Лэнс выиграл «Тур» с пальцем в носу

null
news

РОССИЙСКАЯ ВЕЛОНЕДЕЛЯ

89-я супермногодневка «Тур де Франс» стала историей. В воскресенье 153 велосипедиста из 189, вышедших три недели назад на пролог (наивысший процент за всю историю), преодолели последний, 3227-й километр «Большой петли». Лэнсу Армстронгу для преодоления этого расстояния понадобилось в общей сложности чуть более 82 часов, испанец Игор Флорес крутил педали на три с половиной часа дольше. Все это теперь в прошлом.

Последний этап «Тура» уже давно превратился не в соревнование, а в своего рода демонстрацию того, что принято называть цветом мирового профессионального велоспорта. Каждый доехавший до Елисейских полей уже сам по себе достоин уважения. Победитель всегда известен заранее, и умалять заслуги участников его почетного эскорта, нашедших в себе силы, чтобы в 20-й раз выложиться без остатка, не хотят ни организаторы, ни сами гонщики. Как ни радостно ощутить себя первым на финише последнего дня «Тура», мало кто вспомнит о тебе уже на следующий день. Многотысячная толпа болельщиков и комментаторов твердит в этот день одно-единственное имя — имя обладателя желтой майки, перед которой все прочие титулы и призы лишь памятные сувениры.

Внимательные читатели, вероятно, заметили, что название американской «Ю. Эс. Постал» упоминается в числе лауреатов различных номинаций (на «Туре» их пять) один-единственный раз. «Постал» не стал лучшей командой «Большой петли», ее гонщик не выиграл майку горного короля и не стал лучшим спринтером. Никто из «почтальонов» всерьез не претендовал на белую майку лучшего молодого участника многодневки. Все эти «упущения» с лихвой закрыл главный их герой, 30-летний техасец, живая (и доктора до сих пор удивляются этому обстоятельству) легенда современного велоспорта Лэнс Армстронг. В воскресенье он в четвертый раз взошел на итоговый подиум «Тура», натянул свою «королевскую мантию» и, помахав зрителям букетом желтых роз, простился с ними. Через год он вновь приедет во Францию, и будьте уверены, пятый подряд подвиг уже прописан в его планах.

КОРОЛЬ ВОЗДАЛ ДОЛЖНОЕ СВИТЕ

Если Армстронг в следующем году может дотянуться до рекорда в пять побед и занять в когорте великих место рядом с Эдди Мерксом, Бернаром Ино, Мигелем Индурайном и Жаком Анкетилем, то высшему достижению по количеству участий в «Туре» уготована, похоже, долгая жизнь. Из участников последней «Большой петли» ближе всех к рекорду голландца Йопа Зоетемелка, 16 раз проехавшего трехнедельную гонку, приблизился наш Вячеслав Екимов — 12. Однако решимость вписать свое имя в книгу высших достижений «Тура» в голосе двукратного олимпийского чемпиона услышать было трудно. Ожидая получения багажа в аэропорту Барселоны, Екимов, еще не остывший от впечатлений, делился с вашим корреспондентом событиями вчерашнего дня и предшествовавших ему 19 суток.

— «Ю. Эс. Постал» в четвертый раз празднует победу своего гонщика на «Туре». Поставленная цель была достигнута, и это событие решили отметить в одном из залов музея «Д’Орсо», специально арендованном для такого случая. Собралось около 300 человек. Сначала был фуршет, потом все расселись по столам, и состоялась торжественная часть с представлением всех участников команды и произнесением в их адрес поздравительных речей. Потом торжество стало приобретать все более и более камерный характер. Гонщики собрались в баре, где сидели, пока хватало сил. Я «сломался» в пять утра, Лэнс ушел примерно в это же время, а кое-кто «продолжал».

— Надо полагать, на вечер были приглашены знаменитые люди не только из мира велоспорта.

— Четно говоря, каких-либо звезд кино или шоу-бизнеса я там не заметил. В последнюю неделю несколько дней с нами провел Робин Уильямс, знаменитый актер, снявшийся в фильмах «200-летний человек», «Куда приводят мечты» и многих других. Он тусовался с нами утром и вечером и изрядно веселил гонщиков, но до Парижа не доехал. Наверное, был занят работой.

