Лев и антилопа. Сколько веревочке не виться, а финал всегда один

news

В субботу в калифорнийском городе Фресно Артур Бетербиев в 12-м раунде нокаутировал немца Энрико Келлинга и завоевал вакантный титул IBF в категории до 79,4 кг.

Это произошло как раз в то время, когда комментаторы уже сказали, а репортеры приготовились сказать, что победа по очкам – это в общем-то как бы где-то почти так же хорошо, как победа нокаутом, но Бетербиев буквально в последний момент спас их от этой неловкости.

Не обладающий сильным ударом Келлинг оказался весьма бедовым малым, который вышел на льва с мухобойкой и честно махал ею почти до самого конца. Нельзя даже сказать, что он провел бой на выживание. Нет, он честно старался сделать все, что мог, сознавая ограниченность своих возможностей, за что ему, конечно, честь и хвала, они же респект и уважуха.

Возможно, Бетербиеву в этом бою мешало то, что он не выходил в ринг почти год, а за предыдущий год за два боя провел всего пять раундов. Может быть, мешали последствия какой-нибудь травмы, а может, мешал сам Джузеппе… я хотел сказать Энрико Келлинг. В Германии периодически входят в моду звучные средиземноморские имена, которые идут истинным арийцам примерно так же, как дояркам из средней полосы имена Анжела и Бриджит. Ну, тянет людей к прекрасному, что тут поделаешь?

Келлинг много двигался, но при этом не бегал, как антилопа, разве что как здоровенная антилопа гну, которая может и развернуться, и слегка боднуть, прежде чем побежать снова. Он хорошо перекрывался, и Бетербиеву было крайне трудно нанести плотный удар по этой верткой мишени, которая к тому же еще и била с обеих рук. Пусть не очень сильно, но достаточно неприятно, чтобы процентов девяносто девять боксирующих в креслах, кто эти удары и за удары не считал, сами растянулись бы от них надолго.

На мой взгляд, Бетербиев выигрывал раунд за раундом, но ни в одном из них его преимущество не было оглушительным, и, честно говоря, нокаутом там и не пахло. Стало создаваться отчетливое ощущение, что Келлинг достоит до конца и даже были опасения, что он, сохранив силы, активизируется в последних раундах. Нет, никакой серьезной угрозы это Бетербиеву не принесло бы, но все-таки немец мог закончить бой, держа хвост пистолетом, что само по себе было бы маленькой победой, хотя бы над собой.

Нельзя сказать, чтобы Бетербиев делал что-то не так. Нет, он исправно бил по обоим этажам средиземноморского немца, иногда ему удавалось пошатнуть его, даже попав по защите, но тот никак не выглядел сломленным ни морально, ни физически.

Ситуация стала немного меняться в последних раундах. Не берусь уверенно сказать, что именно там произошло с Келлингом. Может быть, он просто устал так долго отбиваться от такого мощного соперника. А может быть, как показалось лично мне, забрезжившее счастье услышать финальный гонг сыграло с ним злую шутку. Так мне довелось несколько раз услышать от фронтовиков, что те, кто уж очень хотел выжить в самом конце войны, часто гибли или прямо перед Днем Победы, или даже после него.

В 11-м раунде Бетербиев провел мощный правый прямой, который шел как бы немного снизу, вразрез и здорово болтанул Келлинга, но дожать тогда немца не удалось. На следующий раунд тот вышел с твердым намерением закончить его на ногах и даже, возможно, подняв руки, в знак того, что, раз он не упал, то как бы и не проиграл, но тут Бетербиев включил форсаж. Лев все-таки не имеет права побеждать антилопу по очкам. Он просто обязан ее разорвать, вот Бетербиев и принялся рвать соперника. Он теснил и мял его с самого начала раунда, а потом провел затяжную серию, завершившуюся левым боковым, и Келлинг, вся душа которого рвалась вверх, тем не менее, торпедировал пол своими чреслами.

Как и во все остальные моменты боя немец повел себя достойно. Он встал, но был явно потрясен. Бетербиев пошел вперед, и роль контрольного львиного укуса за горло сыграл его правый кросс. Антилопа все-таки не убежала.