Александр Поветкин: Не надо рая, дайте Родину мою
Один из самых популярных боксеров России Александр Поветкин перед титульным боем против Карлоса Такама дал нам эксклюзивное интервью, которое не устарело и после боя.
«ПОСМОТРЕЛ ДВА ЕГО БОЯ»
– Александр, появилась новость, что вас исключили из рейтинга WBA. Удивились?
– Для меня это вообще ничего не значит. Я буду идти к своей цели и не обращать внимания на рейтинги.
– Что знаете о Такаме?
– На самом деле не так много боев посмотрел. Видел два последних с Тони Томпсоном и с Майком Пересом.
– Он был на Олимпиаде в Афинах – не пересекались?
– Мне как раз вот рассказали про это. Но нет, я его там не помню.
– Как оцените его стиль?
– Напористый сильный боксер, у которого хорошее дыхание.
– А вообще что из последнего смотрели по телевизору?
– Бои Лебедева и Дрозда, конечно. Так недели две назад общались с Денисом. Но теперь все равно реже видимся. Я на сборах был, он отдыхает пока.
– Поветкина, который выходил на бой с Кличко, вы бы побили?
– Я точно стал физически мощнее и сильнее, чем тогда, – это точно. Но вот думать о том, побил бы я себя того или нет… Сложно сказать.
– Сейчас больше железа в подготовке?
– Да, всего больше стало. Железа точно стало больше. Больше делаю беговой работы, питаться стал иначе – теперь правильное питание, здоровая пища.
– Григорий Дрозд рассказывал, как в Армении забегал на гору Алибек, а что у вас было в Казахстане?
– Бегали мы тоже много. В Казахстане очень красивые места. И тоже делали подъемы в гору, тяжело было. Но ничего, теперь только с радостью это вспоминаю.
– Ваш день рождения пришелся на сборы, как отметили?
– У меня в этот день были тренировки в горах, поэтому много работали. В день рождения оказалось три тренировки. А вечером съели по кусочку торта и пошли спать.
«ПОГОВОРИЛ БЫ С ГАГАРИНЫМ»
Количество включенных диктофонов рядом с Поветкиным обратно пропорционально количеству слов, которые он произносит. Пресс-конференция: «Вы все увидите на ринге. Уважаю своего соперника».
На диктофоне кнопка off: Александр может говорить про крещение Руси, проблемы России и мистику. В разговоре один на один под запись он все еще остается интровертом, но, если не слишком много говорить про бокс, может получиться интересно.
– С женой и ребенком виделись, пока шли сборы?
– В определенные дни с этим нет проблем, поэтому виделись. Тут же главное, чтобы было понимание с тренером в таких вещах. Тренировки тренировками, но общение с близкими мотивирует, помогает психологически. Я не знаю, почему говорят, что это отвлекает. Просто увидеться и поговорить – почему бы нет? Ты же не идешь куда-то гулеванить всю ночь.
– Как еще можно переключиться?
– Во-первых, я, когда тренируюсь, о самом бое не думаю практически. После тренировок – общение с друзьями, прогулки какие-то, книги.
– Сложно ли представить вас играющим в компьютерные игры?
– Да я и не играю. Просто особо не люблю. Я скорее почитаю.
– Что последнее прочли?
– Георгий Сидоров, «Тайный проект вождя». Очень хочу Льва Толстого почитать, просто для образования, там много интересного есть. Пушкина читаю, Есенина. Есть у них что-то такое наше, патриотическое, что, можно сказать, цепляет.
Ну вот например:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю».
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою».
Похожего и у Пушкина много. И у Толстого – не в стихах, но есть эти мотивы, мне нравится.
– Из исторических личностей с кем бы встретились и поговорили?
– С Юрием Гагариным поговорил бы с удовольствием. Да на самом деле много людей есть, с кем хотел бы пообщаться. С Александром Абдуловым было бы интересно поговорить, мы как-то виделись, перекинулись парой слов. Он мне очень понравился как человек.