Александр Поветкин: Кличко – не пирожок с маком
Александр Поветкин рассказал, какими словами встретили его родственники после боя, и получил в подарок подкову от «Советского спорта».
«НЕ БУДЕМ ПОДАВАТЬ АПЕЛЛЯЦИЙ»
На лице Александра Поветкина два синяка под глазами, ранка на переносице и легкая улыбка. Не сломать его ничем. Четыре дня спустя после самого важного боя с Владимиром Кличко российский боксер вспоминал про именинный пирог и пирожок с маком. Организатор поединка Андрей Рябинский рассказывал про споры с Денисом Лебедевым. А агент Поветкина Дмитрий Иванов уточнял, почему планировалось судебное разбирательство с рефери.
– Была информация, что вы планируете подавать апелляцию по работе рефери?
А.Р.: – Да, судейство, действия рефери были ниже среднего по качеству работы. Но мы не будем подавать никаких апелляций. Сейчас это будет выглядеть неправильно. Бой прошел, Володя оказался сильнее, мы обсудили это с Сашей и теперь будем просто разбираться со своими внутренними проблемами, понимать, какие у нас были ошибки. Апелляции и судебные разбирательства будут выглядеть как махание кулаками после драки, это некрасивая история.
Д.И.: – У Александра сейчас и менеджерский, и промоутерский контракт с Sauerland Event. Глава компании Калле Зауэрланд был очень недоволен действиями рефери, поэтому и планировалось разбирательство. Сейчас мы все обсудили и приняли решение, которое озвучил Андрей Рябинский.
– То есть Андрей Рябинский еще не промоутер Александра?
А.П.: – У меня не закончен контракт с Sauerland Event, он закончится в конце года, и тогда будем обсуждать будущее.
– Реваншу в нем есть место?
А.Р.: – Пусть Саша отдохнет, а там будем разговаривать.
А.П.: – У Андрея Михайловича, сколько я с ним общаюсь, в планах строить только самые серьезные бои, только с самыми серьезными соперниками. Я надеюсь, что так и будет, и мы скоро опять выйдем на Кличко.
– Какие будут изменения?
А.П.: – Знаете, об этом говорить сейчас неправильно. Тактически Владимир верно подготовился, тактически он меня обыграл. Физически и духовно я не сдался, я буду продолжать, буду бороться всегда.
– Первое поражение как-то изменит вас?
А.П.: – У меня ничего не поменяется, я так же буду идти вперед. До последней секунды, когда я боксировал с Владимиром, я даже не брал в голову, что могу проиграть, я хотел попасть и выиграть. Мне до последнего хотелось драться, я постоянно шел, думал – вот-вот, вот-вот, и я его достану.
«БУДУ ПОДСТЕГИВАТЬ ЛЕБЕДЕВА»
– Когда вы вернетесь в дело?
А.П.: – Пока хочу отдохнуть, восстановиться. Даже бой еще не пересматривал, чуть позже посмотрю.
– Где будете отдыхать?
А.П.: – В России. Никуда специально не поеду. Да и уже хочется что-то поделать, позаниматься. Буду помогать детям на тренировках. С Денисом Лебедевым работать, подстегивать его. Надеюсь, что у него скоро будет бой.
– Кстати, когда?
А.Р.: – Сейчас мы спорим с Денисом Лебедевым на эту тему. Он хочет бой в декабре, но, я думаю, лучше сделать шоу в феврале или ближе к этому времени. К концу этого месяца, думаю, у нас уже будут какие-то варианты по датам.
– То есть после этого турнира есть желание делать следующие, он окупился?
А.Р.: – Деталей я называть не могу, если в общем, то можно сказать, что бой окупился, мы вышли где-то в ноль, и я этим вполне доволен. Прибыли никакой мне не нужно пока, просто было интересно это сделать. Мы сделали крупное, резонансное шоу. В целом я доволен, как вы знаете, там какие-то сумасшедшие рейтинги, похожие были только у матча Россия – Голландия. Мне, например, потом знакомые с телевидения сказали, что мы и подумать не могли, что бокс может быть так популярен.
– Кличко шоу понравилось?
А.Р.: – В общем да, если у них остались какие-то нарекания, я буду воспринимать это как конструктивную критику. Единственное, мне казалось, что Кличко постоянно ждали какого-то подвоха от нас. Будто мы хотели этот поединок выиграть любой ценой. Они, по-моему, очень удивились, что в итоге все мероприятие прошло без проблем. На самом деле у нас была цель провести большой бой в Москве, а не лишить Кличко титула любым способом. У нас остались хорошие отношения и с братьями, и с Бенте, менеджером братьев.
«БЫЛ ОДИН НАСТОЯЩИЙ НОКДАУН»
– Их справедливо освистали?
А.П.: – Не знаю насчет свиста, большинство зрителей болели за меня, поэтому, наверное, так вышло.
