Малыш на миллионы
Самый высокооплачиваемый спортсмен современности Флод Мэйвезер-младший приехал на один день в Москву, чтобы провести мастер-класс, прицениться к шубе из шиншиллы и показать всем, что такое деньги.
Аэропорт «Внуково» встречал абсолютную величину мирового спорта, лучшего боксера современности Флойда Мэйвезера-младшего. Почему он лучший? Просто потому что его никто и никогда не бил за 46 боев. Почему абсолютная величина? Больше него не зарабатывает ни один спортсмен планеты.
«Он делает из очень крепких и сильных молодых ребят дураков, и даже обидно смотреть, как они превращаются в беспомощных на ринге с ним», – Руслан Проводников из весовой категории Флойда знает, о чем говорит.
Где-то в районе четырех большая машина тронулась по направлению к центру Москвы.
– Флойд в России хотел купить шубу, – рассказывает Олег Жадобин, руководитель Академии бокса, где Мэйвезер позже проведет семинар. – Правда, не знаю, удалось ли ему. Но он хотел шиншилловую. Сошлись на том, что ему, возможно, сошьют ее на заказ и подарят.
Флойд заезжает в магазин, где занимаются мехами, и примеряет несколько изделий, затем едет в отель переодеваться в одежду поспортивнее. Так на голове появляется броская шапочка с помпоном.
Когда про него снимают фильмы, а это бывает перед боями, пачки банкнот в них появляются чаще, чем боксерские перчатки. «Я много лет жил в бедности и сейчас счастлив, что могу позаботиться о своих близких, о своей семье… Это для тебя, мама», – говорит Флойд и несколько тугих пачек отправляются из его сумки в мамину.
Самый известный российский комментатор Владимир Гендлин подметил точно: «Раньше у него было прозвище Красавчик (pretty boy), а теперь он зовет себя Деньги (money)».
– Лично видел тот самый рюкзак, доверху наполненный долларами, — продолжает Жадобин.– То есть серьезно, как показывали в фильмах, так и есть. В остальном: спортивный костюм, очень дорогие часы. Прилетел он на своем самолете Gulfstream, причем не арендованном, а его личном. Это немалые деньги. Но больше всего как раз впечатлил рюкзак, полный долларов. Носит его либо он, либо кто-то из его охранников.
У него был президентский номер в «Ритце». Кстати, любопытная деталь: в это же время в номере такого же уровня жил король Иордании, но, насколько я знаю, Флойд даже не просил для себя президентский номер, ему его просто предложили.
Но есть нюанс – деньги не вымывают из Флойда профессионализм. Позабавлявшись с покупкой шубы, он приезжает в боксерский клуб и, несмотря на невероятное количество гостей, начинает проводить мастер-класс. Он очень хорошо знает цену своих побед – и речь здесь не только о гонорарах.
Он показывает детям, как надо двигаться, показывает, как бить передней рукой. У него она всегда опущена и всегда очень опасна. «Не вставайте на полную стопу, не позволяйте сопернику прицеливаться». Оборонительный бокс он превратил в невероятное искусство. Примерно в 19.30 Флойд спускается с ринга и идет бить большой мешок. 600 объективов двигаются за ним по пятам.
В клубе ни один семинар не собирал такого количества человек. Кто-то едва не обрушивает стойку для боксерских мешков, забираясь на нее. Мэйвезер прыгает на скакалке. Разумеется, с такой скоростью, что саму скакалку почти никто не видит в воздухе. Ему дарят торт с изображением его главных спутников жизни, денег, конечно. За один год его доход около 100 миллионов долларов , и это цена двух боев по 36 минут чистого времени каждый.
Ужин в дорогом ресторане, за окнами дорогая Москва, самые дорогие кулаки пока не сжаты, а руки работают только как транспорт для еды. Флойд пьет только воду. Он фотографируется с бутылками шампанского, жжет купюры и снимает на видео, как его подруги курят что-то запрещенное, но сам пьет чистую воду и относится к своей форме невероятно строго. Ночью в Москве Мэйвезер спал в своем номере отеля.
– Мэйвезер оказался настолько интеллигентным и располагающим к себе парнем, что многие, наверное, даже не ожидали этого. Теперь могу точно сказать, что все, что показывают в фильмах на НВО, все, что мы видим в его исполнении на пресс-конференциях, очень сильно отличается от того, как Флойд ведет себя в жизни. Абсолютно спокойный, расслабленный человек.
Утром он еще раз прокатится по Москве и улетит куда-то, откуда через несколько часов появится фото в его инстаграме.
Раскатывая по вечерней Москве, лучший боксер мира называет себя Black Russian (черный русский. – Прим. ред.). Очевидно, Мэйвезер не ожидал увидеть Москву такой, какой она стала сегодня. Крутой город, такой же, как его бокс.