Кличко расправился с Тигром. Владимир Кличко в очередной раз успешно защитил свои пояса, победив нокаутом американца Тони Томпсона по прозвищу Тигр
БОКС
ВЛАДИМИР КЛИЧКО (УКРАИНА)
ТОНИ ТОМПСОН (США)
БОЙ ЗА ТИТУЛЫ IBF И WBO
В ночь с субботы на воскресенье Владимир Кличко отстоял свои чемпионские пояса, отправив американца Тони Томпсона в нокаут в одиннадцатом раунде тяжелого и почти равного боя. Теперь украинский боксер должен провести защиту своих титулов против первого номера рейтинга IBF россиянина Александра Поветкина. Этот бой должен состояться не позднее 26 ноября 2008 года.
Не везет мне с Гамбургом. Как ни приеду в этот прекрасный, по рассказам всех побывавших здесь знакомых, город, в этой прекрасности убедиться не могу. И не потому, что времени свободного маловато – просто то пронизывающий до костей ветер, то пробивающий любые плащи и зонты дождь. А чаще всего – и то, и другое «в одном флаконе». Вот и приходится верить восторженным очевидцам на слово, пробираясь сквозь мокрую серость из отеля на стадион и обратно.Что ж поделать: Гамбург – город почти морской, а море здешнее называется Северным – чего ж ждать, особенно осенью или зимой?
В кои-то веки, спасибо Владимиру Кличко, выбираюсь в этот город летом. И что вы думаете? Компьютер беззастенчиво выдает: пятница – дождь, суббота – проливной дождь, воскресенье (это когда уже домой возвращаться) – дождь до вечера.
Словом, не увидеть мне города на Эльбе в полной красе и на этот раз! Думая так, не учитываю только одного фактора – всеобщей гамбургской любви к братьям Кличко. Любви, переходящей в обожание, а порой и в обожествление. Не верите? А как тогда объяснить, что в честь боя Владимира Кличко даже боги погоды, посрамив всех метеорологов, высветили над городом яркое солнышко? Если там, где был обещан сплошной дождь, с пятницы и как минимум до воскресного полудня с неба не упало ни одной завалящей дождевой капельки?
Ну уж если небеса переживают за братьев Кличко, что же говорить о простых смертных гамбуржцах. Город – и правда сказочно красивый на солнышке – добавочно сияет еще и заполонившими его плакатами с обожаемым «Влади» – от маленьких, полуметровых до завесивших глухие брандмауэры домов-гигантов, на которых только перчатки, как минимум, двухметровые. А еще – улыбками, расцветающими на лицах горожан, едва только заводишь речь о предстоящем бое.
За кого болеет Гамбург – объяснять не надо. И спорить о будущем победителе тоже не стоит – не поймут. Во всяком случае милейшая юная дама с именем Хайде на бейджике, выдавая мне ключ от номера и узнав, что приехал я писать о бое, без тени сомнения заявляет: «А вы не мучайтесь, пишите сразу, что Кличко победил». А в ответ на мои объяснения, что это бокс, а в нем всякое случается, мигом стирает улыбку с лица и почти грозно вопрошает: «А вы что, не за Влади болеете?!».
ОЛИЧ СЕГОДНЯ… РОЖАЕТ!
Уверенность в победе Владимира Кличко переполняет и 12-тысячную «Колор-лайн-арену». Гамбург – самый, пожалуй, боксерский город Германии, народ съезжается на поединки загодя. Правда, в зал не спешит: программа разогрева не слишком интересна. Куда веселее посидеть за пивом или винишком, порассуждать между «нами, знатоками», в каком раунде «наш Влади» сделает «этого американского выскочку» и каким ударом.
Уверены в победе Кличко-младшего не только простые болельщики, но и VIP-гости. Во всяком случае прогнозы, которые они громко, на весь зал дают прилипчивым телевизионщикам, ничем не отличаются от того, что я слышу в «демократическом» фойе.
Даже Рафаэль ван дер Варт, доживающий, похоже, в Гамбурге последние денечки, не желает ничего говорить о мадридском «Реале» – только о том, как Владимир Кличко «достанет» Томпсона, «потому что он намного сильнее».
Ох как захотелось в этот момент напомнить ван дер Варту, как их, «таких сильных», побила в Базеле сборная России. А еще лучше не Рафаэлю, а Йорису Матайсену или Найджелу де Йонгу, которые на два голоса убеждали меня перед четвертьфиналом, что сильнее их «оранжевой» сборной на Евро нет! Но голландских легионеров «Гамбурга» в зале что-то не видно. Нет и Ивицы Олича.
– Олич? – переспрашивает меня ван дер Варт. – Ивице не до бокса. Он сегодня... рожает!
