Как проехать 9000 километров за 3 недели на велосипеде?
Сегодня из Москвы стартовала самая большая в
мире шоссейная многодневка Red Bull Trans-Siberian Extreme. Накануне соревнований Sovsport.ru поговорил с гонщиками из российской команды — олимпийским
медалистом Михаилом Игнатьевым и призером чемпионатов Европы Иваном Ковалевым и
узнал, как готовится к такому большому старту и что делать во время
многочасовой езды.
Гонка
Red Bull Trans-Siberian Extreme пройдет через
Кострому, Пермь, Екатеринбург, Омск, Барабинск, Новосибирск, Красноярск, Тулун,
Иркутск, Улаг-Удэ, Читу, Свободный, Облучье, Хабаровск и финиширует во
Владивостоке на берегу Тихого океана. Участникам придется пересечь пять климатических зон и семь часовых поясов и провести в дороге практически три недели.
— Как можно проехать
Ковалев:
Пока я этого себе не представляю. Знаешь почему? Потому что я ни разу в такой
гонке не участвовал. Если человек чего-то никогда не делал, то есть только один
способ узнать — проверить. Я скажу, как это можно сделать, когда сделаю. А
сейчас — не знаю.
Игнатьев:
Посмотрим, как это будет. Поезд идет девять дней, а нам нужно ехать в два раза
дольше. То есть наша средняя скорость будет —
— Какое самое большое расстояние вы
проехали без остановки?
Ковалев:
На соревнованиях я проезжал
Игнатьев:
— Как вы тренируетесь, чтобы
преодолевать такие дистанции?
Ковалев:
Скажу честно, я сейчас не тренируюсь, потому, что недавно очень сильно упал.
Гонка — это такое дело, сел и поехал (смеется). И вообще, тренироваться и
выиграть — любой может. А я вот попробую одержать победу без тренировок.
Игнатьев:
Я тоже сейчас не тренируюсь очень много. Просто выезжаю и катаюсь по
четыре-пять часов. Для того, чтобы проехать большое расстояние, не нужно
развивать максимальных скоростей. Важна плавность движения, без каких-то
ускорений. Но слишком медленно лучше тоже не ехать.
— Как настраиваетесь перед стартом?
Ковалев: Я не настраиваюсь. У меня других забот много. Мы участвуем в соревнованиях, но помимо этого у меня еще очень много дел. Я не могу отключиться от них, иначе весь процесс станет.
— Как вы думаете, какие проблемы
могут возникнуть во время гонки и насколько безопасно проводить многодневки в
нашей стране?
Игнатьев:
С машиной сопровождения — безопасно. Без машины — очень и очень опасно.
Ковалев:
Я сейчас готовился, тренировался без машины и ощутил, что это очень опасно.
Основная проблема в том, что водители не тормозят. Зачастую водитель автомобиля
может просто недооценить ситуацию и зацепить велосипедиста зеркалом. Такие
случаи периодически случаются. И иногда они заканчиваются плачевно.
Игнатьев:
Машины просто проскакивают на скорости или по обочине обгоняют кого-то. Трактор,
например, или повозку с лошадьми.
— Во время гонки будет время
наслаждаться видами? Или все внимание сосредоточите на дороге?
Хором:
Конечно, будет!
Ковалев:
Наслаждаться видами невозможно, только если ты едешь на скорости звука!
Игнатьев:
А я как раз буду ехать с такой скоростью (улыбается)!
— Один
этап многодневки занимает часы. Чем заняты мысли во время езды?
Игнатьев:
Обычно первые
— Что будете делать в свободное время
между этапами?
Хором: Спать!
— Как легче восстановиться: психологически или физически?
Ковалев:
Лучше просто не напрягаться (улыбается).
Игнатьев:
Да, точно. Главное — себя не загонять. Если что, всегда есть партнер, его не
жалко (Показывает на Ковалева). А вот себя как раз надо жалеть и побольше
отдыхать и так, и так (смеется).
Ковалев:
Действительно, есть люди талантливые, которые могут проходить длинные
дистанции. Вот Миша — это как раз такой человек. Так что я проедусь минуту,
максимум — две. А дальше уже он поедет.
— Какими качествами должен обладать
гонщик, преодолевающий большие расстояния?
Ковалев:
Наверное, жизнелюбие (смеется). Если это можно назвать качеством, конечно.
— О чем думаете, когда сил ехать уже
нет?
Ковалев:
Такого не бывает. Если у меня нет сил ехать, то я останавливаюсь. Серьезно,
какой смысл продолжать, если нет сил? А вообще, у меня очень редко такое
бывает. Потому что то, что мне надо я всегда сделаю. А если сил нет, то значит
это не надо, я в таких событиях не участвую.
— Чего больше всего хочется после
финиша?
Игнатьев:
Пить.
Ковалев:
Конечно, прочитать свежий номер «Советского спорта» (улыбается)!
— Какой гоночный этап в вашей карьере
был самым сложным?
Ковалев:
Пятого мая этого года во время гонки «Пять колец Москвы» меня сбила машина.
Наверное, это и был самый сложный этап. Он был сложен тем, что я собирался победить,
а мне этого сделать не дали. Ты можешь победить, но по независящим
обстоятельствам этого не делаешь. Это самое сложное.
Игнатьев:
А мне тяжело всего даются участки брусчатки в многодневках. Трясет очень сильно
и ехать тяжело. Но это специфика гонок.
— За
российским велоспортом следите? Кого из гонщиков можете выделить?
Ковалев: Я
выделяю Михаила Игнатьева.
Игнатьев:
Пожалуй, тоже выделю Игнатьева. Он реально — лучший (смеется)!