Чагаев попал в объятия. Добровольная защита узбекского боксера в бою против Мэтта Скелтона скорее напоминала борцовский поединок
БОКС
БОЙ ЗА ТИТУЛ WBA В СУПЕРТЯЖЕЛОМ ВЕСЕ
Уверенно победив в Дюссельдорфе по очкам англичанина Мэтта Скелтона в поединке, больше напоминающем не бокс, а сумо, узбекский боксер Руслан Чагаев защитил свой титул чемпиона мира в супертяжелом весе по версии WBA.
Когда Руслан Чагаев говорил о том, что боя со Скелтоном ждет с большим нетерпением, он, похоже, ничуть не лукавил. Сказались девять месяцев вне ринга, обидные разговоры и даже обвинения в трусости – после отказа от поединка с Султаном Ибрагимовым и до этого доходило.
То, что боксер по-настоящему рвется в бой, становится понятно с первой секунды появления Руслана на ринге дюссельдорфского «Бург-Вэхтер-Кастелло»: заметно, как боксер, переминаясь с ноги на ногу, еле сдерживается, чтобы сразу не броситься в бой.
Пока боксеры не сошлись в первом клинче (много их будет в этом бою, ох, много), вернемся на несколько дней назад. Чтобы «разгрузить» Чагаева психологически, его наставник Михаэль Тимм, известный любовью к всевозможным ноу-хау, за несколько дней до боя повез Руслана на тренировку... футбольного «Шальке». Руслан и его тренер здорово погоняли футболистов по залу, а потом боксер вызвал смельчаков на спарринг.
Желающих оказалось немало. А Геральд Асамоа даже заставил Руслана немного попотеть, под дружный хохот товарищей бросившись на него в бурную атаку.
Перед боем кадры этого «поединка» крутили на подвешенных над рингом больших мониторах. И похоже, крутили не зря – со звуком гонга в такую же бурную атаку без всякой разведки устремляется... Мэтт Скелтон. Словно бой предстоит не из 12 раундов, а максимум из трех-четырех. Но Чагаев к такому повороту событий готов – встречными ударами он быстро сбивает англичанина с атакующего настроя.
БОКС? СУМО?
Быстро, но ненадолго – второй раунд проходит по такому же сценарию, третий – тоже. Правда, заметно, что Скелтон все чаще и чаще, стараясь уберечься от нечастых, но сильных ударов Руслана, откровенно виснет на Чагаеве. Рефери на ринге трудится изо всех сил, растаскивая соперников из клинча. Да и арбитрам приходится не сладко – определить, кто был сильнее в первых, почти равных отрезках боя, очень и очень нелегко. И все же, на мой взгляд, ведет Чагаев – хотя и не с явным преимуществом.
Все становится на свои места в четвертом раунде. В отличие от первых трех, Скелтон не начинает его в атаке. Не успел восстановиться? Похоже. Он виснет на Чагаеве совсем откровенно, а его грозные поначалу удары явно теряют резкость и силу.
– Я и сам удивился, – сказал мне уже после боя Руслан. – Ткнет мне в корпус – будто погладит, куда что и девалось!
Но это будет потом, а пока, если удар у Скелтона и пропадает, то упорства и желания довести бой до конца любой ценой остается в полной мере.
Любой ценой – это не для красивого словца: поединок все меньше напоминает бокс и все больше – борьбу. Греко-римскую, а порой и сумо: англичанин, пользуясь своим десятисантиметровым превосходством в росте и одиннадцатикилограммовым в весе, все чаще и откровеннее отжимает Руслана к канатам и старается как можно дольше держать там.
Удается это Скелтону далеко не всегда. В четвертом раунде у Чагаева начинают проходить его коронные удары левой, и англичанина начинает шатать.
А в пятом все становится окончательно ясно: несколько удачных связок, завершенных хорошими ударами левой, и у Скелтона не только в кровь разбит нос, но и – вдребезги – малейшие надежды на успех.
ПО ОЧКАМ, НО БЕЗ ВОПРОСОВ
Кажется, прибавь сейчас Чагаев – и нокаута не миновать. Но Руслан почему-то ввязывается в не слишком выгодный ему ближний бой – точнее, в борцовские «объятия». Или Скелтон, пользуясь заметной осторожностью соперника (вот они, девять месяцев вне ринга!), успешно вяжет его по рукам, по ногам – поди разбери!
«Разбирать» начинает (наконец-то, давно пора!) рефери – отчаявшись заставить Скелтона драться, он в восьмом раунде объявляет ему официальное предупреждение. Минус одно очко. Чагаеву это добавляет немного, он и так ведет уверенно, в пользу английского боксера можно записать, да и то с большой натяжкой, разве что пару-тройку ничейных раундов.
В итоге так и получается. Скелтон правдами и неправдами дотягивает до конца 12-го раунда. Но славы это ему не приносит – все три арбитра единодушно отдают победу узбекскому боксеру: 117-111, 117-110, 117-111.