Велошоссе. Победитель этапа «Джиро д’Италия» Максим Бельков: Обрадовался, когда пошел дождь
Максима Белькова впору называть «Безумный Макс» за те виражи, которые он закладывал на спусках под дождем, за ту атаку, которую он предпринял за 50 километров до финиша 9-го этапа «Джиро д’Италия». На следующий день после главной победы в карьере до россиянина дозвонился корреспондент «Советского спорта».
«ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦ
- Максим, как спалось триумфатору?
- Спал часов шесть с небольшим. Заснул нормально. Но в 7 утра проснулся – и сразу же нахлынули воспоминания о вчерашнем дне. Так что заснуть больше не смог. А ведь сегодня день отдыха, мог бы и подольше поспать.
- Наверное, вас разбудил какой-нибудь журналист с просьбой об интервью. Вы же в Италии теперь знаменитость!
- Нет, проснулся сам.
Что же до интервью, то действительно за
эти два дня я потерял им счет. После
того, как меня наградили, налетели
журналисты и я просто пересаживался со
стула на стул, то перед одной телекамерой,
то перед другой. Правда, вопросы плюс-минус
были похожие. А потом была пресс-конференци
- Где, простите?
- В храме. Все-таки здесь не так просто найти вместительный зал. Видимо, ничего более подходящего не нашлось.
- Что выпытывали итальянские журналисты?
- В основном говорили о том, что я живу не так далеко от трассы. Мол, я знал эти спуски и поэтому так рисковал.
- Это правда, что знали?
- И да, и нет. Я хоть и живу недалеко, но никогда не тренировался именно на этих дорогах, так как чтобы сюда попасть, мне пришлось бы пересекать всю Флоренцию. Но все-таки я ездил примерно по такому же рельефу. Повороты были такие же, но не эти. Однако мне их удавалось чувствовать.
- Со стороны это смотрелось страшновато – скорость за 70, из-под колес брызги…
- А я наоборот обрадовался, когда пошел дождь. Понял, что другие боятся рисковать. Был уверен в велосипеде, резине, что в повороте не уйдет колесо. Только раз выстегнул ногу из педали.
- Генеральный менеджер команды, трехкратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов так колотил по двери технички, что казалось, разнесет «Шкоду» вдребезги. Слышали подбадривания своего шефа?
- Километров за 35 км и за 30 ко мне подъезжала техничка. Говорили, что отрыв увеличивается: это было приятно. Когда говорят, что расстояние сокращается, ты думаешь, что надо добавить, но понимаешь, что собьешься с ритма и можно все потерять. А за 15 км что-то с радио случилось. И я сосредоточился на том, чтобы лупить по педалям. Не слышал ни подсказок по радио, ни криков. Так что даже не знал, какое у меня преимущество. За километр до финиша оглянулся, судьи не остановили техничку, других гонщиков за ней не видно. Значит, у меня как минимум минута в запасе…
310 КИЛОМЕТРОВ ПОЗДРАВЛЕНИЙ
- Самый трогательный момент вашего персонального «Дня победы»?
- От финиша до отеля нужно было ехать 310 км. Я запрыгнул в машину и все 310 км был на телефоне – звонили, писали смс и в соцсети, жена, семья, родственники. По-моему, я даже не успевал всем ответить. Меня накрыло информационной взрывной волной. Какое-то нереальное количество поздравлений. У меня такое первый раз в жизни.
- Восьмой этап был гонкой с раздельным стартом на 55 км, на девятом вы проехали более 50 км в сольном отрыве. Хватит ли сил на 10-й этап?
- Во-первых, сегодня
восстановительны
- Победа на «Джиро» - это почти 30 000 евро призовых. В велоспорте принято победитель обычно делит премиальные между всеми гонщиками команды. Как поступите со своим выигрышем?
- На что потрачу – пока не думал. Обычно мы действительно делим премиальные между собой, но как именно это сделать, пока не знаю – я же побеждаю впервые. Видимо, спрошу у более опытных коллег.
- На следующих этапах соперники будут относиться к вам по-другому и уже не дадут так просто уехать…
- Если будет снова спуск под дождем, буду опять пробовать уехать. Если все снова побоятся рисковать.
- Вы победили на этапе «Джиро» с финишем во Флоренции. Здесь же осенью состоится чемпионат мира. Готовы к вызову в сборную?
- Я только за. Но для начала надо закончить «Джиро», а это еще две недели. Потом в конце июня будет чемпионат России, который тоже влияет на распределение мест в сборной. И осенью для попадания в команду тоже надо быть в хорошей форме.
- Итальянцы принимают вас за своего, однако первые шаги в велоспорте вы делали в Ижевске.
- Это правда. В велоспорт я пришел в пятом классе, в марте-месяце. С каждым занятием мне все больше нравилось. Постепенно начали выезжать за пределы города на соревнования – стало совсем интересно. Потом попал в олимпийский центр «Уфа». Мы начали выезжать за рубеж. Долгое время жили в Италии. Это важно – в юности получить понимание итальянского велоспорта. Когда видишь гонку в России и в Италии – это огромная разница. Разные скорости, разная тактика, тут все все работает как часы. Гонщики с детства знают, как надо ехать, как и когда питаться. Постепенно выучил язык. Был в итальянской команде, потом в голландской. И все-таки рад, уж простите за пафос, что этап на «Джиро» выиграл именно в составе российской команды и поднялся на подиум с российским флагом.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Максим Бельков родился 9 января 1985 года в Ижевске.
Велогонщик, специализация – гонка с раздельным стартом.
Рост 184 см, вес 75 кг.
Профессионал с 2009 года. Выступал за команды ISD (Украина – Италия), «Вакансолейл» (Голландия). С 2012 года выступает за «Катюшу».
Победитель 2 этапов «Коппи Бартали» (обе – командная гонка), победитель этапа «Джиро д’Италия».
СМОТРИТЕ НА ТВ
Джиро д’Италия, 10-й этап
Сегодня, 14 мая
16.30 – Евроспорт-2 (прямая)