Владимир Гендлин: Белью ничего у Усика не выиграл

Известный в прошлом комментатор Владимир Гендлин заявил, что украинец Александр Усик не испытал никаких проблем с бою британцем Тони Белью.
news

Напомним, что Усик защитил звание чемпиона мира, нокаутировав Белью в восьмом раунде.

– Вы давали какие-нибудь шансы Белью перед боем, и верную ли британец выбрал тактику?
 За три дня до поединка я сказал, чем дело кончится. Так и получилось. Что касается тактики Белью, никакой тактики не было. Нельзя действовать так против техничного боксера и особенно левши. Это отдельный разговор, который может длиться долго.

– А в чем конкретно заключался ваш прогноз?
– Он был очень примитивный: «Разница в классе делает бой предсказуемым».

– На момент окончания боя у судей впереди был Белью. Вы с этим согласны?
– Нет. Совершенно. Ничего Белью у Усика не взял.

– И стартовые раунды?
– И их. Не знаю, почему некоторые думают по-другому. Усик словил пару ударов из-за своей самоуверенности, но никакой опасности не было. Суть такова, что Белью действовал крайне неудачно.

– Усик в техническом плане изменился из-за отсутствия в углу Анатолия Ломаченко?
– Нет. Я бы не сказал, что он сделал что-то новое или неожиданное. Ему вполне хватало того, что он умеет. Помимо того, что он великолепный технарь, у него и великолепное чутье на ринге в каждом отдельном моменте. Он знает, где он находится, как двигаться. Он навязывает напряжение противнику даже без ударов. И делает это он всегда.

– Каким бы вы хотели увидеть следующий шаг Александра? Переход в новый дивизион?
– Я не очень внимал в ситуацию у «крузеров». Но Калле Зауэрланд сказал, что именно «крузеры» дают лучший продукт на ринге. Поэтому я считаю, что ему не стоит спешить с переходом. И с моей точки зрения, вообще не стоит этого делать. Это совсем другая опера. Там действуют совершенно другие физические и физиологические законы. Он может перейти в тяжелый вес и выиграть у кого-нибудь Дерека Чисоры или списанного ветерана. Но это ничего не даст, а замахиваться на этих здоровых «буйловов»…

– Деонтей Уайлдера и Энтони Джошуа?
– Да. Это большие парни и большой риск.

– С другой стороны это большие деньги, а Усику 31 год. Когда, если не сейчас?
– Мы не можем за него решать. 31 год по нынешним временам – это даже не зрелый возраст. Это поздняя молодость. Он может еще повоевать в своей весовой категории. Но если последует совету Володи Кличко, не знаю, чем дело закончится. Не думаю, что его тренер посоветует ему то же самое.

– Сравните времена, когда вы комментировали бокс и сейчас. Первый тяжелый вес считался промежуточной весовой категорией. Настоящего интереса к ней нет ни в США, ни в Англии. Поэтому здесь расцветают боксеры с постсоветского пространства?
– На эту тему можно сказать следующее. С самых древних времен  бокса любое слово с приставкой «полу» - полулегкий или полусредний – не вызывало особого интереса. Но сейчас это дело перешло в другое качество. Сейчас не смотрят, какой вес. Смотрят, что боксер дает. Мы знаем, что самое захватывающее зрелище – бои тяжеловесов, но народ все равно ломится на бои Василия Ломаченко или Мэнни Пакьяо. В старые времена на Марко Антонио Барреру и Эрика Моралеса. Так что я думаю, что этот период миновал.

Касаемо, постсоветского пространства, а кто кроме Усика и Мурата Гассиева там из себя что-то представляет и процветает?

– Майрис Бриедис.
Их все равно можно посчитать по пальцам одной руки. У меня ощущение, что география здесь совершенно не при чем.