекламной частью.
– Но кухню вы ведь не обошли стороной, вносили правки?
– Да, например, нам не понравилось, как готовили гребешки. Делали прямо с кожицей, которая вокруг них, мы попросили изменить это – и стало очень вкусно.
– Говорят, ресторанный бизнес сложен в плане контроля. Вам приходится этим заниматься; и правда ли – это сложно?
– Бываю на кухне, но у нас очень четкий контроль, все просматривается, везде идет видеозапись. Так что фраза о боксерах, что их каждый может обидеть, но не каждый успеет извиниться, здесь тоже работает, поэтому даже намека не было на какие-то проблемы.
– Доход от ресторана важен?
– Это не основной доход, это кайф. Я получаю удовольствие от того, что являюсь лицом компании, получаю хорошие деньги и одновременно могу делать что-то другое. У меня нет такого, что я обязан быть здесь каждый день. Люди приходят, мы общаемся.
– Что изменили за время работы?
– Мы многое изменили в меню, добавили какие-то блюда. Теперь есть десерт от Кости Цзю, он подается в виде ринга, там же красиво сделаны боксерские перчатки – и это очень вкусно.
– Отбивную от Кости Цзю можно добавить.
– Да, над этим тоже думали, – смеется экс-чемпион мира по версии сразу нескольких боксерских организаций. – Пока добавили русскую и узбекскую кухню. Получается, что наша лодка реками прошла пустыню, дошла до Узбекистана, захватила оттуда некоторые блюда и пошла по рекам России.
– У вас корейские корни, родились вы в России, а жили и тренировались в Австралии. Какая кухня вам ближе?
– Очень люблю острое, здесь, наверное, сказалась корейская кровь. Если честно, я гурман, но одновременно всеядный, мне нравится вкусно покушать, но я не делаю культа из еды.
Из ресторанного меню мне очень нравится суп на кокосовом молоке с креветками – том ям. То, что вам сейчас принесут, вьетнамские роллы, сам умею готовить. Но вообще я мясной человек.
– Чего не позволяете себе?
– Жареного, почти ничего не жарю. Еще очень люблю шоколадный флан. Вкусный, собака, жирный, но очень вкусный. Раз в месяц могу себе позволить, но не чаще уже. Тем более сейчас тренируюсь каждый день, поэтому могу себе разрешить съесть даже его.
– За один боксерский раунд что смогли бы приготовить (отметим, что за время профессиональной карьеры Цзю закончил семь поединков именно в первом раунде)?
– За три минуты смотря кому…
– Себе.
– Я бы себе сделал коктейль на обезжиренном молоке. Сейчас как раз работаю с одной компанией, которая занимается производством специальных растворимых смесей для питательных коктейлей. То есть человек в этой смеси получает полный комплекс витаминов для жизнедеятельности, и к тому же ты еще можешь похудеть. Вот это единственное, что можно приготовить за три минуты, а вообще нежданный гость хуже татарина, поэтому к нам просто так не прийти.
– В 16 лет каким у вас был обед?
– В 18 лет я уже мог покупать себе икру, уже была возможность: для того возраста зарабатывал прилично. А если вернуться на несколько лет пораньше – действительно было сложно, но голодным из нашего дома никто не уходил.
– А когда последний раз лапшу быстрого приготовления ели?
– Точную дату не вспомню, но мы вот недавно где-то были в поездке, а есть очень хотелось – другого выхода не было. Залили кипятком, поели, сейчас смешно вспоминать.
– Классический случай из комедий, когда не хватило денег расплатиться в ресторане, с вами был?
– Со мной нет, но у товарища была история. Он такой человек был: чуть-чуть выпьет – и крышу сносило моментально. Единственная возможность остановить его – забрать все деньги. Я это и сделал. Прихожу – стол накрыт, столько блюд стоит. «Ты, – говорю, – как?» – «Да вот так, они мне еще должны остались».
С боксером никто не захотел спорить, просто приносили ему, что он просил, и все. Так что наличие денег – это еще не главное.
– С кем из мира бокса поужинали бы здесь?
