Чемпион мира Александр Зубков: Сто процентов остаюсь до Сочи
Чемпион мира по бобслею Александр Зубков в интервью «Советскому спорту» раскрыл свой главный секрет победы над немцами и пообещал остаться в команде до Игр в Сочи, готовиться к которым начал уже сейчас.
«НА ОЛИМПИЙСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТАЕМ УЖЕ СЕЙЧАС»
- В своем флэш-интервью немецкому телеканалу вы сказали, что это не только ваша победа, а победа всей команды. Так говорят все победители, но что-то подсказывает, что вы под этим имели ввиду что-то конкретное…
- Я имел ввиду свою команду, ребят, которые помогали мне в подготовительный период. Это и тренеры сборной, и зарубежные, и мой личный тренер и все сборная России – и ребята, с которыми мы ездили в четверке: Филипп Егоров, Дмитрий Труненков и Николай Хренков.
- Год назад, когда вы у нас были в прошлом году после Олимпиады в Ванкувере, вы как раз сетовали на внутрикомандные проблемы, много говорили о ситуации с коньками в сборной, о непростых отношениях внутри коллектива. Какова ситуация сейчас?
- Ситуация потихоньку нормализовалась. Все вопросы по технике потихоньку решаются. Пришел новый президент федерации Георгий Беджамов, который с пониманием относится к проблемам спортсменов и прислушивается к нашим просьбам. Скажу больше: сейчас направление бобслея развивается очень хорошо. И думаю, подготовка к Олимпиаде-2014 у нас будет распланирована, мы распишем, что и когда у нас будет приобретаться для того, чтобы команда постоянно прогрессировала. Мы уже сейчас работаем на результат в Сочи.
- И это говорит человек, который уходил в межсезонье и был главой министерства спорта Красноярского края. Твердо решили, что останетесь до Игр в Сочи?
- Останусь. На сто процентов.
«ЛАНГЕ ПОЖЕЛАЛ МНЕ УДАЧИ»
- Какая из попыток на чемпионате мира оказалась решающей?
- Каждая из попыток давалась сложно. Мы понимали, что наши соперники свое возьмут стартом. И нам нужно было максимально приблизиться к их стартовому времени и не совершить ни одной ошибки на дистанции. Так мы и сделали.
- В заключительной попытке вы по правилам стартовали последним. Заключительные попытки немцев, которые выступали перед вами, смотрели?
- Да, мы знали, что происходит на трассе, и просчитывали все варианты. По тому, как все сложилось, нам нужно было ехать идеально, другого выбора немцы не оставили.
- А может, закралась какая-нибудь мыслишка – не рисковать?
- Ну что значит, не рисковать? Мы должны были проехать так, как были готовы. Что скрывать, задел после третьего заезда у нас был – мы должны были сделать так, как делали всегда. Это только кажется, что 0,2 секунды для бобслея это много. Любая ошибка – и ты можешь потерять куда больше времени.
- Вечер субботы. Закончились две стартовые попытки. Лидеры чемпионата Александр Зубков и Алексей Воевода сходятся за ужином. О чем они говорят?
- Конечно, обсуждают воскресный старт. Мы знали, что самое главное для нас – великолепный старт, который дал бы возможность быстро идти по треку. Начальный набор скорости в бобслее очень короткий. В первую очередь на исход гонки влияет старт. И только потом пилотирование. Пилот сохраняет скорость и даже увеличивает ее по всей дистанции.
- Вторым в это время был швейцарский экипаж Беата Хефти. Он в итоге установил рекорд трассы. Считали ли вы швейцарцев своим главным соперником или все-таки немцев?
- Немцев. Швейцарец Хефти был нестабилен. А я понимал, что у людей, которые будут идти рядом с нами, будут играть нервы, а Хефти в такой игре не силен.
- И он это подтвердил. В третьем заезде его боб пошел юзом, что подумали в этот момент?
- Он вошел в один из виражей, и там потерял много времени, пытаясь справиться с управлением. Это решило его судьбу.
- Выиграв золотую медаль, вы решили поучаствовать в командных соревнованиях, где стартуют скелетонисты, а также женская двойка. Шансов на награды там, прямо скажем, было мало. Стоило ли выходить на старт?
- Нас попросили, чтобы мы вышли и помогли команде. Мы вышли – и думаю, выступили достойно. В итоге наша команда стала пятой.
- Вы обыграли немцев на немецкой трассе – в чем секрет?
- Я его секрет, - пытается ворваться в интервью супруга Александра.
- Так и есть, - подтверждает слова жены чемпион мира. – Она была со мной на треке и помогала всем, чем могла. А если серьезно, четырехкратный олимпийский чемпион Андре Ланге, который желал мне удачи, до старта сказал, что мой опыт и мое пилотирование позволят мне бороться с его соотечественниками.