Андрей Рябинский: Поветкин лишен чувства страха
Андрей Рябинский, заплативший $23 млн. за права на проведение боя Поветкин – Кличко, о синяках и мотивации, боксе и работе, о собственных тренировках и поездках в метро.
«ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ У МЕНЯ БОКС, СПАРРИНГИ»
– Судя по вашим фотографиям, вы находите время для тренировок. Судя по вашим делам, времени у вас не так много, как тренироваться при таком режиме работы?
– Я решаю это очень легко: с тренировки надо начинать день. Вечером очень многие прогуливают занятия, потому что уже сложно загнать себя в зал, за день накапливаются и стрессы, и усталость, и есть о чем подумать, и уже как-то не до тренировок. А когда идешь в зал с утра, то на весь день появляются и бодрость, и чувство выполненного долга, а рабочий день можно продолжать допоздна.
– Сколько тогда вы спите?
– Я сплю нормально, 7–8 часов.
– Некоторые деловые люди любят называть какие-то сумасшедше маленькие цифры сна, пытаясь показать свою занятость.
– Вы знаете, я считаю, что часто это можно называть словом «понты». По-моему, если даже отойти от успехов в спорте, а просто говорить о нормальной форме, то минимум нужно спать семь часов. Да и не только для спорта, но и для бизнеса, других дел, тоже вполне логичная формула. Человек должен быть отдохнувшим.
– Как тренируетесь?
– Два-три раза в неделю занимаюсь с железом, два раза в неделю у меня бокс, спарринги. Поскольку я легко набираю массу, прогрессирую в силовых показателях, то такие тренировки мне даются лучше, чем те, что на рельеф, на выносливость. Из базовых упражнений – не делаю становую, поскольку нужно беспокоиться о спине, зато жим очень люблю.
– Результат?
– Сейчас 142,5, в оптимальной форме могу 150 кг.
– При этом вы еще и боксируете, давно?
– Да, до второго курса института я занимался боксом, пока это не стало невозможным из-за работы. Я никогда не видел себя профессиональным спортсменом, тем более тогда было очень размыто понятие «профессиональный спортсмен». 1992–1993 годы я жил вдвоем с мамой, которая работала в проектном институте, где перестали платить зарплату. Я работал грузчиком, торговцем, просто чтобы заработать, поскольку нужно было обеспечивать себя.
– 1992 год, вы занимаетесь боксом, при этом нуждаетесь в деньгах. Кажется, тогда многие боксеры решали проблемы с работой?
– Да, в то время залы бокса и борьбы считались кузницей кадров для криминального мира, но ведь ты сам всегда делаешь выбор. Вокруг меня этого было в достаточном количестве, но тогда это в принципе было вокруг всех. Конечно, были знакомые, которые состояли в каких-то группировках, но я никогда этого не касался. У меня сразу было понимание, что я должен заниматься бизнесом, настоящим делом. Я думал о том, как работать, как зарабатывать.
– Сейчас вы возглавляете крупную компанию, но продолжаете боксировать для себя. Вам вполне могут разбить нос, поставить фингал. Как потом приходить на деловые встречи?
– У меня нет никаких переживаний по этому поводу. Да, могут быть какие-то повреждения на лице, но это никогда меня не останавливало. Я не скажу, что мы рубимся вусмерть с моим спарринг-партнером, нормально работаем, в контакт.
– Кто вас тренирует?
– У меня два разных тренера: по боксу и в тренажерном зале. Но я бы не хотел называть имен, и так слишком большой интерес и ко мне, и к людям, которые меня окружают.
«МНОГИЕ ПЫТАЛИСЬ, А У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ»
– Вы организовали один из главных боев в боксе за последние десять лет, думали, что будет по-другому?
– Я просто хотел и хочу решать важные и интересные для себя задачи. Интересно решать какие-то некоммерческие вопросы просто потому, что это интересно. Круто организовать такой бой в России, верно? Мне интересно, и я это делаю.
– В 2010 году уже знали Поветкина и Лебедева, но не знали вас, когда впервые появилась идея организовывать поединки, проводить их.