А.Р.: (Обращаясь к автору вопроса.) – Вы даже не пытайтесь из нас вытягивать что-то плохое про Кличко. Мы про них никогда ничего не скажем плохого. Владимир был нашим соперником, и на сегодняшний день он лучший боксер в своей весовой категории.
– Как побить Владимира во втором бою?
А.П.: – Главное – работа в три-четыре удара, не одиночными. От одиночного удара легко защититься.
Работать над выносливостью, я физически подошел нормально, но можно еще тренироваться.
– Какая была тактика?
А.П.: – Сломать его, так и думали: ломать и сломать. То есть подходить на ближнюю дистанцию и там разбивать. Но Владимир не пирожок с маком, чтобы его сломать так просто. Не получилось.
– Что делать с грязными приемами Кличко, может, стоит самому взять их на вооружение?
А.П.: – Я грязные приемы изучать точно не буду. Я буду тренироваться так, чтобы от них защититься, если противник их использует.
– Джеб Кличко впечатлил?
А.П.: – Удары действительно мощные, но надо было тактически грамотно подходить, чтобы таких ударов избегать. Боксировать можно со всеми, и сверхъестественного там ничего нет. У него хороший джеб, хорошая правая… Но я не потерялся, не испугался.
– Не потерялись, но сколько настоящих нокдаунов тогда было (в 7‑м раунде рефери трижды отсчитывал Поветкину нокдаун, один раз во втором. – Прим. ред.)?
А.П.: – Настоящий нокдаун был один, и не в 7‑м раунде. Судье виднее, конечно, но нокдаун был во втором, когда у Владимира прошел левый сбоку в висок, и я потерялся немножко. Больше нокдаунов не было. Отсчитать мне нокдауны из-за того, что он меня толкает, было неправильно.
– Кто руководил процессом в перерывах – Зимин или Маккинли?
А.П.: – Зимин вообще не советовал ничего, ему не давали советовать. Стэйси советовал больше, рекомендовал работать по корпусу, но опять же через переводчика было тяжело общаться. В любом случае Маккинли дал много хорошего.
«ВОТ ТЕБЕ ПИЛЮЛЕЙ ДАЛИ»
– Помните, как выходили на бой?
А.П.: – Адреналин такой был, однозначно. И настрой был очень хороший. Жаль только, не получилось показать того, что хотел.
– Как сейчас себя чувствуете, что сказали близкие после?
А.П.: – И чувствую нормально, и съездил, проверился – сказали, что все хорошо. А близкие… Сказали: «Вот тебе пилюлей дали». На самом деле для меня это большой опыт. А семья, что бы ни случилось, она меня поддерживает и всегда со мной.
– Говорят, что Поветкину помешало выиграть увлечение язычеством?
А.П.: – К любой вере я отношусь нормально. Если человек верит от души, что здесь плохого, как и в том, что я интересуюсь историей. Я просто хочу, чтобы наш народ был сильнее, могущественнее. А высказывания, что я проиграл из-за этого… Ну пусть выскажет, если хочет. Мои татуировки – это просто обереги.
А.Р.: – У нас сейчас в Интернете каких только мнений не услышишь. У нас теперь все стали специалистами в боксе. В футболе и политике – это уже привычная картина, но теперь вот и в боксе каждый суслик – агроном.
– Почему Костю Цзю не позвали ни в тренерский штаб, ни на бой?
А.Р.: – Есть тренерский штаб, есть коллектив, который принимает решения, кого стоит приглашать. Что до самого боя, то я лично звонил ему и звал прийти на этот поединок.
А.П.: – Косте только уважение и благодарность за все, что он сделал. Он хороший тренер.
– Ваш тренер по физподготовке говорил, что вы могли бы весить 106–107 кг, добавив при этом исключительно в мышцах, в этом есть смысл?
А.П.: – Вес менять я бы не хотел, сейчас я вешу 102–103 кг, этого достаточно, а если больший вес, нужна будет более серьезная выносливость.
– Но говорят, что вы не ели торт на свой день рождения?
А.П.: – Это правда.
А.Р.: – Вот тут, конечно, мое искреннее восхищение.
ПОДКОВА В ПЕРЧАТКЕ – К УДАЧЕ!
После пресс-конференции Поветкина уже удается остановить. Теперь он не такой недоступный, как был до боя.
– Примите подарок от «Советского спорта». На секунду на лице боксеру мелькает недоумение, но подарок спортсмена впечатляет. Для Поветкина патриота, для Поветкина славянофила, для Поветкина, проигравшего последний бой, лучше и не придумать. Александр улыбается и разглядывает подкову, которая должна ему принести удачу в следующих боях. И вздыхает:
– Что ж вы чуть раньше не подарили?
