Пояс ушел. Чахкиев упустил возможность взять титул, уступив Влодарчику
Уберите от экранов детей. Уберите их от экранов мониторов, телевизоров и всего остального, возьмите за руку и приведите на бокс – это будет очень хорошей школой. Женщин, как и советовал Рахим Чахкиев, можно оставить дома, но сына возьмите, не повредит посмотреть, какой характер должен быть у мужчины.
$5000 ЗА БОЙ
На остановке двухэтажный автобус. Говорят, он бесплатно увозит в Крылатское от метро всех желающих. Говорят те, кто смотрит ему вслед, кто не успел, как и я. «Можем скооперироваться на такси, – говорит рослый парень в пиджаке и темных очках, – ты ведь тоже на бокс».
«Я бы мог здесь драться в андеркарде, – признается мой попутчик, когда станция метро удаляется в заднем стекле автобуса, ‑ менеджер не договорился. У меня вообще три боя по профессионалам, здесь тоже хотел выступить. В принципе на таком турнире, если ты не раскрученный боксер, тысяч пять долларов за бой платят. Ну тем, кто с именем, разумеется, больше. Ладно хоть с Рахимом сегодня познакомлюсь, тренер обещал.
Григорий занимается боксом давно, был спарринг-парт-нером Лебедева. Денис провел с ним несколько раундов в аккурат перед злополучным боем против Гильермо Джонса. «Я левша, поэтому Лебедев просил меня не вставать с ним часто, оно и правильно. Вообще я удивляюсь, как он не свалил Джонса, бьет-то Денис очень прилично». Григория расстраивает ситуация с боем Чахкиева и Влодарчика. Вроде такой поединок, а так мало рекламы. Мы гадаем, сумеют заполнить «Динамо» или нет, когда автобус подъезжает к спорткомплексу.
КУХНЯ БОКСА
«Много друзей будет, много людей из Чечни, Ингушетии», – говорил Рахим на пресс-конференции и не врал. Очевидно, когда он выйдет на ринг, поддерживать его будут горячо. Пока на ринг идет только Екатерина Изотова и выглядит слишком мило, чтобы кого-то побить. Чахкиев и Влодарчик приезжают один за другим с интервалом в пять минут.
«Смотри, я любителем еще когда был, бил поляка, а сейчас твоя очередь бить поляка», – шутит и одновременно настраивает Чахкиева тренер.
В раздевалки никого не пустят, как и полагается. Но их двери выходят как раз туда, где идет аккредитация прессы, и, по сути, ты находишься перед входом в кухню. Вот супервайзер от WBC заносит перчатки Everlast. Упакованные в полиэтиленовый пакет, они еще помнят руки людей, которые шили их на фабрике, но очень скоро им предстоит видеть только чье-то злое лицо. Примерно через час их наденут на руки боксеров, а представитель наблюдающей организации замотает шнуровку лейкопластырем и поставит свой автограф, дабы быть уверенным, что ничьи кулаки не утяжелит запрещенная субстанция. Вот тренер Чахкиева заносит внушительных размеров сумку. Там лапы, отстреливая комбинации по которым можно разогреть свое тело, там же что-то из экипировки.
«У МЕНЯ ВПЕРВЫЕ СИНЯК ПОД ГЛАЗОМ»
Пока на ринге разбираются мужчины, замечаю плачущую девушку. Вскоре в ней узнается Екатерина Изотова. В ней, как она сама признается, чаще угадывают гимнастку или легкоатлетку, но девушка уже восемь лет занимается боксом, и легкая атлетика чаще требуется ее соперницам. Сейчас Екатерина плачет, хотя она-то свою победу уже забрала, перебив Яну Лешко в одном из предварительных боев.
– Что такое?
– Ну а вы что, не видите, – девушка показывает припухлость у левого глаза. Денис Лебедев посмеялся бы, а у спортсменки слезы: – Я первый раз такой бланш получаю, на пол-лица же теперь.
– Из-за этого слезы?
– Ну да, хотя я в принципе расстроена, что лишнего пропустила сегодня. Не смогла с самого начала нормально работать. Я впервые за восемь лет так пропускаю, даже не знаю, что теперь делать с лицом.
КОЛОТЫЙ ЛЕД
Если вы думаете, что выносливость нужна на кроссовых дистанциях, встаньте в ринг на три-четыре раунда, и вы поймете, что кросс на 5 километров ничто, по сравнению с кроссом справа, когда вас и так колотит от волнения, а собственные руки весят по центнеру. У боксеров есть те же самые ощущения, но от простых людей их отличает готовность терпеть это все 36 минут чистого времени. Все это читается в глазах у Влодарчика, который идет на ринг, распространяя вокруг себя холод и тишину.
Рахим уже стоял в своем углу, заряженный и болельщиками, и градусом абсурда: его выход сопровождался мерным покачиванием американского флага в ринге. Смотрелось несколько странно.
Пугающее ощущение дежавю появилось с первого раунда. Месяц назад в уже было что-то подобное: публика ревела от каждого удара своего бойца, публика ждала, что сейчас соперник ляжет, публика не вдумывалась, что этот самый соперник один из самых терпеливых парней в тяжелом весе.
ВСЕ ПОЛЬШЕ И ПОЛЬШЕ
Чахкиев запер Влодарчика за блоком и начал обстрел. Публике не положено, но ты, к сожалению, знаешь, что Влодарчик мог пережить это. Он мог воспринимать такое начало исключительно как разведку, не более. Нельзя просто так прийти и побить чемпиона WBC. В третьем раунде Чахкиев, как стрелу крана, кладет руку на голову соперника и сажает того на колени. Кажется, теперь у поляка появляется интерес к поединку.
К шестому раунду появляется чувство, что тебя немного обманули. Поляк не тактик и мастер долгих боев, а спортсмен переоценивший свои силы. Рахим ведет поединок уверенно и постоянно держит оппонента под обстрелом. Теперь только бы хватило энергии работать в таком темпе все отведенное время и пояс в кармане. Прибитый ударами по защите, Влодарчик боится убрать руки от головы и получает, пусть и через защиту. Надеяться на то, что Рахим устанет немного наивно: россиянин в прекрасной форме, и, если уж не на этот бой, то на какой еще иметь оптимальные физические кондиции и выносливость. Наконец, чемпион создает хоть что-то, на выходе из клинча он сажает короткий боковой и сравнивает счет по нокдаунам. В зале удивление.
В седьмом происходит именно то, что должно было случиться. В это не верилось до последнего, поскольку тогда прогнозировать поединки становится совсем уж плевым делом. Рахим теряет темп и тут же расплачивается за это еще одни нокдауном.
Становится жутко: Чахкиев, конечно, поднимется, но боевой дух россиянина получил пробоину и теперь уверенность вытекает из него, как кровь из пробитой артерии. Еще удар и судья останавливает бой. Влодарчик запрыгивает на канаты и распространяет вокруг себя холод и тишину.
Пояс уезжает в Польшу. Вместе с Рахимом Чахкиевым. В ближайшем будущем бойцы проведут матч-реванш.