– В 2010 году я бы их не потянул ни организационно, ни финансово, а сейчас как-то так совпало. Для меня все началось с боя Лебедев – Сильгадо. Потом был Лебедев – Гильермо Джонс. Теперь мы решили задачу с боем Кличко – Поветкин. Это было прежде всего интересно сделать, потому что многие раньше пытались, но никто не мог, а тут мы взялись, и у нас получилось.
– Вы не раз говорили, что бой Кличко – Поветкин не окупится финансово и вы не ставите такой цели.
– Все верно.
– Но при этом реклама вашей компании теперь практически везде, от этого есть выгода?
– Я не зарабатываю на боксе, по крайней мере пока, но мой основной бизнес за счет этого получает дополнительный импульс, это факт. Возросла узнаваемость. В некотором смысле стало проще, быстрее решать бизнес-задачи. Часто проходят деловые встречи, когда основной вопрос решается за пять минут, а потом мы беседуем еще два часа о боксе и расстаемся уже друзьями.
Меня в принципе привлекают люди, которые умеют не только зарабатывать деньги, а что-то еще кроме. Которые знают, могут и делают интересные вещи.
– В таком случае человек, который вас больше всего впечатлил?
– Саша Поветкин. По мере того, как я с ним общаюсь, он не перестает меня удивлять. Он необычный человек. Совершенно лишенный чувства страха, настоящий открытый честный парень. Таких людей сейчас очень мало. Он абсолютно честен, он действительно произносит ровно то, что думает.
– А вообще, что для вас сегодня хороший человек?
– Человек, который думает не только о себе. Это недостаточное условие, но обязательное. Какой бы ни был человек, если он думает только о себе, это нехороший человек. Вся идея существования людей в общем-то сводится к тому, чтобы думать не только о себе, даже в мелочах.
«Я БЫЛ УМНЫЙ И ШУМНЫЙ»
– У вас была фотография, вы стреляете из автоматической винтовки, это еще одно хобби?
– У меня хобби – это охота, поэтому я периодически могу пострелять, чтобы поддерживать себя в форме. Я в принципе увлечен оружием. Я стараюсь раз в два месяца выезжать на охоту.
– Кроме охоты, есть еще хобби?
– Наши хобби меняются вместе с нашим возрастом. Когда-то мне нравились мотоциклы, спортивные авто. Я был очень увлечен этим. Теперь я стал старше, какие-то экстремальные вещи уже не так привлекают, теперь спорт и охота.
– Спортивные авто, мотоциклы, а вот в метро когда были последний раз?
– Да дня четыре назад. Я там довольно регулярно бываю, поскольку дел много, в городе пробки и я выхожу из машины, говорю водителю, куда нужно подъехать, а сам еду на метро.
– С телохранителем?
– Кортежа я с собой не вожу, мне хватает одного охранника.
– Вы и боксировали, и в бизнесе успешны, в школе вы были умный и тихий или шумный, но с тройками.
– Я был и умный, и шумный.
– А вообще, то, как человек учится в школе, влияет на что-то?
– Влияет, но не является определяющим фактором. Я для себя ответил давно, что определяющим фактором является только мотивация. Оценки, IQ – это все вторично. Если человек чего-то хочет, он это получит.
Если хотите, сам организм перестраивается и начинает идти к желаемому, добиваться этого.
Для меня мотивацией было желание решить материальные проблемы, поскольку мы с мамой жили, мягко скажем, небогато. А в какой-то момент времени просто наступил период, когда я понял, что я отвечаю за все. Что только от меня зависит, что будет дальше, а для молодого человека это очень серьезный момент, на котором можно многое построить.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Андрей РЯБИНСКИЙ
17.07.1973 г.р., председатель Совета директоров ГК «МИЦ», промоутер, вице-президент Федерации профессионального бокса России. В данный момент Рябинскому принадлежат права на проведение поединка Владимир Кличко – Александр Поветкин. В ближайших планах – собственная промоутерская компания, первыми боксерами которой станут Александр Поветкин, Денис Лебедев и Григорий Дрозд.