Последний герой
Еще одна глава истории Роя Джонса была написана в субботу, слякотным вечером на диком Западе Москвы в Крылатском, где прошло несколько интересных боев. Рой побоксировал сам, но самое главное: благодаря ему увидели, как становится чемпионом Дмитрий Чудинов.
УРОК ИСТОРИИ
В боксерских историях Роя всегда было грустное начало либо грустный конец. Всегда был раздражитель, и была минута его триумфа. На Олимпиаде в 1988‑м Роя Джонса лишили его единственно возможной золотой олимпийской медали. Рой поглядел на серебро и начал веселую карьеру, ставшую историей. Нынешний чемпион WBO в полутяжелом весе Сергей Ковалев сидел 14‑летним пацаном дома у тренера и на видеокассетах пересматривал, как Рой Джонс сдваивал хуки, выстреливая по корпусу двумя-тремя крупнокалиберными патронами за серию. Можно было моргнуть и не увидеть нескольких ударов.
На экране в доме тренера Ковалева Рой Джонс бил Джеймса Тони и улыбался. «Он стал первым человеком, кому было весело в ринге с мрачным Тони», – расскажет потом Владимир Гендлин.
В субботу Ковалев сидел в трех метрах от ринга, где Рой Джонс, которому через три недели стукнет 45, пробивал по Зин Эддину Бенмахлуфу заключительные серии. Комизм ситуации заключался в том, что Ковалеву достаточно было узнать размер гонорара: он бы тут же затейпировал себе руки, попросил перчатки у кого-то из зала и, не переодеваясь, забрался бы на ринг, где нокаутировал бы Джонса, Бенмахлуфа и даже певца, превратившего своим пением а капелла гимн США во что-то похожее на ритуальную песнь.
Выйти на ринг Ковалеву все же не дали, а Джонс победил единогласным решением судей.
СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО
Братья Чудиновы хорошо разбираются в цифрах. На пресс-конференции Дмитрий без труда вспомнил, что ровно год назад он начал работу с Владимиром Хрюновым. До этого они с Федором пытались выстрелить в США, били малоизвестных афроамериканцев и смотрели, как казахстанец Геннадий Головкин становится чемпионом WBA в их весе.
За неделю до той пресс-конференции стало известно, что Головкин становится суперчемпионом WBA, соответственно титул чемпиона уходит Мартину Мюррею, а Дмитрий Чудинов превратился в главного претендента на титул временного чемпиона WBA. Для этого нужно было бить колумбийца Хуана Камило Новоа.
«Этот бой пройдет в день рождения Сталина, значит, я буду биться до последнего», – Чудинов продолжал удивлять памятью на даты. У него одновременно с размашистыми боковыми очень хорошо получается строить себя как образ: «За Родину, за Сталина» на футболке, сообщество «Русские мотоциклисты» в группе поддержки, Ночной Волк в графе «никнейм». Брат опять же – в боксе это всегда было в моде.
Новоа сопротивлялся. Принимал на себя 3–4 удара Чудинова, а потом отвечал одним, но, возможно, более жестким, более рассчитанным. К счастью, Дима действительно устроил небольшой Сталинград, подавив оппонента ударной мощью. В шестом раунде именно это убедило рефери остановить поединок.
Пока зрители понимали, что в России появился еще один чемпион престижной боксерской организации, где-то в недрах арены улыбался Рой Джонс. Это на него пришли смотреть зрители и увидели куда более яркую победу Чудинова. Грустный конец веселой истории великого боксера. И веселое начало истории нашей. Истории, на которую теперь можно будет смотреть и без участия Роя.