Героическими бывают не только победы
Гильермо Джонс улетел, а Денис Лебедев пообещал вернуться. Это возвращение нужно российскому боксу больше, чем поединок Кличко и Поветкина.
До этого боя к Денису Лебедеву было весьма неоднозначное отношение. Кому-то не нравился его образ десантника, он считал его спекуляцией. Кто-то не совсем понимал, зачем бить возрастных Роя Джонса и Джеймса Тони и представлять это как подвиг. Другие припоминали, что как только Денис выступил в Германии, тут же получил поражение от Марко Хука, пусть и неоднозначное. К Денису Лебедеву относились с недоверием: было слишком много шума, слишком много громких побед и закрадывалось сомнение, бокс ли нам показывают вообще. Не пытаются ли нас дурачить, показывая не боксера, а палача, который казнит престарелых жертв с громкими именами.
В ночь на субботу стало понятно, что Денис настоящий, живой боксер. Боксер из кожи, которая рвется, костей, которые трещат, и крови, которая выливается из рассечений. Когда живого человека хотят отличить от мертвого, ему делают больно. 17 мая Денису сделали больно, и мы поняли: он живой, он не проект, не бренд, не шоу, созданное для развлечений и нокаутов. Денису поверили и приняли его. Теперь, когда стало понятно, что он может, как и любой живой боксер, проиграть, проиграть в России, проиграть, вколачивая в соперника десятки ударов, к нему появилось уважение. За него стало получаться болеть.
Помимо того, что поражение всегда учит большему, чем победа. Это поражение, кстати, научит всю команду многому, научит перестраивать рисунок боя, научит не собирать корпусом такое количество ударов, научит работать в ближнем бою и быть готовым к тому, что люди могут не падать от твоих ударов.
Проигрыш Дениса даст очень многое для него как для спортсмена, набирающего популярность. В России всегда сочувствовали больше, чем поддерживали тех, кто добивается успеха. Лебедеву после боя с панамцем искренне хочется помочь поскорее подняться, хочется увидеть его снова. «Дрался как мужчина» – в боксе это нередко важнее суховатого «победил».
Есть, конечно, другая трактовка: «Проиграл, как только встретился с сильным соперником». Она верна, но, если вы хотите знать, почему верна не до конца, пересмотрите хоккейный матч сборных США и России. Да вы его и так смотрели на прошлой неделе. Вот что такое «проиграл, как только встретил сильного». Денис Лебедев выиграл у самого себя, выиграл у того Дениса Лебедева, которого многие ожидали увидеть в подобном поединке. Выиграл, потому что собирал удары, но бил в ответ. Выиграл, потому что его могли бы снять раунда с шестого, но он выбрал драться в полуслепом состоянии.
Я не знаю, принимал ли Гильермо Джонс что-то, кроме ударов Лебедева, что-то, что позволило ему эти удары пережить. Я знаю только, что дочка Дениса плакала и просила папу побить своего соперника. Когда Денис соберется с силами, он вытрет дочери слезы и поговорит с ней. Этой девочке придется увидеть еще много папиных поединков, и теперь-то ясно, что простой жизни у него в них не будет и снова придется терпеть и ему, и его близким, но сейчас понятно для чего. Никогда еще так сильно, как сейчас, от Дениса Лебедева не ждали нового боя.