Гильермо единственный сдал допинг-тест
Самый известный промоутер в профессиональном боксе, работавший с Мухаммедом Али, Майком Тайсоном и Эвандером Холифилдом, перед боем Гильермо Джонса в Москве рассказал о допинге, реваншах и России.
«РЕВАНШ ПОВЕТКИНУ НЕ НУЖЕН»
«Государство – это я», – говорил король Людовик XIV. «Профессиональный бокс – это я», – может повторить вслед за ним Дон Кинг и никого не обманет. Делать бои могут и безымянные люди, именно поэтому промоутер из США решил делать историю и сделал ее, раскрасив несколько десятков лет именами и кровью Мухаммеда Али, Лари Холмса, Майка Тайсона, Леннокса Льюиса и даже Николая Валуева. Теперь он решил поработать для России, реванш его боксера Гильермо Джонса с нашим Денисом Лебедевым – самое ожидаемое событие этого года в профессиональном боксе.
Дон Кинг – это кровь боя, его дыхание. С его появлением оживает мероприятие: от взвешивания до пресс-конференции. Когда Гильермо Джонса спросили, не боится ли он драться на чужой земле, Кингу перевели вопрос чуть раньше, и он расхохотался на весь зал. Возможно, конечно, ему сказали совсем о другом, но это было самым ярким ответом вечера.
– После того, что вы сделали для бокса, какие еще можно ставить цели перед собой?
– Я хочу продолжать сотрудничать с Андреем Рябинским (промоутер Дениса Лебедева. – Прим. ред.) и продолжать делать громкие поединки.
– Ваш самый большой успех?
– Я смог что-то сделать для большого количества людей. Что-то, что запомнилось людям. Я дарил им конкурентные поединки и давал им те бои, которые они хотели видеть.
– Был момент, когда вы хотели все бросить и не касаться бокса вообще.
– Бокс – это жизнь… и в то же время наша жизнь – это бокс. Чему может научить бокс? Он показывает тебе, как нужно решать проблемы до их наступления. Ты можешь использовать это и в жизни. В то же время в моей жизни бокс – это не просто какой-то этап, это именно моя жизнь, поэтому я никогда не мог бросить бокс, не мог оставить его.
– Личность, которая вас впечатлила больше всего?
– Мухаммед Али – человек, который, наверное, является спортсменом всех времен. Человек, который и показал силу своего духа, и состоялся как спортсмен. Али из тех людей, глядя на которых ты понимаешь, что если ты ничего не сделал в жизни, то ты и не прожил жизнь.
– Андрей Рябинский хочет делать большие бои в России. Вы делали большие бои в мире, дайте ему совет.
– Ему нужна команда для работы. Пока Андрей находится в одиночестве. Когда у тебя есть команда, – Дон произносит «команда» по буквам на английском языке – T! E! A! M! – никаких Я, только Ко-ман-да!
– Тогда более конкретно насчет совета. Может, ему стоит попытаться организовать реванш Кличко – Поветкин как можно быстрее?
– Нет!
«РУССКИЕ НЕ СИЛЬНО ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ АМЕРИКАНЦЕВ»
Мы на открытой тренировке. Денис Лебедев барабанит по лапам так, что его можно спутать с ударником из «Битлз». Тот был Ринго Стар, этот – тоже звезда (star – англ.) ринга. Денис основную часть тренировок провел в зале Wild Card у Фредди Роача, одного из самых харизматичных тренеров в истории бокса. Так что получается, они оба с Гильермо прилетели издалека. Оба привыкают к новому часовому поясу. Оба хотят избить друг друга.
Что-то жуткое есть в фигуре Гильермо Джонса. И речь здесь не об отсутствии атлетизма, не о тонких ногах и небольшом животе. У него неторопливость палача, спокойствие хирурга, равнодушие снайпера. Сегодня вечером он будет дышать в ринге здоровьем Дениса, его уверенностью в себе и силами. Его команда и он сам работает как единое целое и очень хорошо знает даже не как побить соперника. Как создать выигранный бой. На каждое мероприятие Джонс, Кинг и еще 100 человек, которые ходят с ними, опаздывают. Старый, простой и проверенный способ разозлить соперника. Лебедев постоянно вынужден ждать, а значит, постоянно нервничать. Бой с Гильермо – это не бокс, это проверка, жизненный этап, испытание.
– Что вы думаете о реванше Джонса и Лебедева?
– В прошлый раз мы сделали такой бой, что его номинировали на бой года, верно? Почему бы не сделать это еще раз? Тогда это впечатлило массу людей, и еще больше захотели реванша. Мы сделали реванш. Это как история Али и Фрейзера, когда мы сделали один бой, люди захотели еще, мы сделали второй бой, а потом третий бой.
Денис показал невероятную работу в первом поединке, показал свое храброе сердце, но вы все помните, что тогда случилось. Поэтому сегодня мы делаем реванш.
– Денис тогда крепко бил Джонса, но тот устоял. Почему?
– Сердце. Настоящее сердце чемпиона. Когда человек чего-то хочет, он может вытерпеть любые удары. Денис и Гильермо – это люди с большой волей. Есть выражение: «Нет мужества – нет славы». Это про них.
– Российские журналисты после боя получили информацию, что Гильермо отказался сдать допинг-тесты и что после боя началась настоящая неразбериха. Расскажите: что было в следующие часы после того, как судья развел руки в стороны в 11‑м раунде?
