Владимир Кличко: Может, Суаресу надеть намордник?

После пресс-конференции, посвященной предстоящему 6 сентября поединку Владимира Кличко с Кубратом Пулевым, чемпион мира рассказал корреспонденту «Советского спорта» о предстоящем бое и многом другом.
news
После пресс-конференции, посвященной предстоящему 6 сентября поединку Владимира Кличко с Кубратом Пулевым, чемпион мира рассказал корреспонденту «Советского спорта» о предстоящем бое и многом другом.

ЧТО МЕШАЕТ ПЛОХОМУ БОКСЕРУ

– Владимир, на пресс-коференции Пулев разразился бурным монологом на тему допинга.

– Вот именно – разразился. Чего я, признаюсь, от него никак не ожидал.

– Как вы думаете, к чему этот разговор?

– Начнем с того, что я почти уверен: идея этого разговора исходит вовсе не от Пулева. Все идет от Зауэрланда (промоутера болгарского боксера. – Прим. ред.) – человека, почему-то испытывающего ко мне и моему брату давнюю стойкую неприязнь. А потому он и его команда все время пытаются меня дискредитировать как только могут.

– То есть Пулев стал лишь инструментом в руках своих промоутеров?

– Судя по тому, как яро он пытался убедить прессу в своей якобы правоте, – не просто инструментом. Наверняка он охотно играл эту роль – ведь это была, по сути, так называемая промывка мозгов.

– В какой-то момент вы достаточно резко ответили болгарину: «Если не хочешь боксировать, сиди дома!». Похоже, вас эта промывка изрядно задела.

– Честно говоря, да. И я спросил у Пулева: «Ты пытаешься найти отговорку, чтобы не выходить на бой со мной? Плохому танцору что-то мешает?». Если 6 сентября ему что-то помешает выйти на ринг, у меня найдется другой соперник, которого мы в случае отказа болгарина активизируем.

– У вас серьезно есть запасной соперник?

– А как же! Помните историю с отказом Дэвида Хэя, когда спасать поединок на футбольном стадионе «Шальке» пришлось в пожарном порядке? Такого больше допускать не хочется. Кроме того, чтобы оставаться активным, чтобы не заржаветь в мои 38 лет, я хочу выходить в ринг регулярно. Поэтому кто-нибудь всегда должен быть в запасе. Хотя я очень надеюсь, что 6 сентября никакая замена не понадобится.

«ПУЛЕВ – НЕ МЕШОК»

– На это надеются и любители бокса. Потому что нынче разговоров о том, что-де соперник у Кличко – слабак, мешок, совершенно не слышно.

– А не слышно потому, что Пулев вовсе не слаб. Посмотрев на его любительскую карьеру, на его двадцать профессиональных боев без поражений, в том числе и с такими грозными соперниками, как Александр Дмитренко, Александр Устинов, Тони Томпсон, в этом может убедиться любой. По-моему, у Пулева есть качества настоящего бойца.

– И Дмитренко, и Орлов – здоровенные ребята, даже повыше вас. Выходит, он знает секрет, как боксировать с большими?

– Не такой уж Кубрат и маленький – бывали у меня соперники и пониже. Но он действительно знает, как драться с высокими боксерами, как пользоваться своей скоростью, своим весом, своим не слишком удобным для меня ростом.

– Ваш давний соперник и спарринг-партнер Тони Томпсон, которого Пулев тоже победил, что-нибудь советовал вам?

– С Томпсоном мы давно не встречались. Но, я думаю, у меня достаточно профессиональных советчиков, которые готовят меня к боям уже много лет.

«РЕВАНШ С ПОВЕТКИНЫМ? ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?»

– Каковы перспективы объединительного боя за титул по версии WBС, прежде принадлежавшего вашему брату Виталию? Договориться с владеющим этим титулом канадцем Бермейном Стиверном не получилось?

– Нет, не совсем так. Стиверна обязали сначала драться с американцем Деонтеем Уайлдером. А я не хотел простаивать, и мы сразу настраивались так: если не договоримся со Стиверном, выхожу на поединок с Пулевым.

– Теперь скорее всего договариваться придется не со Стиверном.

– Я тоже думаю, что Уайлдер канадца победит. Хотя не так важно, кто из них выиграет: для меня главное – встретиться с чемпионом WBC и вернуть пояс, раньше принадлежавший моему брату, в семью Кличко.

– Не так давно в прессе промелькнули ваши слова о том, что вы не прочь дать реванш Александру Поветкину. Это действительно так?

– А почему нет? После победы Поветкина над Мануэлем Чарром меня спросили об этом. Я сказал, что, если Александр поднимется в рейтинге, я не против дать ему реванш. И добавил: если этот бой будет, я бы хотел, чтобы он прошел в Киеве – в Москве-то с Александром мы уже дрались.

– В Киеве нынче мэром – ваш брат Виталий. Позволит ли ему эта высокая должность продолжить традицию и приехать в сентябре на ваш бой в Гамбург?

– У Виталия сейчас в приоритете – город и киевляне. Работа мэра отнимает сто процентов времени. Так что не факт, что он сможет приехать.

«НА ЧМ БОЛЕЮ ЗА ГЕРМАНИЮ»

– При своей занятости он, наверное, даже матчи чемпионата мира по футболу не может посмотреть. А вы?

– А я смотрю. И болею...

– За кого?

– За Германию. Я знаком со многими ребятами из немецкой сборной, так что болею за них и желаю им удачи.

– А ни с кем из уругвайцев вы случайно не знакомы?

– Нет. А почему вы спрашиваете?

– На днях их лидер Луис Суарес укусил соперника в плечо.

– О, я это видел! Просто ужас! Такое случалось в боксе, когда Майк Тайсон чуть не откусил Эвандеру Холифилду ухо. Но чтобы такое произошло в футболе...

– Суарес, между прочим, уже в третий раз так отличается.

– Правда? Полный отстой! Может, ему нужно намордник надевать?

– Вам смешно. А вот представьте, что соперник в ринге взял и куснул вас за какую-нибудь часть тела. Ваши действия?

– Думаю, придется лишить его зубов. Одним ударом. Тем более что меня, в отличие от футболистов, с ринга за это не удалят, – смеется Владимир.

Кличко проведет поединок на титул IBF с болгарином Пулевым

Владимир Кличко: Не хочешь драться – сиди дома