Александр Зубков: Это только кажется, что Олимпиада еще далеко
Для российского бобслеиста Александра Зубкова зимний сезон получился весьма насыщенным: сначала победа на чемпионате Европы, затем - в общем зачете Кубка мира. Однако на чемпионате мира в Лэйк-Плэсиде Зубков дважды стал четвертым. Вернувшись в Москву, Александр подвел итоги.
- Международный сезон уже завершен, можно, наверное, подвести его итоги? Что удалось, а что нет?
- Ну, во-первых, великолепное выступление на чемпионате Европы и в Кубке мира, где я выиграл общий зачет в четверках и впервые в комбинации. А вот на чемпионате мира тяжелая получилась гонка. В первый день соревнований было очень тепло, борьба была за каждые сотые секунды, а во второй день резко похолодало, мы решили поменять коньки, но, увы, это не спасло ситуацию.
- Расскажите, пожалуйста, об особенностях трассы в Лэйк-Плэсиде.
- Трасса была очень плохо подготовлена, все пилоты жаловались на тряску и плохую видимость, особенно все эти проблемы проявились, когда выступали в четверках. Нас кидало в разные стороны, и машиной сложно было управлять. Когда соревновались в четверках, то решили во второй день, перед третьей попыткой, поменять коньки и бороться за награды до конца.
Но не рассчитали, что из-за того, что боб встал на другие коньки, он будет по-другому идти по дистанции. На одном из виражей я не до конца довел машину, и мы чуть не перевернулись. Вообще мы долго думали о том, из-за чего произошел сбой, в чем была проблема. Мы рассчитывали побороться за победу и сознательно пошли на риск, поэтому и поменяли коньки. Теперь знаем, какая бывает реакция.
Если мы не будем на крупных международных стартах непосредственно в гонке пробовать новые решения, то и прогресса в результатах не увидим.
За последние восемь лет мы неизменно были в призах на чемпионатах мира, и это уже становится доброй традицией – держать марку. В этом году наш результат – четвертое место. Но четвертое место на чемпионате мира – это не провал. У нас в бобслее ценится попадание в шестерку сильнейших. Все шесть команд, которые показали лучшее время, чествовали на церемонии награждения. Медали у нас сделаны из стекла и на них стоит гравировка с местом, которое мы заняли.
- Невольно прослеживается определенная тенденция: побеждает хозяин трассы. Из ведущих пилотов мира только у вас нет домашней трассы…
- Да, так и есть. В прошлом году в Германии Ланге уверенно выиграл, а в этом в двойках его даже не пустили в призы. Для немцев это стало настоящим шоком! У нас, к сожалению, по-прежнему нет трассы. Но, не смотря на это, нам приходится доказывать, что мы не хуже других и тоже можем бороться.
Спортсмены, имеющие в своем распоряжении домашние трассы, могут спокойно готовить технику на протяжении всего сезона. Победитель в соревновании четверок Стивен Холкомб вообще отказался от участия в двух последних этапах Кубка мира и целиком и полностью сосредоточился на подготовке к чемпионату мира на домашней трассе в Лэйк-Плэсиде. Когда мы приехали, он был так «накатан», что бороться с ним было очень сложно.
- Скажите, а будет ли возможность в будущем сезоне провести хотя бы небольшой сбор на олимпийской трассе в Канаде?
- Сейчас руководство пытается решить этот вопрос, но проблема в том, что все знают нас и наши возможности, и канадцам вряд ли захочется пускать тренироваться своих же конкурентов.
Дело в том, что канадский лидер Пьер Людерс – спортсмен возрастной, ему в 2010 году исполнится 40 лет, и сейчас он всю свою подготовку строит с упором на Олимпиаду в Ванкувере. Не сомневаюсь, что он сделает все возможное для того, чтобы выступить как можно лучше. И в этом плане у него, конечно, будет преимущество – ведь он сможет опробовать трассу не единожды, подбирать нужные коньки и так далее.
- Какие планы у вас на ближайшее время?
- Сейчас я какое-то время побуду дома, а с 13 по 20 марта у нас будет заключительный старт в сезоне – это чемпионат России, который пройдет в Латвии. К сожалению в Парамоново пока не готовы принять всех участников соревнований и разместить спортсменов и машины, поэтому мы отправимся в привычную для нас Сигулду. Ну а потом у нас долгожданный отпуск, который, правда, продлится совсем недолго – всего до середины апреля, а там нас уже ждут сборы и подготовка к следующему сезону. Ведь это только кажется, что Олимпиада в Ванкувере еще так далеко, а на самом деле она уже совсем близко!