«Чемпионом я буду, когда Кличко побью». Как Александр Поветкин пошел к успеху (видео)

После победы над Карлосом Такамом российский боксер Александр Поветкин считал бои до реванша с Владимиром Кличко, рассуждал об украинском кризисе и пообещал, что Россия будет круче Америки.
news

После победы над Карлосом Такамом российский боксер Александр Поветкин считал бои до реванша с Владимиром Кличко, рассуждал об украинском кризисе и пообещал, что Россия будет круче Америки.

В сумбур пресс-конференцию превратила девушка. Когда тренер Иван Кирпа монотонно объяснял, как «Саша включил правую к девятому и вырубил Такама», самого Поветкина из общего кадра украла журналистка московского кабельного канала. Учитывая, с каким нахрапом, не страшась обломать каблуки, она пробурила толпу репортеров с диктофонами, покрикивая: «Камера, камера» – дело было не менее важным, чем звонок президента.

- А пусть чемпион подпишет! – протянула она ошарашенному Поветкину розовую перчатку и шариковую ручку, которая, похоже, от смущения, отказывалась писать.

- Ну хорошо, тогда поцелуй чемпиона! – нашлась девушка и хотела было подставить щеку, но боксер сыграл на опережение. Пришлось целовать самой.

Скромный Поветкин испытание гламуром выдержал. Лишь добавил в конце.

- Не чемпион я…Чемпионом буду, когда Кличко побью!

***

- Вы знаете, с Такамом был тяжелый бой. Непростой, - Поветкин 80 процентов своих ответов начинает с пресловутого «вы знаете».

Фраза – паразит. Но на этот раз мы и впрямь все видели, понимали и знали. Такам в первых пяти раундах и впрямь был очень крут. -  Не все получалось так, как я хотел, но мы своего добились.

- Что не получалось?

- Левый сбоку не очень шел. Пришлось в ходе боя немножко изменить тактику. Помогло.

- После первых четырех раундов судьи отдавали победу Такаму…

- Ну, судьям виднее. Я вообще не думал в тот момент о баллах, решениях каких-то. Просто уверенно боксировал. Еще раз скажу, да, многое не получалось.

- В третьем раунде вы получили по печени и мощный апперкот. Показалось, что удары Такама потрясли.

- По печени? Этого я вообще не почувствовал. А апперкот.. Не знаю, как со стороны все смотрелось, но, честно говоря, все у меня было нормально. Такам работал мощно, но меня так и не пробил.

- Не показалось, что Такам был слишком дерзок и уверен в себе?

- Он точно приехал за победой и думал, что выиграет у меня.

- Было отчего так думать?

- Он и впрямь хороший боксер, который понимает ритм, мощный, старается идти вперед, держит удар, не был в нокауте ни разу. Но я был к этому готов.

- Было ощущение, что вы хотите его измотать?

- На усталость не делали ставку. Я смотрел бои Такама. Он боксировал по 12 раундов и отлично выглядел. Мощно бил.

- Но на этот раз он все же начал сдуваться после шестого раунда?

- А почему начал сдуваться? Почему силы закончились? Наверное, потому что Поветкин попадал. Главное – я очень хорошо готов к бою. Была хорошая тактическая схема, по которой мы шли. И все тренеры говорили: не спеши, все нормально, работай по нашему плану.

- Что сказали тренеры после 9 раунда, когда вы отправили Такама в нокдаун?

- То же самое. Не спешить, боксировать аккуратно.

- Победа над Такамом - самая сложная в карьере?

- Много было разных. И со здоровьем были проблемы, да с чем угодно. Так что сравнивать неправильно.

- Такам ведет себя на ринге как Флойд Мейвезер. Ужимки постоянные, опущенные руки, мимика…

- У каждого есть свои приемы, чтобы вывести противника из равновесия. Но когда я боксирую – ничего меня не отвлекает.  Так что поведение Такама нормально.

- А что для вас ненормально?

- Эта американская мода, когда перед боем говорят, что уничтожат, унизят соперника. Такое поведение мне чуждо, оно выглядит глупо и показывает человека в дурном свете. Нужно уважать человека, который делит с тобой ринг.

- После простого поединка с Чарром – с Такамом был по-настоящему конкурентный бой. Это то, чего вы и хотели?

- Во-первых, Чарр тоже неудобный соперник. Такам, конечно, чуть поинтереснее, поразнообразнее, поэтому я доволен. Как говорил Дмитрий Рябинский, мы будем биться с самыми сильными боксерами. Сейчас все кричат: «Америка, Америка, самая крутая». А мы сделаем так, что самая крутая будет Россия. И лучшие шоу пройдут у нас на родине».

***

- Лучшее шоу – это бой с Кличко?

- Да.  Я думаю, нужно провести еще два-три боя, чтобы подойти к поединку с ним. После того поражения я многое изменил в подготовке. Это и режим, и система питания.

- Сейчас в моде сыроедство.

- Нет, мясо я люблю. Зато практически отказался от гарниров. Ел мясо, овощи, рыбу, вермишель позволил себе только перед боем с Такамом и некоторыми спаррингами.

- Чувствуете улучшения?

- Состояние сейчас очень хорошее.

- Вот и Николай Валуев думает, что вы сейчас много сильнее, чем раньше.

- Спасибо ему.

- Но вот встречу с Кличко он считает невозможным, потому что бой еще сильнее накалит политическую обстановку между Россией и Украиной.

- Не хочу смешивать спорт и политику. Грязное это дело. Я верю, что бой реален, верю, что государство поддержит. И в то же время хочу добавить, что что Владимир Путин – тот человек, который по-настоящему отстаивает интересы нашей страны, борется за родину, народ.

- Когда Такам еще лежал на ринге – вы уже говорили по телефону. Кто поздравил первым?

- Это был президент…