Игорь Макаров: Тяжело отдавать в другие страны чемпионаты мира
- Как вы оцениваете итоги прошедшего сезона, в котором гонщик «Катюши» Ильнур Закарин занял третье место на «Вуэльте»?
- Для меня странно слышать «выиграл серебро», «выиграл бронзу». В наше время выигрышем считалось только первое место. С точки зрения спортивных результатов сезоном я, конечно, не удовлетворен, но рад интересу со стороны новых спонсоров.
При этом, конечно, радует Ильнур Закарин. Парень у нас вырос, начинал в Татарстане, поднялся, показывает характер и результат.
- Но он у нас один! Что нужно делать, чтобы классных велосипедистов на шоссе у нас было больше?
- Когда я еще был президентом Федерации велосипедного спорта России, мы стали создавать систему профессиональных команд. У нас появилось шесть команд, где «Катюша» находится на самом верху, в высшем дивизионе. Это было необходимо делать, потому что старая советская система развалилась, а велоспорт в мире развивается в том числе и через профессиональные команды.
При этом, конечно, надо развивать детско-юношеские спортшколы, строить велотреки... У нас до сих пор нет трека международного уровня, и мне как члену руководящего комитета Международного союза велосипедистов (UCI) бывает обидно, когда международные соревнования отдают другим странам... В соседней Белоруссии есть такой трек, в Казахстане есть, в Туркмении на моей родине - тоже, а у нас нет. Мы бы тоже хотели, чтобы мальчишки и девчонки приходили на соревнования, интересовались этим делом, а потом сами бы садились на велосипед. Я понимаю, что время сейчас непростое, но поддержка государства необходима для создания инфраструктуры.
- Недавно прошла презентация команды «Катюша», которая хорошо доукомплектовалась. Что ждете от нового сезона?
- Хорошего выступления. Последние два года мы делали многое, чтобы сделать привлекательнее бренд «Катюша». И для меня стало приятным сюрпризом, что даже без больших результатов бизнесмены проявляют к ней интерес. Название «Катюша» идет на «ура», а все вырученные средства идут на поддержку команды. Мы вынуждены были встать под нейтральный швейцарский флаг после всех этих санкций. Это было пожелание спонсоров. Они говорили, что если бы не вмешиваться в международную политику, если бы команда была под нейтральным швейцарским флагом... И мы флаг сменили, хотя команда остается нашей. И мы в любой момент можем ее вернуть под российский флаг. «Катюша», которой уже исполнилось девять лет, по-прежнему на сто процентов принадлежит мне, но у нас много и технических, и финансовых спонсоров.
- Ту ситуацию, которая сложилась вокруг участия наших спортсменов в Играх в Пхенчхане, как воспринимаете?
- Спорт - лицо государства, но он должен быть вне политики. И то, что его в нее втягивают, неправильно, я против этого.