– Так получилось, что я почти со всеми уже ужинал. Вот, наверное, единственный, с кем мы не ели вместе, это Мохаммед Али. С ним бы с удовольствием поужинал. А в этом ресторане был и Эвандер Холифилд, и Дэвид Хэй, и Рой Джонс.
ЗАКАЗ
Из меню хочется заказать сразу с десяток блюд, поэтому мы просим помочь Константина.
вьетнамские роллы дорада роллы «Шлюпка»
РЕЗЮМЕ
Вьетнамские роллы получились нежными и даже в статусе холодной закуски создали серьезную конкуренцию основному блюду благодаря интересному сочетанию вкусов и их утонченности. На контрасте с острой пищей или блюдами с большим количеством приправ здесь как раз вкус получается неагрессивным. Не тот случай, когда карри и красный перец устраивают соревнование на вкусовых рецепторах, отодвигая основной ингредиент. Тут крабовое мясо предоставлено самому себе – и это неплохо.
Дорада берет уже внешним видом – и здесь как раз приправы ведут себя активнее. Хотя любая рыба начинается с проблем по извлечению самого вкусного, но тут – приятный сюрприз – повар решает эту самую проблему за вас. Мясо аккуратными кусочками отделено от костей – и вам остается только заниматься его транспортировкой в желудок. Это приятная работа и хороший способ узнать, что такое тает во рту, – с дорадой именно так и получается. Очень хороши специи, которые ни в коем случае не воруют у вас наслаждение рыбой.
Роллы «Шлюпка» – представьте, что вы купили обычные роллы или заказали в службе доставки, а потом, как в одной популярной программе, отдали их на прокачку. Вот так и здесь. С одной стороны, вкус знакомый, тунец, авокадо и краб не могут быть другими по вкусу даже в дорогом ресторане. С другой стороны, ну кто здесь, в присутствии боксера, может помешать им быть вкусными. В меру соуса, в меру икры, продукты свежие, что еще нужно?
P.S.
– А у вас самый большой счет в жизни какой получился? – спрашиваем Константина.
– Один раз за границей на тридцать тысяч мы поели… долларов.
СЧЁТ 4250 руб
КОНКУРЕНТЫ ЦЗЮ
Другие известные спортсмены-рестораторы.
НАШИ:
КТО: Сергей Тетюхин, олимпийский чемпион по волейболу.
НАЗВАНИЕ: «Новая Волна», г. Белгород.
КОРОТКО: Сергей – воплощение спокойствия и рациональности, уже давно признается, что (блестяще) играет в волейбол не за деньги, а тем временем многие волейболисты называют его ресторан одной из основных достопримечательностей Белгорода.
КТО: Николай Олюнин, сноуборд, серебряный призер Олимпиады в Сочи.
НАЗВАНИЕ: «Серебро», г. Красноярск.
КОРОТКО: В ресторане можно поиграть в игровую приставку и популярную салонную игру «Мафия», а название взялось от результата спортсмена в Сочи.
КТО: братья Комбаровы, игроки сборной России по футболу.
НАЗВАНИЕ: «Romashka», г. Москва.
КОРОТКО: Даже Роман Абрамович сказал, что ему понравилось, а он, наверное, бывал и в неплохих зарубежных ресторанах. Кстати.
ЗА РУБЕЖОМ
КТО: Новак Джокович, экс-первая ракетка мира.
НАЗВАНИЕ: «Новак», г. Нови-Сад.
КОРОТКО: У теннисиста их два: в Белграде и в Нови-Саде. В первом он даже праздновал рождение ребенка, видимо, хорошее место.
КТО: Рио Фердинанд, экс-капитан «Манчестер Юнайтед».
НАЗВАНИЕ: «Россо Спринг Гардэнс», г. Манчестер.
КОРОТКО: В 2012‑м была новость, что в ресторане обнаружили несколько сумок с коноплей, больше мы о нем ничего не знаем.
КТО: Хулио Сезар Чавес, экс-чемпион WBC, WBA, IBF.
НАЗВАНИЕ: «Хулио Сезар Чавес чемпион», г. Меза.
КОРОТКО: Прямой конкурент Кости Цзю пошел дальше и установил в собственном ресторане ринг. Видимо, там все-таки готовят отбивные.