Дмитрий Кудряшов: Из меня Усик не получится

Бывший участник Суперсерии о своем будущем и втором сезоне турнира.
news

 

Боксер первого тяжелого веса Дмитрия Кудряшов рассказал о своих последних боях, смене тренера, дальнейших перспективах и о втором сезоне Всемирной боксерской Суперсерии, в котором примут участие Максим Власов и Руслан Файфер.

«ПРОВЕРИЛ ТАНДЕМ С ИВИЧУКОМ»

– В начале осени вы провели два боя. Зачем нужно было за одну неделю дважды выходить на ринг?
– Во-первых, я начал работать с новым тренером Андреем Ивичуком. У меня поменялась вся команда. Нужно было проверить наш тандем. Как он будет работать в боевых условиях. То, что мы с ним ладим – это понятно. Но мы никогда не были в бою. Нужно было проверить наглядно. С этой точки зрения боевая практика – очень хорошо. Соперник – не чемпионского уровня, поэтому можно было рисковать.

– А вдруг травма?
– Травму я мог получить в спарринге. От меня требовалось боксировать аккуратно и победить. Это хорошая история, что получилось провести два боя. Я не дрался почти год.

– Чему посвящали время, когда не боксировали?
– Обычно, даже после боев я на следующий день уже был в зале. Никакого отдыха. Тренировочный лагерь продолжался круглый год. Накопилась усталость. Нужно было время, чтобы отдохнуть. Мне было чем заняться: семья, различные интересы, работа, общественная деятельность.

– Сколько времени вы уже работаете с Ивичуком? Чему он уделяет внимание?
– Мы давно с ним знакомы. Отработали полный тренировочный цикл – три месяца. Что он делал? Мое первое желание, я попросил: «Андрей, не поддавайся тому, что пишут в комментариях и о чем говорят эксперты бокса. Что Кудряшову надо «это» и сделать из него Усика. Будет Усик с ударом – двигаться и бить». Я другой человек. Мне нужен другой подход.

Да, если это совместить, получился бы боксер, который двигался как Мохаммед Али и бил как Джордж Форман, но такого не бывает. У каждого свой почерк, стиль и физиология. Андрей согласился и сказал, что знает, что мне нужно. Начали работать – с утра и до ночи. Отрабатывали комбинации, упражнения. Я в этом лагере чувствовал себя очень хорошо.

«СЛИШКОМ ПОВЕРИЛ В СВОЮ УДАРНУЮ МОЩЬ»

– У меня всегда складывалось мнение, что ваш могучий удар – это следствие крепкой стойки на ногах. С одной стороны можно нокаутировать соперника, но с другой это делает вас уязвимой мишенью. Это верно? Работаете над защитой?
– Конечно, я же мазохист. Пропущенные удары мне удовольствие не доставляют. Мы и над этим работаем. Где-то я, может, слишком поверил в свою ударную мощь, и совсем перестал реагировать на действия соперника. Я не скрываю этого. Где-то такой элемент имел место быть. Но сейчас время прошло, и я стал мудрее. Уделяю внимание всем аспектам, и бить не забываю.

– «Кризис среднего возраста» – устойчивое выражение о неженатых мужчинах, которым за 30 лет. Или про боксеров, которым за 30, но они еще не выиграли чемпионский титул. Согласны?
– За себя я могу сказать, что не знаю что это такое. И у меня он не наступил. Мысль, которую вы преследуете, что боксеры, которые перевалили этот рубеж, уже ветераны движения, наверное, не про меня. У меня не было изматывающей любительской карьеры. Я не рано начал боксировать в профи. Сейчас я только начинаю приобретать необходимый опыт, и становится настоящим боксером. У меня сесть время, а самое главное – желание и мотивация.

Ушла ли от меня возможность завоевать титул? Могу тоже привести устойчивое выражение. Панчер всегда имеет шанс. Я верю в это. Даже в том бою, в котором мне не будут давать ни одного шанса, у меня шанс будет. Яркий пример тому Джордж Форман, который в 45 лет нокаутировал Майкла Мурера и стал чемпионом мира. Почему я не могу нокаутировать чемпиона? Я тоже могу.

– Форман боксировал до 48 лет. Вы тоже планируете долгую карьеру?
– Не могу строить далеких планов. На сегодняшний день я представляю себя только в боксе. Мне это интересно. Я хочу учиться, спарринговать и драться. Почему я должен оставлять это дело сейчас, если мне еще есть что доказывать и мне хочется быть в ринге?

– Есть ли определенность со следующим боем?
– Конкретики нет. Но я думаю, что в этом году я бы мог провести бой. Нет проблемы боксировать часто. Я уже чувствую себя отдохнувшим. Я голоден до побед.

«БУДУ БОЛЕТЬ ЗА ВЛАСОВА И ФАЙФЕРА В СУПЕРСЕРИИ»

– На этой неделе стартует второй сезон Суперсерии в вашем дивизионе. Стал ли турнир слабее или сильнее с новыми участниками?
– Это мы сможем сказать только по итогам боев второго сезона. В нем примут участие полуфиналисты первого сезона Юниер Дортикос и Майрис Бриедис, поэтому не приходится говорить, что состав стал слабее.

– Помимо этого принимают участие россияне Максим Власов и Руслан Файфер. Максиму сразу достался крепкий соперник Кшиштоф Гловацки. У Руслана – Эндрю Табити. Оцените шансы на российский финал.
– Вы говорите, что у Власова реальная проверка, а у Файфера – Табити и это так себе. Но мне кажется, что соперник у Руслана даже серьезнее, чем у Максима. Мы видели последний бой Гловацки с Сергеем Радченко. Он пропускал и падал. Табити – это крепкий орешек, который может ударить. Перед Русланом стоит очень непростая задача.

– То есть для вас Табити – это потенциальный финалист?
– Да. Я вижу его в финале. Табити выглядит обученным и крепким боксером.

– Слышал такую мысль, что турнир не интересен, поскольку в нем не будет чемпионских поясов.
– А вы помните, за какой пояс дрались Али и Джо Фрейзер?

– Тогда, по-моему, не было разделения по организациям. Это началось с конца 70-х годов.
– Вот и я не помню. Был ли пояс или нет. Главное для зрителя – качественные бои. Пояса  это дело второе.

– Власов раскритиковал вас год назад, когда в Суперсерию включили вас, а не его. Обида есть?
– Я буду болеть за наших ребят. Про слова Максима в мою сторону… Говорить неприятные вещи в ответ – не правильно. Я буду болеть и за него и за Руслана Файфера. Дай Бог, чтобы парни показали себя достойно. И думаю, что проблем у Максима с Гловацки возникнуть не должно. Власов должен проходить его уверенно.

– Шансы у Власова на победу в турнире выше, чем у Бриедиса или Дортикоса?
– Мы видели Майриса Бриедиса в Москве, когда он победил француза Брэндона Делорье. Не впечатлил. Дортикос? А каким он будет после тяжелого поражения от Мурата Гассиева? Не понятно. У наших ребят есть шансы. Не могу называть наших ребят фаворитами, но хочется верить, что они выступят на очень высоком уровне и заявят о себе.