Андрей Сироткин: Майорга? Наглый, дерзкий, драчун
Российский боксер второго среднего веса Андрей Сироткин рассказал о своем позднем дебюте в профессиональном боксе и предстоящем поединке с легендарным никарагуанцем Рикардо Майоргой.
– Андрей, вам уже 32 года. В профессиональный бокс вы пришли 3 года назад. Почему так поздно?
– Потому что даже не планировал. Параллельно с боксом, я занимался любимым кикбоксингом. Потом получил разрывы двух крестообразных связок. Понял, что карьера в кикбоксинге завершена.
Тогда мой приятель, который позже стал моим менеджером, предложил мне карьеру боксера. Предложение показалось мне интересным, и я согласился. В 2014 году мы сделали первый шаг и продолжаем идти вместе.
– Какой вид спорта вам ближе сейчас?
– Конечно, бокс. Я уже неоднократно говорил, что жалею о том, что не перешел в бокс раньше.
– Почему?
– Бокс более массовый вид спорта. К нему больше внимания. Больше пишут и разговаривают. С любой позиции бокс масштабнее и интереснее.
– А бокс проигрывает сейчас смешанным единоборствам?
– В России – да, к сожалению. В UFC чаще сводят первых номеров, пояса там не задерживаются. Это значительно повышает интерес. В боксе можно взять чемпионский пояс и провести 25 защит с непонятными соперниками. Из-за такого подхода народ теряет интерес.
– В Википедии написано, что вы служили в полиции. Продолжаете?
– Нет. Я закончил академию МВД. После этого мне предложили выступать за МВД по спортивной линии. Я согласился. Затем настало время, когда нужно было выбирать. Я выбрал спорт.
– Последний бой вы провели против Геарда Айетовича. Сомнений в вашей победе нет, но соперник оказался очень неудобным.
– Так и есть. Он очень неудобный, выносливый и терпеливый. Мы с тренером смотрели его бои и понимали, что легкой прогулки не получится. Он боксировал с тремя чемпионами мира, и никто не смог его «уронить». При этом Айетович сам может ударить. К тому же я не нокаутер и была опасность пропустить самому. После каждой серии нужно было отступать и перекрываться. В открытой рубке я мог и проиграть.
– Когда вы узнали, что следующий бой вам предстоит против Рикардо Майорги?
– Буквально в тот же вечер после боя с Айетовичем. Обсуждали с менеджером планы на будущее. Он мне по телефону сбрасывает ссылку на Майоргу. Смотрю, ему 43 года. «Зачем? Не буду», – говорю. С нами был мой тренер. Он сказал: «Да ты что? Это же Майорга. Надо отбоксировать».
Я до этого не следил за его боями. Может, слышал. Когда первый раз предложили бой, я подумал, что это какой-то неизвестный ветеран. Но когда все показали и объяснили, вопросов не осталось.
– Вы уже, наверняка, просмотрели бои Майорги. Какое впечатление он произвел?
– Наглый, дерзкий, драчун. Бьет хорошо. Дает бить по себе. Его бои с Оскаром де ла Хойей и Шейном Мозли – отличное зрелище. Но я посмотрел и его последний бой, который он провел весной. Опыт – да, но скорость и движения уже не те. Легенда бокса, но не в той форме. Однако расслабляться я не буду.
– Были ли у вас соперники похожие на Майоргу?
– Рикардо – уникальная личность. Ни на кого не похож.
– Наверное, во всех смыслах.
– Да. По поведению на пресс-конференциях, взвешивании в том числе.
– Не боитесь оказаться вместе с ним на одной пресс-конференции? Выкинет же что-нибудь.
– По любому что-нибудь выкинет. Даже не сомневаюсь. Я тоже что-нибудь выкину, – смеется. – Мне наоборот это даже интересно. Создается шоу, движуха. У меня никогда не было такого соперника. Я всегда спокоен на официальных встречах. И мои соперники всегда были такими же. Сейчас попался такой кадр, от которого можно что-то ждать.
– Когда бой был официально объявлен, Майорга сказал: «Мое прозвище «Матадор». Его прозвище «Бык». Я знаю, как с ними поступать». Образно говоря, он обещал приготовить из вас шашлык. Что-нибудь ответите?
– Во-первых, о моем прозвище Майорга узнал раньше меня. Его придумали специально к этому бою. Я о своем прозвище ничего не знал и впервые увидел его в интернете. Владимир Хрюнов его придумал, чтобы назвать шоу «Коррида в Нижнем». Я не против. Но появилось оно совсем недавно. Может и закрепится за мной.
А что ответить Майорге? Пусть старается и что-нибудь сделает. Удачи ему.
– Бой с ним сам добавит известности. Но даже в случае победы все скажут: «Побил старика». Репутации не добавится. Это не напрягает?
– Недавно наш боксер Николай Потапов проиграл бой 42-летнему Омару Нарваесу из Аргентины. Возраст не будет ключевым моментом. Я понимаю, что в моем случае большая часть внимания будет прикована к Майорге.
Ну, а скажут «побил ветерана». Побил и побил. Не я же его вызывал на бой. Мне его предложили. Что мне делать? Выходить и не бить его? Это в том числе и решение Майорги. Это его работа, за которую он зарабатывает деньги. Вышел – получи. Какие варианты?
– Но мы помним, как Денис Лебедев проводил бои против возрастных Роя Джонса и Джеймса Тони. Многие болельщики восприняли это негативно, а некоторые и до сих пор не могут простить.
– (поднимает руку) Я один их тех болельщиков. Тоже смотрел эти бои и думал: «Как? Зачем?» Удар, которым Лебедев нокаутировал Джонса, вызывал большой негатив. После этого я долгое время не следил за карьерой Дениса. Но сейчас мои симпатии на его стороне.
После работы с Фредди Роучем он изменился в лучшую сторону. Прибавил в движении. Стал более интересным. Бой с Джонсом остался где-то очень глубоко в памяти.
– Титул будет на кону в вашем поединке? Важно ли это для вас?
– Конечно, важно. Бой будет за WBA Intercontinental. Это дополнительная мотивация и перспектива.