Звездный хавбек заливисто хохочет, а я, набрав мобильник Олича, действительно слышу в трубке восторженный голос Ивицы:
– Бокс? Какой бокс?! У меня только что дочка родилась! Я такой счастливый! Назвали Ларой, похоже на русское имя Лариса! А второе имя у дочки тоже русское – Настя. Мы с женой еще в России, мечтая о дочери, хотели ее так назвать. Вот дождались – и назвали!
Понимаю, что разговаривать с Ивицей о боксе, как и о чем-либо другом, кроме новорожденной малышки, в этот момент бессмысленно. А потому поздравляю новоявленного «многодетного отца» (двумя сыновьями чета Оличей обзавелась достаточно давно), передаю привет его супруге Натали и возвращаюсь к боксу.
Зал, кстати, потихоньку набивается под завязку. И VIP-партер тоже. Почетных гостей гамбуржцы принимают по-разному. Того же ван дер Варта, к примеру – громким восторженным шумом. Чемпиона мира по боксу средневеса Феликса Штурма – доброжелательными, но не слишком долгими аплодисментами. А вот на министра окружающей среды Германии Габриэля обрушивается шквал возмущенных воплей и свиста. Ничего удивительного: то, что за литр бензина немцы платят нынче более полутора евро, – во многом «дело рук» этого «зеленого» политика. И цена пачки сигарет в четыре евро – тоже. Вот и свистят поголовно моторизованные и на три четверти курящие фанаты: мол, убирайся отсюда, хоть бокса не касайся!
Но Габриэль и «не касается»: от прогнозов отказывается, говорит, что пришел просто посмотреть. Ну и, конечно, за Кличко поболеть. В политике-то министр куда оригинальнее!
ВОСТОРГ ОТ ПИОНЕРА ДО ПЕНСИОНЕРА
Ну да найти в этот момент в «Колор-лайн-арене» оригиналов, верящих в победу Томпсона, в любом случае непросто. Если вообще возможно. А потому зал достаточно приветливо принимает появившегося на ринге первым Томпсона. Даже аплодисменты на долю американца достаются: мы, мол, понимаем, парень, что ты герой – против самого Кличко решил выйти. И даже над красившими футболки его команды надписями «Тайгер» посмеиваются совершенно беззлобно: мол, еще вчера была «Team Tompson», а сегодня уже «Тигры» – что они, за одну ночь озверели? И громкий крик американца «Ай вонт Кличко» («Я хочу Кличко!» – англ.), несущийся в это время со всех трех установленных в зале мониторов, кажется зрителям «гласом вопиющего в пустыне»: резвись, парень, пока на помост не уложили!
Словом, прием, оказанный залом Томпсону, кажется достаточно громким. И достаточно теплым. Но только до того момента, пока даже не на ринге, а на табло появляется надпись «Владимир доктор Стальной молот Кличко». Боже, что случается с гамбуржцами, которые, напомню, не сицилийцы какие-нибудь и не неаполитанцы, а самые что ни на есть северяне! Рев стоит такой, что хоть уши затыкай! А какой восторг светится в глазах одуревших от обожания фанатов в возрастном диапазоне «от пионера до пенсионера»!
А фанатские «крыши», похоже, уже снесло – по зрителям, так уже и боя не надо, уже можно объявлять победителя. Да и не только по фанатам: знаменитый Майкл Баффер раскатывает имя Томпсона куда короче, чем трудноватое для его произношения «Клллииииччккккоооо!».
Чуть-чуть остужает страсти звук саксофона, исполняющего (соло!) сначала американский, а потом и украинский гимн. Эта находка организаторов боя хороша: звучит непривычно, но очень трогательно. Даже на ринге перестают толкаться. Хотя там в буквальном смысле «не протолкнуться»: команды двух боксеров, президенты трех боксерских организаций, еще какой-то не слишком нужный там, но очень жаждущий попасть в телекамеру народ.
– Представляешь, как было бы здорово, если бы они сейчас стенка на стенку сошлись? – смеется сосед по пресс-трибуне, молодой, но очень многое знающий о боксе, вплоть до того, что сказал Костя Цзю об Александре Поветкине, немецкий журналист. – Вот было бы весело!
НА РАВНЫХ
Увы, веселье остается в недостижимых мечтах: звучит гонг, и с первых секунд становится понятно, что все происходящее на ринге будет очень серьезным. Потому что с первых секунд видно: такого тяжелого соперника у Кличко-младшего не было с незапамятных времен. Тяжелого и по весу, и по уровню мастерства: все, что говорил Владимир Кличко о силе Томпсона, о его умении обороняться, держать дистанцию, находить момент для удара и наносить его, – правда. И, может быть, даже не вся правда – едва ли сам Володя ожидает, что его соперник будет настолько силен. Может, именно от этой неожиданности довольно быстро заканчивает с разведкой и бросается в атаку.