ЭКС-ЧЕМПИОН МИРА ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ: НУЖНО УМЕРЕТЬ, ЧТОБЫ ТЕБЯ ЗАМЕТИЛИ
После майского поединка против Гильермо Джонса Денис Лебедев долго хранил молчание. На днях он заговорил. Выступив не с интервью, а с исповедью.
– К сожалению, у нас почему-то так принято у болельщиков, чтобы оценили человека, нужно (не подумайте только что я про свой случай) сначала умереть, а потом говорят: «Ах, какой был человек хороший!». Ну почему так… Цените и уважайте людей сразу. Ни для кого не секрет, у нас есть и болельщики, и те, кто нас не любит. Но ведь любить или не любить, этот выбор нужно делать в зависимости от поступков, от дел человека. Но назовите мне поступок мой или Саши Поветкина, или Гриши Дрозда, за которые нам можно было бы предъявить какие-то претензии. Я думаю, таких поступков нет и не будет. Те люди, которые нас систематически поливают нехорошей жидкостью... Я не могу понять их цель. Не могу понять, за что они это делают.
Отдельное спасибо тем, кто в нас верил. Многие не могли мне простить того удара с Роем Джонсом (Лебедев в пылу схватки ударил уже падающего соперника на последних секундах боя. – Прим. ред.). Теперь, после боя с Гильермо, кажется, и те, кто был против, встали на мою сторону. Но для этого нужно было мне эту шишку поносить какое-то время. Но, наверное, каждый боец, когда выходит на ринг, понимает, что с этого ринга могут вынести его тело. У нас единственный вид, где такое может быть. Когда выхожу на ринг, я это понимаю. Я бы хотел, чтобы те, кто говорил про меня плохое, вышли и хотя бы раз попробовали эту смесь из крови и пота. А у нас работа пробовать ее ежедневно.
После того боя я немного поменял свое видение бокса. Убедился еще раз, что это не только спорт, но и элемент шоу, где много грязной и нехорошей игры. К нам приезжали спарринг-партнеры из США, они говорят, что то, что было у нас, это еще цветочки.
Но в боксе, как говорит мой папа, побеждает тот, кому поднимают руку, а как он этого добился, уже не так важно, кто-то использует любые средства ради этого.
В том бою я мог бы сняться в четвертом раунде или меня могли бы снять, но тогда сегодня все говорили бы, что у меня нет характера. Пришлось стоять, пришлось чуть ли не умереть в ринге, чтобы в меня поверили. Если честно, глаз до сих пор болит.
Насчет следующего боя, будем ждать санкций WBA. Отдадут пояс – хорошо. Не отдадут, не так уж далеко меня и отбросили, я сейчас где-то на четвертой позиции. При нормальном раскладе один-два боя – и я буду опять претендентом.
КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
5 БОКСЕРОВ, С КЕМ ПОВЕТКИНУ СТОИТ ПРОВЕСТИ СЛЕДУЮЩИЙ ПОЕДИНОК
Дэвид ХЭЙ
Великобритания 32 года
Статистика: 26 побед; 2 поражения.
Почему: Быстрый, фактурный, техничный тяжеловес, известный ненавистью к обоим братьям Кличко, поражением Владимиру Кличко, победой над Валуевым и страстью до больших боев. Хэй будет шутить про Россию, но его можно подавить физической мощью Александра.
Дерек ЧИСОРА
Великобритания/Зимбабве 29 лет
Статистика: 18–4
Почему: Он научит команду Поветкина раскручивать большие бои без миллионных вложений в билборды и видеоролики. Чисора будет режиссировать видео сам. А операторами станут все, кто придет на взвешивание, пресс-конференцию или открытую тренировку. А еще его можно побить.
Томаш АДАМЕК
Польша 36 лет
Статистика: 49–2
Почему: Упертый, как и все поляки, но с очень хорошими показателями. Это может быть для Поветкина отличной тренировкой характера. Из Европы приедет внушительная группа поддержки. Может быть, фанаты даже устроят драку.
Джонатон БЭНКС
США 31 год
Статистика: 29–2
Почему: Это будет артобстрел Кличко. Если кто-то не знает, Бэнкс теперь является главным тренером Владимира, и их обоих не смущает ни разница в возрасте, ни тот момент, что Бэнкс и сам проводит профессиональные поединки, периодически побеждая. Если он вы-играет бой с Поветкиным, про реванш можно точно забыть.
Виталий КЛИЧКО
Украина 42 года
Статистика: 45–2
Почему: Упрощенная версия Владимира Кличко, которого постепенно выматывают годы, но вопреки им он все еще остается опасным. Виталий же с таким по-единком может провести самую громкую предвыборную кампанию в истории Украины.
Отар Кушанашвили: Из того, кто кричал «петух!», Кличко при встрече сделает гребешок
«Что Абрамов думает о бое Поветкин - Кличко?» Конференция Владимира Абрамова