Дон Кинг не ожидал, что будет суд
«КИНГ НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО С НИМ БУДУТ СУДИТЬСЯ»
Андрей Рябинский организовал большой боксерский вечер, где в главном бою должны были встретиться Гильермо Джонс и Денис Лебедев. У них незаконченное дело – 17 мая 2013 года Джонс оставил Лебедева с гематомой в половину лица, а потом попался на фуросемиде. Они хотели закончить его в апреле 2014‑го, но за несколько часов до боя стало известно, что Джонс снова использовал запрещенные препараты при подготовке. Бой отменили, а Рябинский предложил промоутеру панамского боксера Дону Кингу возместить ущерб. Предложил не в устной форме, а через суд в замечательном городе Нью-Йорке.
Вадим Корнилов, менеджер российского боксера, считает, что решение отменить бой было абсолютно верным:
– Андрей Рябинский поступил по-мужски и очень впечатлил этим поступком, я имею в виду решение отменить бой. Мы не стали рисковать здоровьем боксера. Дон Кинг? Он точно знал, что пробы будут браться и до боя, и после боя. Могу точно сказать, что, когда пробы брали за день до боя, Кинг намеренно хотел затянуть этот процесс. Рассчитывал, что не успеют сделать лабораторное исследование быстро и получить результат перед поединком. Он прекрасно знал, что проба покажет позитивный результат. Для него самым важным было любой ценой провести поединок и получить деньги.
– У российской стороны серьезная доказательная база?
– Да. Я, например, лично сфотографировал все сертификаты и лицензии организации, которая занималась исследованием и забором допинг-проб. Также у меня есть копии документов с подписями Дениса. Я присутствовал в момент взятия проб у боксеров, и там все было предельно честно. Дон Кинг на протяжении долгих лет делает так, как ему хочется. А потом все всё забывают, бой проходит, ему всё сходит с рук. Он, наверное, даже не ожидал, что с ним будут судиться.
«СУД МОЖЕТ СТАТЬ ПОХОЖИМ НА ИГРУ В ПОКЕР»
Адвокат известного бизнесмена Сергея Полонского, представитель обвинения в деле Александра Емельяненко Александр Карабанов рассказал, что может ожидать российских юристов:
– В боксе есть фактор домашнего судейства. В юриспруденции он присутствует?
– Если у сторон примерно равные позиции, есть такая тенденция, что своего соотечественника суд скорее всего поддержит. Но в данном случае я думаю, что наличие допинга у спортсмена сложно двояко трактовать.
– То, что ответчик сам Дон Кинг, имеет значение?
– Сложность в том, что здесь может потребоваться дорогостоящая экспертиза. А если одна сторона владеет большим материальным ресурсом, она может выгодно использовать это. Ситуация может быть похожа на игру в покер, когда каждый поочередно увеличивает свои затраты, пока у одного просто не закончатся деньги. Процесс может превратиться в соревнование бюджетов, а момент известности важен только применительно к юридическому и финансовому ресурсу. Плюс можно просто измучить суд бесконечными ходатайствами и просьбами привлечь дополнительных экспертов.
«КИНГ – 1/10 ЧАСТЬ СЕБЯ ПРЕЖНЕГО»
Телекомментатор Владимир Гендлин совсем немного младше Дона Кинга, и мало кто в России видел бокс ближе, чем он:
– Кинг уже не тот Кинг, которым был раньше. Вы же знаете его историю: его только за убийство судили дважды и сотни раз за подобные махинации и ни разу не могли засудить. Но Кинг тогда был императором бокса, на него работали мощные юридические фирмы, и он мог отбиться от любого судебного разбирательства. Сегодня он, наверное, одна десятая часть себя прежнего. С другой стороны, доказательства сейчас выглядят сомнительно. Никогда еще допинг-пробы не брали до боя. После боя – да.
Попытаться вернуть деньги можно, но что-то мне подсказывает, что это обернется еще большими затратами. Жаль, что в целом бокс превращается в какое-то сутяжничество. Все меньше боев, все больше исков судебных. Раньше ограничивались хотя бы оскорблениями и драками, как во времена Майка Тайсона. А сейчас народ настолько поумнел, что очень часто решает свои дела в суде или угрозами обратиться в суд. И присоединяться к этой когорте мне кажется ни к чему.
Александр Бородюк: Предложения войти в штаб сборной мне не делали
Вячеслав Колосков: ФИФА не может лишить нас права проведения ЧМ-2018