Да не тут-то было: не только знаменитые джебы Кличко, но и его удары справа, и попытки провести «двойки» в голову и корпус – все вязнет в перчатках американца, удивительным образом оказывающихся именно там, куда наносится удар. А сам Томпсон, не сильно спеша, нет-нет да и нанесет удар по корпусу, не причиняя Кличко особого вреда, но очки набирая. И понимаешь, как трудно судьям: вроде бы преимущество небольшое все время за Кличко, а вот у кого больше прошедших ударов, пусть даже не ударов, а, по сути, касаний корпуса – большой вопрос.
Похоже, Володя хочет решить этот вопрос как можно раньше. И уже во втором раунде начинает то, чего от него так рано никто, даже зал, без умолку ревущий «Кличко! Кличко!», не ждет, – начинает настоящую молотилку, будто не начало, а уже концовка боя.
Не рано? Пожалуй, рановато. А главное – безрезультатно: Томпсон и бровью не ведет. А вот Владимиру как раз бровь под самый занавес раунда и повреждает. И становится как-то тревожно.
Впрочем, с этим рассечением в углу Кличко справляются легко. Вот с соперником так же легко справиться не удается. Томпсон не пропускает ударов, периодически сам переходя в контратаки. И если почти все раунды заканчиваются с небольшим преимуществом украинского боксера, так только потому, что он мастерски акцентированно проводит последние секунды каждого отрезка боя.
КТО УСТАЛ, ТОТ И ЛЕГ
И через какое-то время тревога возвращается уже по другому поводу: Кличко ведь уже не юн, хватит ли его на 12 раундов – ведь о такой продолжительности боя он уже давно забыл. Томпсон, конечно, тоже не мальчик. Но ведь, стоя в обороне, сил он тратит гораздо меньше, чем атакующий соперник.
Нет, оказывается, не меньше! Или американец изначально был готов далеко не так здорово, как Кличко. Во всяком случае, когда в 10-м раунде соперники валятся на помост, первое впечатление: «Володя, зачем же так грубо, ты же чемпион по боксу, а не по борьбе», – развеивается повтором на мониторе – Томпсон «лег» сам! А потом еще разок и еще – то будто споткнувшись, то – мол, соперник на канаты толкнул.
Хитрость понятна: чуть-чуть передохнуть, чуть-чуть сэкономить силенок. Но срабатывает эта хитрость совсем недолго. В 11-м раунде «лечь» Томпсон не успевает: Кличко наносит удар в голову – единственный, пожалуй, за весь бой настоящий удар – и второй, в грудь, приходится уже по падающему на пол «манекену». До счета «девять» упорный американец умудряется кое-как подняться, но рефери этим не обманывает: тот смотрит Томпсону в глаза и отправляет его в угол.
А в зале – да и на ринге – уже начинается сумасшедший дом. Дикий, оглушительный праздник с размахиванием флагами, бешеными скачками, поцелуями и воплями – словом, все, как и должно быть по случаю большой и нелегкой победы.
ИДЕАЛЬНЫЙ НОКАУТ
А то, что победа далась ох как нелегко, лишний раз понимаешь, когда где-то через часик видишь лицо пришедшего пообщаться с прессой Владимира Кличко. Досталось Володе так, как давно не могу припомнить.
Да и Томпсон выглядит далеко не тем красавцем, что перед боем. Но, надо отдать ему должное, появляется у ринга, где на этот раз устроили (кажется, впервые в истории профессионального бокса) пресс-конференцию, даже раньше чемпиона. И хотя на душе у него наверняка кошки скребут, фотографируется со всеми желающими, раздает автографы. И не строит из себя, как это часто делают проигравшие в Германии американцы, «жертву судейского произвола».
– Победа Владимира абсолютно заслуженна, – сразу ставит он точки над «i». – Кличко – великолепный боксер, у него один из лучших тренеров, который здорово подготовил его к бою. Все справедливо: я, как выяснилось, был для победы недостаточно готов. А потому к концу поединка откровенно устал – и получил то, что получил. Причем нокаутирующий удар Владимира был идеален – будто из учебника бокса.
Победитель в своих речах более эмоционален. И более сумбурен – быстро забыть ту цену, которую пришлось заплатить за победу, ему явно не удается.
– Знал, что Томпсон силен, – говорит Владимир. – Но того, что окажется настолько неудобным соперником, признаюсь, не ожидал. Тони давил на меня весь бой, не давая ни на секунду расслабиться. Он не так быстр, но очень хорошо обучен. Противостоять ему было непросто, но – очень интересно. Главное же, что я победил и сохранил все титулы.
– Ожидал, что бой будет трудным, думал, что он продлится не меньше пяти-шести раундов, но чтобы так... – пока Кличко-младший «гнется под натиском» журналистов, его старший брат Виталий, явно перенервничавший, но оттого еще более счастливый, подводит резюме боя специально для «Советского спорта». – Но, с другой стороны, одиннадцатый-двенадцатый раунды не зря называются чемпионскими. Когда ты уже устал, когда бой становится медленнее, тогда все и решает то, что часто называют чемпионским характером. И Володя доказал, что он не только был готов лучше, но и что он – настоящий чемпион!