— Каков был нынешний «Тур» для его победителя и для команды?

— В этом году (это отмечали и специалисты из других команд, и руководство «Постал») работа нашей группы была лучшей за всю долгую историю «Туров». Армстронг на торжественном вечере сам сказал, что одержанная им четвертая победа стала, пожалуй, самой легкой. За три недели ему пришлось считанное число раз атаковать в полную силу. Все остальное сделала для него команда, и он очень благодарен ей за это. В самом деле, за все годы моего участия в «Большой петле» я не видел ни в одном коллективе такого беспрекословного подчинения общей цели. Ведь у нас немало именитых гонщиков, каждый из которых готов решать самые серьезные задачи на любых гонках. Однако Лэнс сумел так организовать и подчинить единой цели всю команду, что никто даже не пытался «дернуться» за собственной победой. Все работали на лидера, и лидер выиграл «Тур», как он сам говорил, «с пальцем в носу».

МОЕ ВРЕМЯ ПРИДЕТ В АВГУСТЕ

— Как вам дался нынешний «Тур»? По количеству участий в нем вам нет сейчас равных. Хотите ли замахнуться на рекорд Зоетемелка?

— Не буду загадывать, но проезжать «Большую петлю» 16 раз у меня пока что нет никакого желания. С каждым годом это становится все труднее и труднее. К тому же сейчас мне и так есть о чем подумать помимо того, сколько раз я проеду «Тур».

— И каковы же ваши планы на ближайшие несколько месяцев?

— Первый состав нашей команды сложился, и именно с ним «Постал» выступит на этапах Кубка мира в Германии, Испании и Швейцарии. В планах также значатся многодневки в Испании и Голландии. Что касается «Вуэльты», то туда из первого состава поедут 4—5 человек во главе с Эрасом. Сам я постараюсь не растерять форму и уже с завтрашнего дня приступлю к тренировкам. В воскресенье приму участие в «Гамбург классик», да и дальнейшие этапы Кубка мира пропускать не намерен. Август — это время, когда у меня будут «развязаны руки» и я смогу поработать на себя. Хотел бы принять участие в чемпионате мира, особенно в индивидуальной гонке. Вот только отбор на российском первенстве я в этом году не проходил. Так что все зависит от позиции федерации (улыбается). Если доверят, то поеду.

ДЛЯ УЧАСТИЯ В «ТУРЕ» НУЖНО ИМЯ

— Каковы, на ваш взгляд, шансы российской команды ИТЕРА, где вы (пусть и недолго) работали спортивным директором, когда-нибудь принять участие в «Туре»? В заявлениях руководства команды звучит 2005 год.

— 2005-й?! Не знаю. Для этого нужно идти вперед просто-таки семимильными шагами. «Тур де Франс» — главная гонка в мире. Чтобы команду туда пригласили, надо иметь не только спортивный результат, но и имя, интересных гонщиков, тех, кого хотела бы видеть публика, телевизионщики и рекламодатели.

Добиться всего этого в такой короткий срок крайне трудно. Заработать авторитет в глазах организаторов еще сложнее. В этом году без приглашения осталась сильнейшая немецкая команда «Коаст». ИТЕРЕ, для того чтобы заработать приглашение на «Тур», нужно многое изменить, причем во всех областях. Необходимо привлечь в команду сильных и опытных гонщиков, которые могли бы сплотить вокруг себя юнцов. Нужно коренным образом изменить инфраструктуру команды, ее материальную базу. Надо сделать так, чтобы все организационные моменты были делом не одного-единственного человека, а коллектива специалистов. Говоря о специалистах, я имею в виду «тонких» менеджеров, обладающих очень и очень специальными знаниями и навыками в области профессионального спорта. В России их фактически нет, по крайней мере, в количестве, достаточном для полноценной работы коллектива.

Хотя само наличие команды ИТЕРА имеет большое значение для развития российского велоспорта, сам я желаю ей успеха и чем могу готов помочь. Прогнозы же никому пока не помогали, и поэтому я от них воздержусь.

Новости. Велоспорт