– Я не знаю, что именно произошло после боя, но вот что я знаю: допинг-проба, которую увезли в США, была чистой, а русские сказали, что проба, которая осталась здесь, была положительной. Что изменилось с тех пор? Владимир Путин привез в Россию Олимпийские игры, но ВАДА сказала, что, если в России хотят нормальную Олимпиаду, работать с допинг-тестами так, как они работали, не получится.
Гильермо Джонс был единственным боксером, кто сдал допинг-пробы! Денис Лебедев после того боя был госпитализирован (напомним: ранее Лебедев сообщал, что после боя он поехал в гостиницу. – Прим. ред.). Гильермо сдал допинг-пробы, а потом случилась та ситуация. Я не обвиняю РУСАДА, но считаю, что здесь допинг-пробы исследовались не очень качественно.
– Россия сумела проверить несколько тысяч атлетов в Сочи. Почему сейчас нельзя сделать квалифицированную проверку для двух – Гильермо Джонса и Дениса Лебедева?
– Чего хотят русские? Они всегда хотят честной игры на соревнованиях, чтобы победитель был настоящим победителем, а проигравший был настоящим проигравшим. В прошлый раз мы столкнулись с проблемой: ВАДА отстранила РУСАДА от Олимпиады в Сочи. Я не могу говорить, что РУСАДА вела нечестную игру, это не в моей компетенции, но мы должны считаться с мнением Всемирного агентства, но, если они хотят поспорить, они должны поспорить с ВАДА, а не с Гильермо Джонсом и со мной.
Я очень люблю русских, это храбрый народ, они стояли насмерть во время Второй мировой войны, они показали храбрость, достоинство русского народа. Вот почему я говорю, что Рябинскому нужна команда. Войну без солдат нельзя выиграть.
– Вы говорите, что вам очень нравятся русские люди и наша страна. На ваш взгляд, в чем отличие русских от американцев?
– Я читал у одного человека, что все люди должны жить одной целью – служить человечеству. Этим человеком был русский – Лев Толстой. Одними из лучших писателей, одними из лучших философов, одними из лучших историков были русские. Если вы не делите людей по цвету кожи, то вы понимаете – мы все похожи друг на друга. Мы все делаем одно и то же, нам одинаково холодно зимой и жарко летом. Когда нас бьют – мы бьем в ответ. Поэтому я считаю, что разницы между русскими и американцами нет. Все люди, а молодые люди в особенности, должны просто развиваться, идти к новым целям, творить добро.
НЕ ПРОПУСТИТЕ!
Сегодня 23.45 (мск) – Первый канал, прямая трансляция.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
ДЕНИС ВСТАЛ НА ОДНО КОЛЕНО, А ТОТ ЕГО ПО ЗАТЫЛКУ
Александр Лебедев рассказал об участии своего сына в подготовке к бою Федора Емельяненко и причинах поражения в первом бою.
«Где батя?» – короткий вопрос Дениса, пока ему меряют давление перед взвешиванием. Александр Лебедев пробивается сквозь толпу и о чем-то недолго говорит с Денисом. У них все, как положено: отец-тренер привел сына в бокс, теперь ставит его в пример своим ученикам. Лебедевы амбициозны. Денис хочет вытереть о соперника ноги, отец – вырастить боксера, который будет сильнее Дениса:
– Как тренер вы же видели, чего ему не хватило в первом бою?
– Денису начало заливать глаза кровью, он говорит: я уже почти ничего не видел, все в таком розовом свете было. Когда он в 11‑м раунде сел на колено – он мне объяснял потом – он понимал, что посчитают нокдаун, но надеялся, что ему протрут глаза. Но, когда он начал садиться, этот его еще и по затылку ударил. Все это видели. Конечно, Денис не ожидал такого. На счет семь он встал, но судья решил бой прекратить. Может, и правильно.
– На второй бой вы его отпустили?
– Ну а что, Денис проверился в нескольких клиниках. Везде ему сказали одно и то же: здоров, может продолжать, поэтому почему бы и не взять реванш.
– Вы же из Старого Оскола, с Федором Емельяненко знакомы?
– Да, конечно, дружим – и в баню вместе ходили, и тренировались вместе.
– Есть видео, где Денис спаррингует с Федором?
– Да, нам Александр Мичков, тренер Федора по боксу, предложил поработать. Федора тогда как раз готовили к какому-то левше (возможно, к бою с Мэтту Линдландом. – Прим. ред.), и он стоял с Денисом в спаррингах. Там еще и Александр был. Так вот с Федей-то они культурно работали, а Александр решил показать себя. На самом деле я думаю, что у него в тот момент ударная техника не хуже Фединой была, да даже и получше. Особенно левый боковой он хорошо заряжал. И вот когда у Дениса несколько раз над головой просвистело, он понял, что бой-то серьезный.
– И?
– На самом деле даже Федор Саше говорил, что надо бы поаккуратнее работать. Но у Дениса всегда же хороший был левый по печени. В общем, Саша тогда понял, что у Дениса техника не хуже. Нокаутировать ему никого не дали.
Отец Дениса Лебедева: Когда-то у Дениса были спарринги с Александром Емельяненко
7 факторов, благодаря которым Лебедев должен победить Джонса
Как закончится второй бой между Денисом Лебедевым и Гильермо Джонсом? (опрос, видео)